Если очень захотеть, можно в космос полететь.

Юлия Удалова
Если очень захотеть, можно в космос полететь.

Праздник для старших дошкольников, посвященный Дню космонавтики «Если очень захотеть, можно в космос полететь

Цели: формировать у детей представления о Вселенной, воспитывать познавательный интерес, развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

Действующие лица: Ведущая, Вселенная, Лунтик, Карлсон (взрослые); Командир, Звездочет, Звездочки, Лунные коты, Планеты, Самовар, Чайные чашечки (дети).

Атрибуты: слайды из серии «Космос», игрушки для инсценировки песни, картонные детали ракеты(2 шт, карточки с загадками.

Оформление зала: звезды, кометы, зеркальный шар, в центре – «ракета» из ткани.

Дети строятся за занавесом. Выходят 4 ребенка.

1-й ребенок:

     Мы пока что только дети,

     Но придет желанный час –

     На космической ракете

     Дружно полетим на Марс!

2-й ребенок:

     В небе звезды ярко светят

     И ракету нашу ждут.

     К дальней сказочной планете –

     Наш космический маршрут.

3-й ребенок:

     Хорошо, пронзая тучи,

     В космос полететь, друзья!

     Но возьмут в ракету лучших –

     Всем лететь никак нельзя!

4-й ребенок:

     Я стою в дверях ракеты,

     В космос раздаю билеты.

     Есть для каждого билет:

     для веселого билет,

     для умелого билет,

     для отважного билет,

     а для труса – места нет!

                                 (Стихи В. Кикта)

Двое детей «открывают двери»(раздвигают занавес, ребенок – командир раздает билеты. Дети получают билеты, проходят под музыку марша друг за другом в «двери» и садятся на стульчики.

  

Ведущая:

Ребята, на какой планете мы с вами живем? А еще какие планеты вы знаете?

Дети:

    По порядку все планеты

    Назовет любой из нас:

    Раз – Меркурий,

                         два – Венера,

    Три – Земля,

                         четыре – Марс!

    Пять – Юпитер,

                         шесть – Сатурн,

    Семь – Уран,

                          восьмой – Нептун.

    И девятая планета под названием Плутон!

                                      (Стихи А. Хайта)  

Ведущая:

Великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них не очень много. Они так далеко, что с Земли не видны. Вы смотрели когда-нибудь на звездное небо? Сколько на небе звезд! Их невозможно сосчитать! (Выключают свет, крутится зеркальный шар, освещаемый проектором.) Представьте себе тихую, ясную ночь. Темное небо, усыпанное звездами. А вот и звездочет! Он считает звезды, изучает их с помощью телескопа, открывает новые, неизвестные…

Звездочет:

      Очень звезды я люблю,

      Все на них смотрю, смотрю…

      Может, на другой планете

      Тоже есть такие дети?

Звездочет и девочки – Звездочки исполняют «танец Звездочек и месяца» или по выбору.

Ведущая:

А кто первым, ребята, полетел в космос? (Собака Лайка на 2-ом искусственном спутнике Земли.) А кто был первым космонавтом в мире? (Ю. А. Гагарин.) 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. В этот день в 1961 году летчик, майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полет в космос!

Ребенок:

       В космической ракете

       С названием «Восток»

      Он первым на планете

      Подняться в космос смог.

      Поет об этом песни

      Весенняя капель:

      Навеки будут вместе

      Гагарин и апрель!

                          (Стихи В. Степанова)

Ведущая:

Знаю, что вам очень хочется отправится в космическое путешествие, побывать на разных планетах. Снаряжайте ракету!

Инсценировка песни «Снаряжаем мы ракету» (Слова Г. Бойко)

Ведущая:

Все готово? Билеты на космический корабль все приобрели? Значит, можно отправляться!

Командир:

Внимание, внимание! Даю команду на взлет космического корабля! 5,4,3,2,1,0! Пуск (звучит космическая музыка.) Мы уже в полете! Наше космическое путешествие ; началось!

                         (Мы детям показываем слайды из сери «Космос».)

Ведущая комментирует каждый слайд.

Голос:

Дети, слушайте меня! Говорит Вселенная! Я повелительница всех планет, спутников, комет, галактик! Все они – мои хорошие друзья! Знакомьтесь: вместе с ними к вам прилетела я!

                                           Под музыку входит Вселенная.

Вселенная:

       Я вижу и знаю все тайны на свете.

       Знаю, что любят играть наши дети!

       Для полета на планеты

       Нужны отличные ракеты.

       Предлагаю поиграть –

       Ракету быстро собирать!

                                              (Игра «Собери ракету». Две команды детей на полу складывают ракеты из вырезанных картонных деталей.)

Ведущая:

Госпожа Вселенная, а красива ли наша Земля из космоса?

Вселенная:

      Очень красива!

      Есть одна планета-сад

      В этом космосе холодном.

      Только здесь  леса шумят,

      Птиц скликая перелетных.

      Лишь на ней одной цветут

      Ландыши в траве зеленой,

      И стрекозы только тут

      В речку смотрят удивленно.

Планета Земля выглядит как голубоватый, переливающийся, светящийся шар. Особенно красива Земля, освещенная солнцем!

       Ведущая:

Да, у нас на Земле очень красиво! Правда, ребята? Красивые рассветы, красивые закаты, горы, поля, леса, реки, озера! Красиво в любое время года – и осенью, и зимой, и летом, и весной! Мы очень любим свою планету, свою родную Землю.

                           Дети исполняют песню «Земля полна чудес».  

      Вселенная:

               Понравились вы мне, друзья!

               Ну что же, мне уже пора!

               Свою планету, Землю, берегите,

               Любите ее и цените!

               Защищайте ее, охраняйте,

               Никому в обиду не давайте!

               До свидания! До новых встреч!

Командир:

Мы приближаемся к Луне – родине Лунтика. Приготовьтесь к прилунению! Всем пассажирам покинуть космический корабль и позвать Лунтика!

Лунтик:        

Здравствуйте! Привет! Я здешний житель! Я вам очень рад!

Давно я мечтал увидеть ребят!

Ведущая:

Здравствуй, Лунтик! Девочки и мальчики тебя очень любят, смотрят каждый вечер мультфильм про тебя и твоих друзей, поют песенку про тебя!

Лунтик:

         Как я рад! Как я рад!

         В гости прилетел детсад!

         Вам дарю Луны кусочек:

         Позолоченный рожочек.

Ведущая: Спасибо, Лунтик!

Земляне такой рожок называют месяцем.

Давайте поиграем!

Игра «Позолоченный рожок»

      Дети стоят в кругу, ведущий проходит

      внутри круга, все напевают слова:

     -Месяц, месяц, мой дружок,

      Позолоченный рожок,

      Загляни скорей в окошко,

      С нами поиграй немножко!

Ведущая останавливается, держит ладонь с «месяцем»

между двумя детьми. Те поворачиваются спиной друг к другу.

     -На ладошке посиди.

       Кто самый быстрый, погляди!

       Раз, два, три! Беги!

Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым возьмет

«месяц»,становится ведущим.

Ведущая: Лунтик, а у тебя есть друзья на Луне?

Лунтик: Конечно. Все звездочки –мои друзья! А ещё на Луне живут лунные

коты, с которыми я дружу! Вот они!

Группа детей исполняет танец «Лунные коты» под песню Г. Струве.

Ведущая: Пора нам с Лунтиком прощаться да на Землю возвращаться!

Лунтик:   Скоро в школу вы пойдете,

                   Прошу вас не лениться,

                   Я желаю вам, ребята,

                   Хорошо учиться!

                    Будьте примерны,

                                         добры и умны!

                     Этого желают вам

                                         жители  Луны!

                    До свидания! (Уходит.)

Командир: Прошу занять места в  космическом корабле!

                     Летим дальше (Звучит космическая музыка.)

Ведущая: На нашем пути планета Изумрудная! Все жители Этой сказочной планеты любят смотреть на мир через разноцветные стеклышки. От этого становится очень весело, все радостно танцуют и поют!

Дети исполняют танец «Разноцветная игра».

Карлсон: (поет за занавесом)

                 Никому про наш секрет не говори…

Ведущая: Кто это там распевает нашу  песенку? Карлсон?

                   Как же ты сюда попал?

Карлсон: Привет, друзья! Да, это я!

                 Я тут недалеко летал,

                 Ракету вашу увидал!

                 А в ней полным-полно людей-

                 Нарядных маленьких детей!

                 Решил- моторчик

                                           свой включу,

                 К вам я в гости прилечу!

                         (стихи О. Емельяновой)

Это все вселенная! Надо же!

Вот чудеса! Живут на своей крыше и не знаю, что в мире творится!

Ведущая: А ты чаще прилетай к нам в детский сад, дети тебе много интересного покажут и расскажут. Карлсон, а знаешь ли ты, на какой планете мы живем?

Карлсон: На какой вы живете, я не знаю. А я живу на крыше дома. Это моя планета, мне там хорошо, я её очень люблю. Про мою планету даже песня есть (поёт):

                  За чудесами мы стремимся,

                  Но нет  чудесней ничего,

                  Чем полетать и возвратиться

                   На крышу дома моего!

Ведущая: Какой ты смешной, Карлсон! Приятно, что ты любишь свой дом. Но запомни, что мы все живем на планете (к детям) какой?

Дети: Земля!

Карлсон: Запомнил. А я слышал, что есть такая сказочная планета, конфеты на деревьях растут, лимонадные реки текут…

Вы б хотели попасть на такую планету?

Ведущая: Думаю, нам бы очень там понравилось! О такой планете есть песня!

Дети исполняют песню «Планета детей» (музыка Н. Берестовой, слова В. Кузнецова, Л. Шилова)

Карлсон: Да, хорошая планета! Ой, у меня что-то моторчик барахлит…Кажется я начинаю худеть. Подкрепиться бы.

                            Банку целую варенья

                            Съесть могу я без труда!

                            А варенье настроенье

                            Повышает мне всегда!

Ведущая: Для тебя самовар кипит!

Дети исполняют «Танец с самоваром»

Карлсон: Спасибо за чай!

                 А как же варенье, печенье?

Ведущая: Знаешь, печенье уже кто-то съел!

Карлсон: Кто же?

Ведущая: Сейчас узнаем!

Игра «Кто съел печенье?»

Стулья (на один меньше, чем игроков) расставлены по кругу.

Дети идут перед стульями друг за другом, напевая:

                Нету печенья в вазе на столе,

                Сейчас мы узнаем,

                Кто взял его себе!

Быстро занимают стульчики.

Тот, кому не хватило, выходит в центр круга.

Дети: Ваня (любое имя) взял его из вазы на столе!

Ребенок: (удивленно)Кто? Я?

Дети: Да-да-да!

Ребенок: Я не брал!

Дети: А кто тогда?

Игра начинается сначала, стульчика не достается другому ребенку. Детям интересно когда Карлсон остается без стульчика.

Ведущая: Интересно, где мы сейчас находимся?

Командир: Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Земля! Приземление через одну минуту!

Ведущая: Вот мы и на Земле, дома! Закончилось наше увлекательное космическое путешествие.

Карлсон: Подружился я с вами крепко, даже не хочется улетать.

                  Я веселый толстый Карлсон,

                  Повторять люблю не зря:

                  Жизнь прекрасна! Жизнь прекрасна,

                  Если все кругом – друзья!

Теперь,наверное,все ребята захотят космонавтами стать?

Ведущая: А почему бы нет?

                         Если очень захотеть,

                         Можно к звездам полететь,

                         Можно Землю превратить в цветущий сад!

                         Если добрая мечта

                         И крылата, и светла. -

                         Значит, завтра сбудется она!

Ребенок: Космонавты из нас могут получиться,

                 Только многому сперва надо научиться,

                 Сколько будет дважды два – надо знать!

                 И как пишутся слова – надо знать!

                 Как слова читать, как делить и вычитать –

                 Всё это надо знать!

Дети исполняют песню «Марш юных космонавтов»(музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой)

Карлсон: А я уже почти космонавт! Лечу домой, на крышу!

                 До встречи, друзья! (уходит)

Ведущая: Нам тоже пора возвращаться в группу, Отдыхать после долгого путешествия!

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «К далеким мирам» Информационно-творческий проект в подготовительной группе    «К далеким мирам»Составители: Демидова Г. И., Любимова.

Познавательное занятие «День космонавтики» (для детей подготовительной группы)Познавательное занятие «День космонавтики» (для детей подготовительной группы) Конспект познавательного занятия «День космонавтики». Цели: - расширить представления детей о космических полетах; - познакомить с российскими.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Если очень захотеть, можно в космос полететь.
Опубликовано: 10 февраля 2012 в 19:58
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...