Ещё раз о дыхательной гимнастике.

Нина Смыкова
Ещё раз о дыхательной гимнастике.

«Дышу, значит живу!» Ребёнок появляется на свет вместе с первым вздохом. Дыхание необходимо каждому из нас для того, чтобы жить, оно осуществляется непроизвольно. Но обычное дыхание отличается от речевого. Если при физиологическом дыхании вдох и выдох совершаются через нос, они коротки и равны по времени, то в речевом дыхании вдох и выдох не равны, последний гораздо длиннее вдоха. Мы разговариваем и читаем на выдохе и это требует большого количества воздуха, экономичного расходования и постоянного его возобновления. Для этого необходима тренировка мышц, участвующих в процессе дыхания. Тренировка речевого дыхания особенно необходима детям с различными речевыми нарушениями и является одним из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия.

Вот один из вариантов дыхательной разминки:

1. Вдох и выдох носом.

2. Вдох и выдох ртом.

3. Вдох ртом - выдох носом.

4. Вдох носом - выдох ртом (если выдох совершается через рот и нос одновременно,

то нужно зажать нос пальцами).

5. Сдувание с ладони комков ваты, бумаги.

6. Сдувание со стола комков ваты или бумаги, увеличивая расстояние.

7. Поддувание пушинок, перышек, кусочков ваты и воздуха.

8. Дутье на полоски бумаги.

9. Поддувание плавающих по воде пластмассовых игрушек, корабликов бумажных или сделанных из пенопласта.

10. Пускание мыльных пузырей.

11. Вращение вертушек выдыхаемой струей.

Ещё раз о дыхательной гимнастике.

Ещё хотелось бы представить комплекс дыхательных упражнения по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй», который не только тренирует речевое дыхание, но и является действенным способом лечения заболеваний верхних дыхательных путей (насморк, ларингит, фарингит, бронхит, бронхиальной астмы, неврозов.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ПО ПРОГРАММЕ М. Л. ЛАЗАРЕВА «ЗДРАВСТВУЙ»[/b]

«НАКАЧКА»

(Постепенное наполнение воздухом всего бронхиального дерева.)

И. П. - стоя. Полный выдох. Рот закрыт. Нос зажмите пальцами. Медленный вдох. Одна ноздря постепенно приоткрывается для короткого вдоха и зажимается снова. Воздух поступает мелкими порциями, как будто накачивается резиновая камера. Когда легкие полностью заполнены воздухом, нос затыкается. Дыхание задерживается на 2-3 секунды. Выдох через неплотно сжатые губы. Тоже самое повторить другой ноздрёй (1 раз)

.

«ПЫЛЕСОС»

(Тренировка мышц, участвующих во вдохе)

И. П. - стоя. Глубокий выдох. Нос и рот плотно закрыты. Производятся попытки вдохнуть через нос воздух. При этом предельно втягиваются все межреберные промежутки, подключичные впадины (1 раз)

«СОЛНЫШКО И ТУЧКА»

(На напряжение и расслабление мышц туловища)

Солнце зашло за тучку, стало свежо - сжаться в комок, чтобы согреться (задержка дыхания). Солнце вышло из-за тучки, жарко, разморило - расслабиться.

«ПОТЯГПВАНИЕ»

(Энергетическая подзарядка клеток)

И. П. - стоя. Сделать зевок, потягиваясь всем телом, разведя руки в стороны. В конце зевка на задержке дыхания предельно напрячь все мышцы, и постараться добиться вибрации всего тела.

«МАШИНА»

(Обучение постепенно выдыхать воздух)

Дети становятся на одной линии, делают вдох, «наливают бензин» и начинают движение вперёд, при этом делая губами: «бр-р-р». Победил тот, кто дальше всех уехал на одном дыхании.

«СОБАЧКА»

(Закаливание зева)

И. П. - стоя. Язык высунуть изо рта. Делать быстрее дыхательные движения, добиваясь охлаждения зева (как этот делает собачка).

«МЕДУЗА»

(Упражнение на релаксацию)

И. П. - стоя, глаза закрыты. Тело максимально расслабленно, до полного «размягчения» мышц. Дыхание очень медленное.

«ТРЯСУЧКА»

(Стимулирует обменные процессы)

И. П. - стоя. Полностью расслабить тело и потрясти всеми его частями, стараясь, чтобы вибрировали даже внутренние органы (1 раз).

«ИГРА С ПЕСКОМ»

(На напряжение и расслабление мышц)

На вдохе - песок в руки, сжать (задержка дыхания). На выдохе посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела

«АРОМАТЫ ПРИРОДЫ».

(Восстанавливает обонятельный компонент дыхания, носовое и кожное дыхания)

И. П. - стоя. После выдоха медленно втягивается воздух. Делается попытка уловить тончайшие ароматы природы, Тело предельно расслабляется. Ребенок добивается ощущения, что он дышит.

«СЕНЬОР ПОМИДОР»

(Способствует улучшению микроциркуляции в ткани лёгких, раскрытию спавшихся альвеол)

И. П. - стоя. Рот плотно закрыт. Нос зажат пальцами. Делается попытка выдохнуть воздух.

Щеки при этом раздуваются, создается максимальное напряжение мышц, участвующих в выдохе (1 раз).

«ШАРИК»

Выдох, на вдохе животик надувается, как шарик. На выдохе поджимается назад.

«ВОЗДУШНЫЙ БОЙ»

Летают бомбардировщики («В», истребители («И», бомбардировщики сбрасывают бомбы(«В», взрыв «Г-Г-Г», истребители стреляют из пулемётов(«ТР», идут на таран(«В»). Орудия с земли стреляют залпами «КХ».

«КТО БЫСТРЕЕ?»

Дети соревнуются, кто быстрее всех на одном выдохе произнесёт «ДА-ДА-ДА…».

«ПЕТУШОК»

Петушок машет крыльями, на одном выдохе произносит: «КУ-КА-РЕ-КУ».

«ЛЕВ»

Дети растопыривают пальцы (когти) и изображают рычание льва, готового к нападению.

«НЫРЯНИЕ»

И. П. - стоя. Резкий выдох ртом одновременно с быстрым приседанием на корточки, нос зажимается пальцами. На сколько возможно задерживается дыхание.

«ВЬЮГА»

Учить детей на одном вдохе менять силу голоса от тихого к громкому и наоборот.

«КТО ЛУЧШЕ НАДУЕТ ИГРУШКУ?»

Учить делать вдох носом, а выдох - ртом, выработка дифференциального дыхания»

Публикации по теме:

Работа воспитателей над развитием физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Работа воспитателей над развитием физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста. От дыхания во многом зависят здоровье.

ВдохновениеВдохновение Мы мчимся, бежим, боимся что-то не успеть. Мы торопимся жить, забываем смотреть по сторонам. Вокруг нас смог, шум, суета и бетонные стены.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цифры
  • Дикие животные
Автор публикации:
Ещё раз о дыхательной гимнастике.
Опубликовано: 8 октября 2012 в 00:22
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...
Новогодний сувенир (мое творчество)
Скоро праздник к нам придет, Он нам радость принесет, И добавит в жизнь сюрпризов, Ведь он уже так сильно близок! Еще немного подождем, И встречать...