«Растем крепкими и здоровыми»

«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем

не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно».

Н. М. Амосов

Здоровье детей – это будущее страны, богатство нации. Необходимо помнить, что здоровье не существует само по себе, раз данное постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная

с рождения ребенка.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья взрослого человека. До семи лет ребенок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности,

формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Цель:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности за сохранение собственного здоровья

Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности за сохранение собственного здоровья

Сохранить и укрепить здоровье помогает умение применять здоровьесберегающие технологии. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья воспитанников. Все используемые в образовательном процессе технологии, педагогические приемы могут быть оценены по степени влияния их на здоровье детей. В о бразовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии:

Утренняя гимнастика ежедневно компенсирует до 5% суточного объёма двигательной активности детей. В нашей группе она проводится с целью построить, "зарядить" организм ребёнка на весь предстоящий день, вызвать хорошее, жизнерадостное настроение. Комплексы гимнастики составляются с учётом возрастных особенностей детей, места проведения, наличия физкультурных пособий

В процессе обучающих занятий у детей возникают сдвиги в ряде функциональных систем. Замечено, что значительные нагрузки испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящейся в статическом напряжении, мышцы кисти работающей руки. В начальной стадии утомления резко меняется поведение детей: они отвлекаются от занятия, не внимательно слушают, разговаривают. Затем излишняя подвижность сменяется вялостью, дети потягиваются, ложатся грудью на стол. В эти моменты на помощь моим воспитанникам приходит физкультминутка, которая позволяет в значительной мере снять отрицательные сдвиги в физиологических системах организма и повысить работоспособность. С их помощью можно эффективно снять заторможенное состояние с нервных центров коры головного мозга и усилить кровообращения ребёнка.

Главное назначение организации двигательной активности между занятиями - приостановить развивающееся в процессе занятий торможение головного мозга, предотвратить развитие хронического умственного утомления у детей и дать разрядку эмоциональному напряжению для улучшения восприятия учебного материала. Наиболее эффективны между занятиями игры малой и средней интенсивности. Я стараюсь использовать знакомые детям игры, чтобы не тратить время на объяснение правил. Дети играют охотно и эмоционально, по моим наблюдениям, если за их игрой заинтересованно наблюдает взрослый, вносит поправки, устраняет конфликты. Успешно и интересно проходят игры, когда их организует и в них участвует сам педагог.

Огромное значение в поддерживании работоспособности дошкольника имеет сон. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение.

Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям.

Систематически проводится работа по закаливанию детей, от щадящих до более интенсивных воздействий с учётом индивидуальных особенностей детей. Закаливание сочетаем с двигательной деятельностью детей, используем комплекс процедур: массажные коврики для стоп, гимнастика после сна, упражнения на мокрых дорожках.

Полноценное питание – важнейшее условие хорошего здоровья, нормального роста и развития детей. Особая роль в этом отношении принадлежит регулярному обеспечению растущего организма всеми необходимыми витаминами и минеральными веществами. Витамины относятся к незаменимым пищевым веществам, которые необходимы для нормального обмена веществ, роста и развития организма, защиты от болезней и вредных факторов внешней среды, надежного обеспечения всех жизненных функций. Организм человека не синтезирует витамины и поэтому должен получать их в готовом виде в количествах, соответствующих его физиологической потребности.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Но, какие бы технологии мы не использовали, они не принесут желаемого результата без участия в образовательном процессе родителей воспитанников. Так как одним из важнейших условий развития личности ребенка, достижения им социальной зрелости является совместная согласованная работа окружающих его взрослых: родителей и воспитателей. Для того, чтобы эта совместная работа была плодотворной и реально способствовала социальному развитию ребенка, необходима специальная организация взаимодействия работников дошкольных учреждений и семей воспитанников. Семья – важнейшая составляющая социальной ситуации развития ребенка, его ближайшее окружение. Помочь семье ориентироваться на психологию ребенка и создать полноценные условия для его развития, осознать проблемы в межличностных отношениях ребенка со взрослыми и детьми дома и найти пути их решения – одна из важнейших проблем современности

По мнению родителей здоровье – это:

• Физическое, социально, духовное благополучие;

• Отсутствие болезней;

• Способность к полноценной жизни;

• Когда мы улыбаемся

• Когда ты свеж и бодр

• Равновесие между внутренним и внешним миром

• Здоровое питание, физические нагрузки.

• Сила, красота, хорошее настроение

• Активный образ жизни

• Вера в себя, психологический комфорт.

• Образ жизни

По мнению детей – это:

• Когда болеешь потом выздоравливаешь

• Когда не болеешь никогда

• Когда организм кушает все здоровое.

• Это полезная еда

• Это когда я здороваюсь

• Это ходить в детский сад, не болеть.

Похожие записи:

«Наши успехи». Реализация ФГТ в 2011–2012 учебном году

«Сам себе Доктор! » — здоровъесберегающие технологии в ДОУ (старший дошкольный возраст)


Версия для печати
«Растем крепкими и здоровыми»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 08:11
+2
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 1. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов