Едем в гости в деревню. Знакомство с бытом и обычаями русского народа

Наталья Рудь
Едем в гости в деревню. Знакомство с бытом и обычаями русского народа

В гости в деревню!

Цель: Закрепить малые фольклорные формы: загадки, потешки, колыбельные песни. Прививать детям желание слушать и исполнять колыбельные песни. Развивать речевую активность и выразительность речи детей. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа:

• Беседа о фольклоре;

• Чтение и заучивание наизусть произведений устного народного творчества;

• Рассматривание иллюстраций.

Материал: подбор игрушек, шапочка для персонажа, декорации русской избы, костюм хозяйки.

Ход занятия.

Под русскую народную музыку дети входят в группу, оформленной в деревенском стиле. В дальнем конце группы деревенский двор: макет дома, под окном скамейка, на скамейке стоит расписной сундук.

Воспитатель. По дорожке мы пойдём плясовую заведём. Будем песни запевать и гостей у нас встречать (дети идут под музыку). Выходи-ка на кружок, поздоровайся дружок. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, как здоровались в старину, с поклоном. Здравствуйте гости, милости просим Вас в гости! (Дети здороваются, кланяются).

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, я получила письмо от моей хорошей знакомой тётушки Нюры. Она живёт в деревне и приглашает нас к себе в гости. Примем её приглашение? (Да). Поедем в гости (Да)

Воспитатель. А вы хотите узнать на чём же мы поедем? (Да). Я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Воспитатель. Что это?

Дети. Поезд!

Молодцы! Угадали! Занимайте свои места в вагонах нашего поезда и поехали!

Дети рассаживаются по местам, звучит музыка А. Филиппенко «Поезд» Пока дети едут на поезде, воспитатель переодевается в костюм Тётушки, музыка заканчивается, Тётушка встречает гостей.

Тётушка. Здравствуйте, мои хорошие! Как я вам рада! Будьте

моими гостями! В гости я вас всех ждала, в доме чисто прибрала,

пирогов вам напекла. А живу я не одна, Васька кот есть у меня:

Острые ушки, На лапках подушки. Усы

— как щетинка, Дугою спинка. Днем

спит, На солнышке лежит. Ночью

бродит, На охоту ходит.

(поглаживает кота).

Тётушка. А вы знаете, что раньше в старину считалось,

если кот в доме живёт, того удача ждёт. Поэтому про него

сказки складывали, да потешки сказывали. Дети,а вы знаете

потешки про кота?

Дети. Да

Тётушка. Ну давайте потешим кота Ваську.

(Дети читают потешки)

1-й ребенок. Как у нашего кота

Шубка очень хороша. Как у котика

усы Удивительной красы. Глазки

смелые, Зубки белые.

2-й ребенок. Выйдет котя в огород,

Всполошится весь народ. И петух, и курица

С деревенской улицы Станут котю в гости

звать, Станут котю угощать.

3-й ребенок. Уж ты, котя-коток,

Котя, серенький лобок! Приди, котя,

ночевать, Нашу деточку качать. Уж

как я тебе, коту, За работу заплачу: Дам

кусок пирога И кувшин молока.

Тётушка. Ой да потешили кота Ваську, ой да

повеселили. Ну и Васька в долгу не останется. Есть

у Васьки сундучок «Деревяненький бочок».Сказки он

не сказывает,но много, что показывает. Но, чтобы

дверцу открыть нужно волшебные слова

повторить: «Сундучок, сундучок, открывай свой

бочок». Давайте повторим вместе. (Вместе с

детьми повторяет слова, под мелодичную музыку

сундучок открывается. На экране появляются

картинки с изображением: колыбели,

люльки,кроватки).

Тётушка. Что показал нам сундучок?

Дети. Картинки.

Тётушка. Что изображено на картинках?

Дети. Кроватки.

Тётушка. А кроватки одинаковые или разные?

Дети. Разные.

Тётушка. Каждая из кроваток имеет своё название.

Кто может их назвать (Варианты

ответов). Хорошо я их вам назову. А называются

они: колыбелькой и люлькой. (Рассказывая

поглаживает кота). В таких кроватках в старину

укладывали детей спать. При этом напевали

колыбельные песни. Давайте их послушаем открыв

дверцу сундучка. (На экране появляются отрывки из

мультипликационных фильмов с песнями

колыбельных песен. Дети слушают.)

Тётушка. Дети, почему малыши засыпают и

успокаиваются под колыбельную песню, а не под

какую ни будь другую, например

весёлую плясовую?

Дети. Колыбельные песни спокойные, медленные,

нежные, ласковые.

Тётушка. Ребята пока мы слушали колыбельные

песни наш кот Васька стал засыпать. Нужно

положить его в колыбель и спеть ему песни,

которые вам пели ваши мамы, когда вы были ещё

совсем маленькие. (Тётушка приглашает детей по

очереди спеть коту колыбельную).

Тётушка. Давайте Маша подойдёт к колыбельке и

начнёт первой укладывать котика. (Ребёнок поёт

песню). Вот наш котик засыпает, глазки крепко

закрывает. Молодец Маша. Теперь Саша

продолжит петь колыбельную.

Тётушка. Пусть наш котик поспит,а мы в это

время поиграем в русскую народную игру

«Хитрый -кот». Давайте встанем все в кружок и

выберем ведущего с помощью считалки. (Тётушка

выбирает ребёнка, который проговаривает

считалку).

Ребёнок. Катится горох по блюду ты води, а я не

буду.

Кот в центре зала, присаживается на корточки.

Хитрый кот в углу сидит, (мыши гуляют по кругу)

Притаился, будто спит.

Мышки, мышки, вот беда,

Убегайте от кота! (кот ловит мышей).

(играют 2 раза)

Тётушка. Ай да кот, сколько мышек наловил, своею

ловкостью меня подивил. Но делу время, а потехе

час. Расставаться пора нам сейчас.

Тётушка. Приготовила я вам угощения,

Передать его хочу с нетерпением.

Кушайте детки,

Вкусные конфетки.

Ну. Ваш поезд стоит у порога. Скатертью вам

дорога.

(Хозяйка раздает детям угощение и прощается. Дети

садятся на поезд, звучит музыка А. Филипенко «Поезд».

Возвращаются в детский сад. Воспитатель

снимает костюм).

Воспитатель Где мы с вами побывали? (В деревне у Тётушки

Нюры.)Что сегодня увидали 7 (Кота Ваську, Мультфильмы про

колыбельные песни,ездили на поезде,Пели, играли). На этом

наши встречи с тётушкой Нюрой не заканчиваются. Мы

непременно побываем у неё ещё раз. А с вами мы прощаемся и

ждём в гости. (Воспитатель обращается к гостям.

Дети. Ждём Вас в гости!

Прикреплённые файлы:

prezintacija-k-zanjatiyu_sc4um.ppt | 9414,5 Кб | Скачан: 158
 
Публикации по теме:

Фольклор как развитие личности дошкольникаФольклор как развитие личности дошкольника Музыкальный уголок своими рукамиОбъявила конкурс на изготовление музыкального инструмента. Дети с родителями дома изготавливали музыкальные.

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Едем в гости в деревню. Знакомство с бытом и обычаями русского народа
Опубликовано: 24 января 2013 в 19:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).
Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте Умение проникнуть в...
Фото отчёт. «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество детей.
Песню «Пусть всегда будет солнце» слышали и знают наизусть очень многие, особенно старшее поколение. Песня была очень популярна в Советском Союзе. Слова...
Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста».
Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире....