Получи документы

Конспект по ознакомлению с природой «Едем в лес выручать зайчика» в младшей группе

Алёна Шилова
Конспект по ознакомлению с природой «Едем в лес выручать зайчика» в младшей группе

Цель : знакомить детей с характерными особенностями весенней природы.

Задачи: расширять представления о лесных растениях и животных; формировать элементарные представления о простейших связях в природе; воспитывать у детей желание помогать другим, дружеские взаимоотношения между детьми и умение всегда прийти на помощь.

Оборудование: ширма, панорама весеннего леса, игрушки: заяц, ёжик, медведь, белочка, лиса, еловые и сосновые шишки, два домика.

Ход занятия

Организационный момент.

Публикация «Конспект по ознакомлению с природой „Едем в лес выручать зайчика“ в младшей группе» размещена в разделах

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Посмотрим, что в нём? (Достаёт картинку с изображением зайчика.) Кто это? (Зайчик.) Что с ним? (Плачет.) А почему он плачет – непонятно. Может, ему наша помощь нужна? Придётся нам ему помочь. А где живёт зайка? (В лесу.) Что ж, отправимся в лес. А поедем мы на поезде. (Дети становятся друг за другом, звучит песня.)

Музыкально-двигательное упражнение «Паровозик гудит «Ту-ту!»

Вот наш поезд мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят!

«Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!» - гудит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз!

Дыхательное упражнение «Паровоз гудит». Дети имитируют гудок паровоза – сначала потихоньку, затем громко. Приезжают и говорят: «Пш-ш-ш!»

Воспитатель: Вот мы и приехали на весеннюю полянку.

А вокруг, глядите, лес.

(Картинка весеннего леса.)

Смотрит солнышко с небес.

(Картинка солнышка.)

Воспитатель: Какое солнышко? (Круглое, желтое, весёлое.) Помашем солнышку, улыбнёмся, поздороваемся: «Здравствуй солнышко-коколнышко!» Какая поляна! Сколько на ней подснежников? (Много.) А что за деревья? (Ёлка и сосна). Дети, у ёлочки и сосны вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки деревья даже зимой не сбрасывают. Про ё лочку говорят: «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ёжик. Он всю зиму спал и проснулся. Как, вы думаете, что будет, если ёжика погладить рукой? Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей).

Ёжик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

(Дети проезжают дальше)

Воспитатель: Дети, посмотрите кто это хрустит ветками и мычит? (Да это же медведь). Медведь спал всю зиму и, наконец, проснулся. Что ест мишка в лесу? (Малину, мёд, корешки деревьев).

(Шуршание за шторой)

Белка: Ой! Ой! Вы меня напугали!

Воспитатель: Дети, кто это? (Белочка). Здравствуй, белочка!

Белка: Я за шишками прибежала, а вы меня напугали, я боюсь вас.

Воспитатель: Не бойся! Ребята, поможем шишки собрать белочке? (Да). (Проводится игра «Кто больше соберёт шишек. 2-3 раза).

Белочка: Спасибо. А что вы делаете в лесу?

Воспитатель: Мы ищем зайчика. Ты не видела? (Нет). Нам нужно ехать дальше. До свидания!

(Дети «едут дальше». Слышат плач волка и останавливаются.)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Волк. (Здороваются с волком и спрашивают, почему он плачет.)

Волк: Я заболел, в проруби рыбу ловил.

Воспитатель: Кто же тебя учил так рыбу ловить?

Волк: Лиса. Рыбу не поймал, а горло болит, да хвост оторвал. А рыбки хочу-у-у-у. (Воет).

Воспитатель: Ребята, вам знакома такая сказка? (Да). Кто же хвостом ловит! Чем нужно ловить? (Удочкой.) Жалко волка. Наловим ему рыбу?

(Дети по очереди ловят рыбу на магнит в тазу).

Воспитатель: Сколько рыбы ты поймал, Миша? Маша? (Одну. Одну.) Ребята, а сколько вы вместе поймали рыбы? (Много)

Настя отдаё т волку рыбу в ведре: «На, кушай, пожалуйста!» Волк говорит: «Спасибо».

Воспитатель: А чтобы волк не болел, покажем ему зарядку, ребята?

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Воспитатель: Не болей, волк. А ты зайку не видел? (Нет.) Нам пора ехать дальше. Дети делают поезд и едут: «Ту-ту-ту», останавливаются: «Пш-ш-ш!»

Зайка плачет. Дети здороваются и спрашивают: «Почему ты плачешь?»

Зайка говорит, что у него избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пригрело солнышко, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ночевать, а зайку выгнала.

Воспитатель: Так мы её выгоним!

Зайчик : Нет, не выгоните.

Дети (хором) : Выгоним! Выходи, лиса, из зайкиной избушки!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Ребята, а давайте для лисы построим дом и подарим ей! Вот она и выйдет из зайкиного домика!

(Дети из конструктора строят лисе дом.)

Выходи, лиса, вот мы для тебя дом сделали! Позовём вместе!

Лиса: Спасибо. Зайку обижать не буду.

(Дарит детям печенье и конфеты.)

Воспитатель: Зайка, хочешь, дети станцуют для тебя? (Да.)

Хоровод «Мы на луг ходили».

Зайка: Спасибо, до свидания!

Рефлексия.

Воспитатель: Пора домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Составил: воспитатель Олещенко.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в группе раннего возраста ТЕМА: НОСИТ ОДУВАНЧИК- ЖЕЛТЫЙ САРАФАНЧИК ЗАДАЧИ: -Знакомить детей с представителями растительного мира родного края; -расширить и уточнить.

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Узнай и назови овощи и фрукты» Мир природы. «Узнай и назови овощи и фрукты» Программные задачи: познакомить с овощами и фруктами, их формой, цветом; закрепить знание цветов:.

Конспект открытого занятия в второй младшей группе с использованием ИКТ по ознакомлению с природой «Морские обитатели» НОД с использованием ИКТ по ознакомлению с природой «Морские обитатели». Ход НОД Организационный момент. (музыка №1) Дети с воспитателем.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Домашние животные» Цели: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8; совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой»Программные задачи: Обучающие: расширять представления.

Конспект занятия по по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема: «Овощи с огорода» Задачи: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Расширять представление.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Зеленый уголок» Конспект занятия «Зеленый уголок» (Средняя группа) Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект занятия во 2 младшей группе. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой. Тема: «Прогулка по весеннему лесу.

Перспективное планирование по ознакомлению с природой в первой младшей группе Сентябрь Тема: «Морковка от зайчика» Цель:Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с природой «Едем в лес выручать зайчика» в младшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 19:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД