Ещё раз о дыхательной гимнастике.

Нина Смыкова
Ещё раз о дыхательной гимнастике.

«Дышу, значит живу!» Ребёнок появляется на свет вместе с первым вздохом. Дыхание необходимо каждому из нас для того, чтобы жить, оно осуществляется непроизвольно. Но обычное дыхание отличается от речевого. Если при физиологическом дыхании вдох и выдох совершаются через нос, они коротки и равны по времени, то в речевом дыхании вдох и выдох не равны, последний гораздо длиннее вдоха. Мы разговариваем и читаем на выдохе и это требует большого количества воздуха, экономичного расходования и постоянного его возобновления. Для этого необходима тренировка мышц, участвующих в процессе дыхания. Тренировка речевого дыхания особенно необходима детям с различными речевыми нарушениями и является одним из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия.

Вот один из вариантов дыхательной разминки:

1. Вдох и выдох носом.

2. Вдох и выдох ртом.

3. Вдох ртом - выдох носом.

4. Вдох носом - выдох ртом (если выдох совершается через рот и нос одновременно,

то нужно зажать нос пальцами).

5. Сдувание с ладони комков ваты, бумаги.

6. Сдувание со стола комков ваты или бумаги, увеличивая расстояние.

7. Поддувание пушинок, перышек, кусочков ваты и воздуха.

8. Дутье на полоски бумаги.

9. Поддувание плавающих по воде пластмассовых игрушек, корабликов бумажных или сделанных из пенопласта.

10. Пускание мыльных пузырей.

11. Вращение вертушек выдыхаемой струей.

Ещё раз о дыхательной гимнастике.

Ещё хотелось бы представить комплекс дыхательных упражнения по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй», который не только тренирует речевое дыхание, но и является действенным способом лечения заболеваний верхних дыхательных путей (насморк, ларингит, фарингит, бронхит, бронхиальной астмы, неврозов.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ПО ПРОГРАММЕ М. Л. ЛАЗАРЕВА «ЗДРАВСТВУЙ»[/b]

«НАКАЧКА»

(Постепенное наполнение воздухом всего бронхиального дерева.)

И. П. - стоя. Полный выдох. Рот закрыт. Нос зажмите пальцами. Медленный вдох. Одна ноздря постепенно приоткрывается для короткого вдоха и зажимается снова. Воздух поступает мелкими порциями, как будто накачивается резиновая камера. Когда легкие полностью заполнены воздухом, нос затыкается. Дыхание задерживается на 2-3 секунды. Выдох через неплотно сжатые губы. Тоже самое повторить другой ноздрёй (1 раз)

.

«ПЫЛЕСОС»

(Тренировка мышц, участвующих во вдохе)

И. П. - стоя. Глубокий выдох. Нос и рот плотно закрыты. Производятся попытки вдохнуть через нос воздух. При этом предельно втягиваются все межреберные промежутки, подключичные впадины (1 раз)

«СОЛНЫШКО И ТУЧКА»

(На напряжение и расслабление мышц туловища)

Солнце зашло за тучку, стало свежо - сжаться в комок, чтобы согреться (задержка дыхания). Солнце вышло из-за тучки, жарко, разморило - расслабиться.

«ПОТЯГПВАНИЕ»

(Энергетическая подзарядка клеток)

И. П. - стоя. Сделать зевок, потягиваясь всем телом, разведя руки в стороны. В конце зевка на задержке дыхания предельно напрячь все мышцы, и постараться добиться вибрации всего тела.

«МАШИНА»

(Обучение постепенно выдыхать воздух)

Дети становятся на одной линии, делают вдох, «наливают бензин» и начинают движение вперёд, при этом делая губами: «бр-р-р». Победил тот, кто дальше всех уехал на одном дыхании.

«СОБАЧКА»

(Закаливание зева)

И. П. - стоя. Язык высунуть изо рта. Делать быстрее дыхательные движения, добиваясь охлаждения зева (как этот делает собачка).

«МЕДУЗА»

(Упражнение на релаксацию)

И. П. - стоя, глаза закрыты. Тело максимально расслабленно, до полного «размягчения» мышц. Дыхание очень медленное.

«ТРЯСУЧКА»

(Стимулирует обменные процессы)

И. П. - стоя. Полностью расслабить тело и потрясти всеми его частями, стараясь, чтобы вибрировали даже внутренние органы (1 раз).

«ИГРА С ПЕСКОМ»

(На напряжение и расслабление мышц)

На вдохе - песок в руки, сжать (задержка дыхания). На выдохе посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела

«АРОМАТЫ ПРИРОДЫ».

(Восстанавливает обонятельный компонент дыхания, носовое и кожное дыхания)

И. П. - стоя. После выдоха медленно втягивается воздух. Делается попытка уловить тончайшие ароматы природы, Тело предельно расслабляется. Ребенок добивается ощущения, что он дышит.

«СЕНЬОР ПОМИДОР»

(Способствует улучшению микроциркуляции в ткани лёгких, раскрытию спавшихся альвеол)

И. П. - стоя. Рот плотно закрыт. Нос зажат пальцами. Делается попытка выдохнуть воздух.

Щеки при этом раздуваются, создается максимальное напряжение мышц, участвующих в выдохе (1 раз).

«ШАРИК»

Выдох, на вдохе животик надувается, как шарик. На выдохе поджимается назад.

«ВОЗДУШНЫЙ БОЙ»

Летают бомбардировщики («В», истребители («И», бомбардировщики сбрасывают бомбы(«В», взрыв «Г-Г-Г», истребители стреляют из пулемётов(«ТР», идут на таран(«В»). Орудия с земли стреляют залпами «КХ».

«КТО БЫСТРЕЕ?»

Дети соревнуются, кто быстрее всех на одном выдохе произнесёт «ДА-ДА-ДА…».

«ПЕТУШОК»

Петушок машет крыльями, на одном выдохе произносит: «КУ-КА-РЕ-КУ».

«ЛЕВ»

Дети растопыривают пальцы (когти) и изображают рычание льва, готового к нападению.

«НЫРЯНИЕ»

И. П. - стоя. Резкий выдох ртом одновременно с быстрым приседанием на корточки, нос зажимается пальцами. На сколько возможно задерживается дыхание.

«ВЬЮГА»

Учить детей на одном вдохе менять силу голоса от тихого к громкому и наоборот.

«КТО ЛУЧШЕ НАДУЕТ ИГРУШКУ?»

Учить делать вдох носом, а выдох - ртом, выработка дифференциального дыхания»

Публикации по теме:

Работа воспитателей над развитием физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Работа воспитателей над развитием физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста. От дыхания во многом зависят здоровье.

ВдохновениеВдохновение Мы мчимся, бежим, боимся что-то не успеть. Мы торопимся жить, забываем смотреть по сторонам. Вокруг нас смог, шум, суета и бетонные стены.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Ещё раз о дыхательной гимнастике.
Опубликовано: 8 октября 2012 в 00:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы
Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016 год Вид проекта...
Корзинка с подснежниками. Мастер-класс
Корзинка с подснежниками. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • 2 листа офисной бумаг белого цвета • 1 лист бумаги для принтера...
Проект «Встреча зимы и весны.» Русский народный праздник Масленица «»
Проект «Встреча зимы и весны. «Русский народный праздник Масленица» Автор проекта: Середонина Инесса Васильевна Место работы: МАДОУ No474 г. Челябинск....
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...