Лучший педагог года

Еобходимость формирования экологической культуры дошкольников.

Наташа Швецова
Еобходимость формирования экологической культуры дошкольников.

Необходимость формирования экологической культуры дошкольников.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требуют от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое. Экологическое мировоззрение - это продукт образования, его становление происходит постепенно. Начало падает на период дошкольного детства. Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход. Биоцентрический подход к методике экологического воспитания дошкольников и её ведущие понятия выдвигают необходимость создания определенных условий. Создание такой среды, её поддержание на нужном уровне, усовершенствование и последующее использование в педагогической деятельности могут выступать как метод экологического воспитания детей. Спецификой системы знаний является её построение на конкретном, ограниченном по объему материале, который доступен наблюдению детей, познанию посредством наглядно – образного мышления.

Публикация «Еобходимость формирования экологической культуры дошкольников,» размещена в разделах

Одним из залогов успешного экологического воспитания является создание такой атмосферы, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Такой деятельностью в дошкольном воспитании является игра, которую мы рассматриваем как важное средство, формирования экологической направленности личности ребёнка.

Цель экологического образования- формирование экологической культуры.

Принципы: единство познания переживания действия, которое предполагает воздействие на эмоциональные чувства детей; целенаправленное общение дошкольников с природой, которое осуществляется во время прогулки, экскурсий. Принцип альтернативности и прагматичности. Ребёнок должен знать много вариантов поведения в природе для осуществления своей потребности без нанесения ущерба природе. Мы рассмотрели социальную обусловленность, цели, задачи, принципы экологического образования дошкольников. Рассмотрим научную основу ознакомления детей с природой.

Задачи: 1) Познакомить с разнообразием тел живой и неживой природы.

2) Показать морфофункциональную приспособленность тел живой природы к среде обитания.

3) Научить находить связи между телами живой природы (цепи питания) .

4) Убедить детей в необходимости соблюдения правил поведения в природе.

Игра – это ведущая деятельность дошкольного периода, и под её влиянием формируется личность ребёнка.

Психолого-педагогическими исследованиями установлено, что игра является своеобразной формой отношения ребёнка к тому содержанию, которое в ней воплощается. Посредством игры происходит более эффективное усвоение знаний. Создавая положительные эмоции, игра оказывает стимулирующее влияние на умственную активность дошкольников, что и станет условием более эффективного их обучения (Р. И. Жуковская, С. Л. Новосёлова).

Обладая специфическими особенностями (сочетание познавательных и занимательных начал, экологические игры предоставляют детям возможность оперировать заключёнными в их содержании знаниями. (В. А. Дрязгунова, Л. П. Молодова,О. Газина).

Экологические игры помогают ребёнку увидеть неповторимость и целостность экосистемы, осознать невозможность нарушения её целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные проблемы.

Значимость проблемы и недостаточная разработанность системы ознакомления с живой природой обусловили выбор темы квалификационной работы: "Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста".

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет выявить противоречие между необходимостью формирования экологической культуры средствами дидактической игры и определить содержание системы игровых заданий, способствующих формированию экологической культуры детей старшего дошкольного.

Игра может быть эффективным средством формирования экологических знаний о многообразии природы у старших дошкольников при соблюдении следующих педагогических условий:

- специального отбора привлекательных для детей этого возраста игр и насыщение их экологически значимым содержанием;

- включения игры в различные виды деятельности детей: наблюдение, труд, эксперимент и др.

- использования разнообразных педагогических методов и приёмов, обеспечивающих стимуляцию детей к самостоятельной игровой деятельности и проявлению творчества;

- учёта особенностей развития игровой деятельности данной группы, индивидуальных особенностей детей.

В исследовании были использованы разные педагогические методы исследования:

- теоретический анализ психолого-педагогической литературы;

- изучение и анализ программа «От рождения до школы», Н. Е. Веракса;

- наблюдение за педагогическим процессом.

Цели, задачи, принципы.

Цель: подобрать дидактические игры экологического содержания для детей разных групп на основе изучения тео

Задачи:

1. Подобрать информационные источники по проблеме экологического образования дошкольников.

2. Проанализировать, отобрать, структурировать в соответствии с содержанием.

3. Оформить работу в соответствии с требованиями.

Нормативно-правовые документы:

1. Закон об образовании.

2. Закон об охране природы.

3. ФГОС ДОО.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников (консультация для родителей) Для родителей «Быть может вся природа – сиянье красоты? Сказать мгновенью: стой! Быть может, вся Природа – мозаика цветов? Быть может,.

Формирование начал экологической культуры дошкольников В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?.

Формирование основ экологической культуры у дошкольников. Тема: «Формирование основ экологической культуры» Все мы дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить,.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у дошкольников» Консультация для воспитателей «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ» За вторую половину уже прошлого столетия природа нашей.

Моя педагогическая концепция «Воспитание экологической культуры дошкольников» МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ «Воспитание экологической культуры дошкольников» 1слайд Я хочу, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы,.

Необходимость формирования основ экологической культуры дошкольников На заре своей юности человечество было частью природы. Оно и сейчас ею остаётся, хоть и не всегда это признаёт и отношение к природе носит.

Опытническая деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников Опытническая деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников. Воспитатель МАДОУ № 5» МОРЯЧОК» г. ГЕЛЕНДЖИКА.

Отчет по самообразованию «Формирование экологической культуры у дошкольников» Наблюдая за детьми, я заметила снижение у них познавательного интереса к окружающему миру: дети не умеют задавать вопросы, осуществлять.

Педагогический опыт «Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников» Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников. Актуальность и перспективность опыта. В настоящее.

Создание на территории ДОУ малых архитектурных форм, с целью формирования у дошкольников основ экологической культуры. Слайд №3 Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Еобходимость формирования экологической культуры дошкольников.
Опубликовано: 26 января 2017 в 19:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД