«Растем крепкими и здоровыми»

Наталья АНИКИНА
«Растем крепкими и здоровыми»

«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем

не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно».

Н. М. Амосов

Здоровье детей – это будущее страны, богатство нации. Необходимо помнить, что здоровье не существует само по себе, раз данное постоянно и неизменно. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная

с рождения ребенка.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья взрослого человека. До семи лет ребенок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности,

формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Цель:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности за сохранение собственного здоровья

Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности за сохранение собственного здоровья

Сохранить и укрепить здоровье помогает умение применять здоровьесберегающие технологии. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья воспитанников. Все используемые в образовательном процессе технологии, педагогические приемы могут быть оценены по степени влияния их на здоровье детей. В о бразовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии:

Утренняя гимнастика ежедневно компенсирует до 5% суточного объёма двигательной активности детей. В нашей группе она проводится с целью построить, "зарядить" организм ребёнка на весь предстоящий день, вызвать хорошее, жизнерадостное настроение. Комплексы гимнастики составляются с учётом возрастных особенностей детей, места проведения, наличия физкультурных пособий

В процессе обучающих занятий у детей возникают сдвиги в ряде функциональных систем. Замечено, что значительные нагрузки испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящейся в статическом напряжении, мышцы кисти работающей руки. В начальной стадии утомления резко меняется поведение детей: они отвлекаются от занятия, не внимательно слушают, разговаривают. Затем излишняя подвижность сменяется вялостью, дети потягиваются, ложатся грудью на стол. В эти моменты на помощь моим воспитанникам приходит физкультминутка, которая позволяет в значительной мере снять отрицательные сдвиги в физиологических системах организма и повысить работоспособность. С их помощью можно эффективно снять заторможенное состояние с нервных центров коры головного мозга и усилить кровообращения ребёнка.

Главное назначение организации двигательной активности между занятиями - приостановить развивающееся в процессе занятий торможение головного мозга, предотвратить развитие хронического умственного утомления у детей и дать разрядку эмоциональному напряжению для улучшения восприятия учебного материала. Наиболее эффективны между занятиями игры малой и средней интенсивности. Я стараюсь использовать знакомые детям игры, чтобы не тратить время на объяснение правил. Дети играют охотно и эмоционально, по моим наблюдениям, если за их игрой заинтересованно наблюдает взрослый, вносит поправки, устраняет конфликты. Успешно и интересно проходят игры, когда их организует и в них участвует сам педагог.

Огромное значение в поддерживании работоспособности дошкольника имеет сон. Недостаточная продолжительность сна вредно отражается на нервной системе ребенка: понижается деятельность коры головного мозга в ответ на раздражение.

Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям.

Систематически проводится работа по закаливанию детей, от щадящих до более интенсивных воздействий с учётом индивидуальных особенностей детей. Закаливание сочетаем с двигательной деятельностью детей, используем комплекс процедур: массажные коврики для стоп, гимнастика после сна, упражнения на мокрых дорожках.

Полноценное питание – важнейшее условие хорошего здоровья, нормального роста и развития детей. Особая роль в этом отношении принадлежит регулярному обеспечению растущего организма всеми необходимыми витаминами и минеральными веществами. Витамины относятся к незаменимым пищевым веществам, которые необходимы для нормального обмена веществ, роста и развития организма, защиты от болезней и вредных факторов внешней среды, надежного обеспечения всех жизненных функций. Организм человека не синтезирует витамины и поэтому должен получать их в готовом виде в количествах, соответствующих его физиологической потребности.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Но, какие бы технологии мы не использовали, они не принесут желаемого результата без участия в образовательном процессе родителей воспитанников. Так как одним из важнейших условий развития личности ребенка, достижения им социальной зрелости является совместная согласованная работа окружающих его взрослых: родителей и воспитателей. Для того, чтобы эта совместная работа была плодотворной и реально способствовала социальному развитию ребенка, необходима специальная организация взаимодействия работников дошкольных учреждений и семей воспитанников. Семья – важнейшая составляющая социальной ситуации развития ребенка, его ближайшее окружение. Помочь семье ориентироваться на психологию ребенка и создать полноценные условия для его развития, осознать проблемы в межличностных отношениях ребенка со взрослыми и детьми дома и найти пути их решения – одна из важнейших проблем современности

По мнению родителей здоровье – это:

• Физическое, социально, духовное благополучие;

• Отсутствие болезней;

• Способность к полноценной жизни;

• Когда мы улыбаемся

• Когда ты свеж и бодр

• Равновесие между внутренним и внешним миром

Здоровое питание, физические нагрузки.

• Сила, красота, хорошее настроение

• Активный образ жизни

• Вера в себя, психологический комфорт.

• Образ жизни

По мнению детей – это:

• Когда болеешь потом выздоравливаешь

• Когда не болеешь никогда

• Когда организм кушает все здоровое.

• Это полезная еда

• Это когда я здороваюсь

• Это ходить в детский сад, не болеть.

Публикации по теме:

«Наши успехи». Реализация ФГТ в 2011–2012 учебном году Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Для этого проводилась.

«Сам себе Доктор!» — здоровъесберегающие технологии в ДОУ (старший дошкольный возраст)«Сам себе Доктор!» — здоровъесберегающие технологии в ДОУ (старший дошкольный возраст) Если бы сейчас я спросила, хотели бы Вы улучшить состояние своего здоровья, многие из вас ответили бы утвердительно. И вы не одиноки. Миллионы.

Автор публикации:
«Растем крепкими и здоровыми»
Опубликовано: 3 марта 2013 в 08:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
С Днём дошкольного работника, МААМ!
Осень, холодает, праздник. Новый учебный год срывает листы с календаря, словно осенний ветер листья с деревьев. Новые воспитанники и старые трудности. Праздничные мероприятия и вечная...
«Розы и шар-кусудаму техникой оригами». Мастер-класс.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Продолжая тему "оригами" я хочу предоставить вашему вниманию цветы розы и шар кусудаму из роз. "О ней поют поэты всех...
Мастер-класс «Бусы из открыток»
Скоро день Матери. Изготовление своими руками подарков к этому дню – это творческий, увлекательный процесс. Предлагаю вашему вниманию мастер – класс «Бусы из...
Экскурсия в Пожарно-спасательную часть №11 по Челябинской области. Фотоотчет.
Кто такие пожарные, мы знаем с детства. Но вот, что они делают и как, мы видели только в кино. И вот в один из осенних дней мы решили повести наших детей на...
Панно «Осень в лесу». Пластилинография
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной… Иван Бунин ( отрывок) Пластилин -это тот...
«Золотая пора» Осенняя выставка родителей первой младшей группы.
" Золотая пора" Осенняя выставка родителей первой младшей группы. Вот и наступила осень, на мой взгляд очень красивое и яркое время года, а с наступлением...