Лучший педагог года

Есенинские уроки

Елена Ермоловп
Есенинские уроки

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №153»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с творчеством Сергея Есенина

«Осенний лес в стихах Сергея Есенина» для детей подготовительной к школе группы.

Учитель-логопед

Ермолова Е. Н.

г. Рязань

2017 г.

Цели: познакомить детей с творчеством нашего земляка Сергея Есенина

Публикация «Есенинские уроки» размещена в разделах

Воспитательные задачи: прививать любовь к родине, воспитывать у детей желание слушать и изучать творчество Сергея Есенина, воспитание активности, самостоятельности и бережного отношения к природе.

Коррекционно-развивающие: развитие связной речи, координации речи с движениями, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания.

Коррекционно-образовательные задачи: активизация и актуализация словаря по теме «Осень», совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным, закрепление слов обозначающих действие). Совершенствование слогового анализа слов. Автоматизация шипящих звуков игре. Закрепление навыков штрихования.

Оборудование: иллюстрации с осенним пейзажем, портрет Сергея Есенина, картинки с изображением перелетных птиц, цветные карандаши, листья из белой бумаги.

Предварительная работа: знакомство детей с биографией и творчеством Сергея Есенина. Разучивание движений для физкультминутки, разучивание стихов.

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся по местам.

Логопед: здравствуйте ребята.

Дети хором: здравствуйте.

Логопед: я хочу рассказать вам о таком месте как с. Константиново. Там среди полей и лесов в середине села стоит простой деревянный дом, сейчас это музей, а раньше там жил и сочинял Сергей Есенин (показать детям портрет поэта). Я прочитаю вам стихотворение из его творчества:

Закружилась листва золотая

Закружилась листва золотая,

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,

Близок к сердцу желтеющий дол.

Отрок -ветер по самые плечи

Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,

Синий сумрак как стадо овец,

За калиткою смолкшего сада

Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо

Так не слушал разумную плоть,

Хорошо бы, как ветками ива,

Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,

Мордой месяца сено жевать.

Где ты, где, моя тихая радость,

Все любя, ничего не желать?

Логопед: дети вам понравилось стихотворение?

Дети: да.

Логопед: О каком времени года нам рассказывает автор?

Дети: об осени.

Логопед: молодцы! А какая бывает осень?

Дети: осень бывает ранняя и поздняя.

Логопед: правильно. Дети, а вы хотите побывать в осеннем лесу?

Дети: да хотим.

(дети выходят и становятся в круг)

Логопед: кручу верчу, в осенний лес попасть хочу. Ну, вот мы и в осеннем лесу, (кругом разбросаны бумажные разноцветные листочки, и расклеены осенние пейзажи).

Логопед: я предлагаю поиграть в игру «Лети листочек» Видите этот красивый, желтый, березовый листок сейчас мы будем передавать его, и у кого он окажется в руках, тот будет называть какая осень, какие деревья бывают осенью? (игра проходит под счет).

Звучат ответы детей.

Логопед: дети скажите мне, а в осеннем лесу только одно дерево?

Дети: в лесу много деревьев

Логопед: а давайте посчитаем «упражнение посчитай-ка»

(логопед предлагает посчитать березы, деревья и листочки, один, два, десять).

Звучат ответы детей

Логопед: дети, а какие вы знаете осенние месяцы?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Логопед: а что случается с листьями осенью?

Дети: осенью листья желтеют, краснеют, опадают.

Логопед: ребята, а теперь нужно немного отдохнуть.

Дети становятся в хоровод и под стихи Сергея Есенина выполняют движения, которые показывает логопед.

Клен ты мой опавший клен заледенелый

Клен ты мой опавший, клен заледенелый, (поворот, наклоны)

Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой? (наклоны вперед)

Или что увидел? Или что услышал? (повороты в сторону)

Словно за деревню погулять ты вышел (бегут по кругу.)

Логопед: дети, а с каким звуком можно сравнить шуршание осенних листьев?

Дети: со звуком [Ш]

Логопед: давайте с вами представим осенний лес и изобразим шуршание листьев, но для начала нам понадобится ветер, чтобы листья зашуршали.

Нужно набрать воздух носом, а выдохнуть через рот, не забывайте, губки должны быть в трубочке.

(натянута длинная нить, на ней прикреплены листья из бумаги, дети выполняют дыхательную гимнастику)

Логопед: дети пойдемте, погуляем по осеннему лесу и по шуршим как осенние листья ну а теперь шуршание осеннего леса (дети выполняют движении по кругу и произносят звук [Ш].

Логопед: а теперь присаживайтесь на свои места.

Логопед: Сергее Есенин отображал в своих стихах не только природу, но и животных, птиц, любовь к Родине. Хочу рассказать еще одно стихотворение:

«Отговорила роща золотая

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —

Пройдёт, зайдёт и вновь покинет дом.

О всех ушедших грезит конопляник

С широким месяцем над голубым прудом.

Стою один среди равнины голой,

А журавлей относит ветер в даль,

Я полон дум о юности весёлой,

Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,

Не жаль души сиреневую цвет.

В саду горит костёр рябины красной,

Но никого не может он согреть.

Не обгорят рябиновые кисти,

От желтизны не пропадёт трава,

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

И если время, ветром разметая,

Сгребёт их все в один ненужный ком…

Скажите так… что роща золотая

Отговорила милым языком.

Логопед: вам понравилось стихотворение?

Дети: да нам понравилось стихотворение.

Логопед : в начале говорилось что журавли улетают, а почему они улетают?

(Ответы детей)

Логопед:, а каких еще перелетных птиц вы знаете

(дети отвечают, логопед выставляет картинки перелетных птиц)

Логопед: ребята хочу с вами поиграть еще в оду игру «Нравится - не нравится» (дети составляют предложении «Мне нравится в осени когда…. Мне не нравится когда осенью…)

Ответы детей.

Логопед: ребята я предлагаю вам выполнить упражнение «Составь схему» мы сегодня очень часто употребляем слово (стихи, давайте выложим звуковую схему этого слова.

(дети выполняют задание)

Логопед: молодцы! вы очень хорошо и быстро справились с заданием, а теперь скажите, сколько звуков в этом слове,

Дети: в этом слове пять звуков.

Логопед: сколько гласных и сколько согласных в этом слове.

Ответы детей

Логопед: дети, а кто знает еще стихи Сергея Есенина (дети читают стихи)

Логопед: дети, хотели бы вы что-то оставить на память об осеннем лесе?

Дети: букет из осенних листьев.

Логопед: а эти листочки вы сами заштрихуете в те цвета осени, которые вам нравятся.

Логопед: наше путешествие подошло к концу, старайтесь чаще слушать стихи Сергея Есенина до свидания!

Публикации по теме:

Досуг по ПДД «Уроки светофора» "Уроки светофора" Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить.

Конспект НОД «Уроки Светофорика» .

Проект «Уроки пожарной безопасности» 1. Актуальность проекта Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая.

Уроки безопасности — фотоотчетУроки безопасности — фотоотчет Ежегодно в нашем саду проходит праздник, посвященный безопасности на дороге. Цели праздника: познакомить ребят с правилами безопасности.

Уроки безопасности. Электроприборы  (фотоотчёт)Уроки безопасности. Электроприборы  (фотоотчёт) Цель: Закреплять знания детей об электрических приборах и об их безопасном использовании. Ход мероприятия: В гости к Мише пришла Машенька,.

Уроки добротыУроки доброты Одно из самых красивых качеств, присущих человеку, — это доброта. Завершилась неделя «Добрых дел». Но что вы успели сделать за это время?.

Уроки Феи Флоры. Уроки феи ФлорыЦель : Изготовление поделки в техники «миллефиори» Задачи: Познакомить детей с техникой миллефиори. Развивать творческие.

Развлечение «Уроки тетушки Совы»Развлечение «Уроки тетушки Совы» Цель: формирования коммуникативных навыков дошкольников Задачи: воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета, быть.

Уроки вежливости (продолжение) Шестой урок вежливости. Воспитатель: «Ребята, вам приходилось когда - нибудь разбивать вазу или пролить варенье? Что вы делали? Правильно,.

Конспект занятия «Уроки безопасности» Занятие в старшей группе Тема «Уроки безопасности на дороге». Воспитатель Комарова Л. А. МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2016г.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Есенинские уроки
Опубликовано: 5 октября 2017 в 15:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД