Если очень захотеть, можно в космос полететь.

Юлия Удалова
Если очень захотеть, можно в космос полететь.

Праздник для старших дошкольников, посвященный Дню космонавтики «Если очень захотеть, можно в космос полететь

Цели: формировать у детей представления о Вселенной, воспитывать познавательный интерес, развивать внимание, память, логическое мышление, речь.

Действующие лица: Ведущая, Вселенная, Лунтик, Карлсон (взрослые); Командир, Звездочет, Звездочки, Лунные коты, Планеты, Самовар, Чайные чашечки (дети).

Атрибуты: слайды из серии «Космос», игрушки для инсценировки песни, картонные детали ракеты(2 шт, карточки с загадками.

Оформление зала: звезды, кометы, зеркальный шар, в центре – «ракета» из ткани.

Дети строятся за занавесом. Выходят 4 ребенка.

1-й ребенок:

     Мы пока что только дети,

     Но придет желанный час –

     На космической ракете

     Дружно полетим на Марс!

2-й ребенок:

     В небе звезды ярко светят

     И ракету нашу ждут.

     К дальней сказочной планете –

     Наш космический маршрут.

3-й ребенок:

     Хорошо, пронзая тучи,

     В космос полететь, друзья!

     Но возьмут в ракету лучших –

     Всем лететь никак нельзя!

4-й ребенок:

     Я стою в дверях ракеты,

     В космос раздаю билеты.

     Есть для каждого билет:

     для веселого билет,

     для умелого билет,

     для отважного билет,

     а для труса – места нет!

                                 (Стихи В. Кикта)

Двое детей «открывают двери»(раздвигают занавес, ребенок – командир раздает билеты. Дети получают билеты, проходят под музыку марша друг за другом в «двери» и садятся на стульчики.

  

Ведущая:

Ребята, на какой планете мы с вами живем? А еще какие планеты вы знаете?

Дети:

    По порядку все планеты

    Назовет любой из нас:

    Раз – Меркурий,

                         два – Венера,

    Три – Земля,

                         четыре – Марс!

    Пять – Юпитер,

                         шесть – Сатурн,

    Семь – Уран,

                          восьмой – Нептун.

    И девятая планета под названием Плутон!

                                      (Стихи А. Хайта)  

Ведущая:

Великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них не очень много. Они так далеко, что с Земли не видны. Вы смотрели когда-нибудь на звездное небо? Сколько на небе звезд! Их невозможно сосчитать! (Выключают свет, крутится зеркальный шар, освещаемый проектором.) Представьте себе тихую, ясную ночь. Темное небо, усыпанное звездами. А вот и звездочет! Он считает звезды, изучает их с помощью телескопа, открывает новые, неизвестные…

Звездочет:

      Очень звезды я люблю,

      Все на них смотрю, смотрю…

      Может, на другой планете

      Тоже есть такие дети?

Звездочет и девочки – Звездочки исполняют «танец Звездочек и месяца» или по выбору.

Ведущая:

А кто первым, ребята, полетел в космос? (Собака Лайка на 2-ом искусственном спутнике Земли.) А кто был первым космонавтом в мире? (Ю. А. Гагарин.) 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. В этот день в 1961 году летчик, майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полет в космос!

Ребенок:

       В космической ракете

       С названием «Восток»

      Он первым на планете

      Подняться в космос смог.

      Поет об этом песни

      Весенняя капель:

      Навеки будут вместе

      Гагарин и апрель!

                          (Стихи В. Степанова)

Ведущая:

Знаю, что вам очень хочется отправится в космическое путешествие, побывать на разных планетах. Снаряжайте ракету!

Инсценировка песни «Снаряжаем мы ракету» (Слова Г. Бойко)

Ведущая:

Все готово? Билеты на космический корабль все приобрели? Значит, можно отправляться!

Командир:

Внимание, внимание! Даю команду на взлет космического корабля! 5,4,3,2,1,0! Пуск (звучит космическая музыка.) Мы уже в полете! Наше космическое путешествие ; началось!

                         (Мы детям показываем слайды из сери «Космос».)

Ведущая комментирует каждый слайд.

Голос:

Дети, слушайте меня! Говорит Вселенная! Я повелительница всех планет, спутников, комет, галактик! Все они – мои хорошие друзья! Знакомьтесь: вместе с ними к вам прилетела я!

                                           Под музыку входит Вселенная.

Вселенная:

       Я вижу и знаю все тайны на свете.

       Знаю, что любят играть наши дети!

       Для полета на планеты

       Нужны отличные ракеты.

       Предлагаю поиграть –

       Ракету быстро собирать!

                                              (Игра «Собери ракету». Две команды детей на полу складывают ракеты из вырезанных картонных деталей.)

Ведущая:

Госпожа Вселенная, а красива ли наша Земля из космоса?

Вселенная:

      Очень красива!

      Есть одна планета-сад

      В этом космосе холодном.

      Только здесь  леса шумят,

      Птиц скликая перелетных.

      Лишь на ней одной цветут

      Ландыши в траве зеленой,

      И стрекозы только тут

      В речку смотрят удивленно.

Планета Земля выглядит как голубоватый, переливающийся, светящийся шар. Особенно красива Земля, освещенная солнцем!

       Ведущая:

Да, у нас на Земле очень красиво! Правда, ребята? Красивые рассветы, красивые закаты, горы, поля, леса, реки, озера! Красиво в любое время года – и осенью, и зимой, и летом, и весной! Мы очень любим свою планету, свою родную Землю.

                           Дети исполняют песню «Земля полна чудес».  

      Вселенная:

               Понравились вы мне, друзья!

               Ну что же, мне уже пора!

               Свою планету, Землю, берегите,

               Любите ее и цените!

               Защищайте ее, охраняйте,

               Никому в обиду не давайте!

               До свидания! До новых встреч!

Командир:

Мы приближаемся к Луне – родине Лунтика. Приготовьтесь к прилунению! Всем пассажирам покинуть космический корабль и позвать Лунтика!

Лунтик:        

Здравствуйте! Привет! Я здешний житель! Я вам очень рад!

Давно я мечтал увидеть ребят!

Ведущая:

Здравствуй, Лунтик! Девочки и мальчики тебя очень любят, смотрят каждый вечер мультфильм про тебя и твоих друзей, поют песенку про тебя!

Лунтик:

         Как я рад! Как я рад!

         В гости прилетел детсад!

         Вам дарю Луны кусочек:

         Позолоченный рожочек.

Ведущая: Спасибо, Лунтик!

Земляне такой рожок называют месяцем.

Давайте поиграем!

Игра «Позолоченный рожок»

      Дети стоят в кругу, ведущий проходит

      внутри круга, все напевают слова:

     -Месяц, месяц, мой дружок,

      Позолоченный рожок,

      Загляни скорей в окошко,

      С нами поиграй немножко!

Ведущая останавливается, держит ладонь с «месяцем»

между двумя детьми. Те поворачиваются спиной друг к другу.

     -На ладошке посиди.

       Кто самый быстрый, погляди!

       Раз, два, три! Беги!

Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым возьмет

«месяц»,становится ведущим.

Ведущая: Лунтик, а у тебя есть друзья на Луне?

Лунтик: Конечно. Все звездочки –мои друзья! А ещё на Луне живут лунные

коты, с которыми я дружу! Вот они!

Группа детей исполняет танец «Лунные коты» под песню Г. Струве.

Ведущая: Пора нам с Лунтиком прощаться да на Землю возвращаться!

Лунтик:   Скоро в школу вы пойдете,

                   Прошу вас не лениться,

                   Я желаю вам, ребята,

                   Хорошо учиться!

                    Будьте примерны,

                                         добры и умны!

                     Этого желают вам

                                         жители  Луны!

                    До свидания! (Уходит.)

Командир: Прошу занять места в  космическом корабле!

                     Летим дальше (Звучит космическая музыка.)

Ведущая: На нашем пути планета Изумрудная! Все жители Этой сказочной планеты любят смотреть на мир через разноцветные стеклышки. От этого становится очень весело, все радостно танцуют и поют!

Дети исполняют танец «Разноцветная игра».

Карлсон: (поет за занавесом)

                 Никому про наш секрет не говори…

Ведущая: Кто это там распевает нашу  песенку? Карлсон?

                   Как же ты сюда попал?

Карлсон: Привет, друзья! Да, это я!

                 Я тут недалеко летал,

                 Ракету вашу увидал!

                 А в ней полным-полно людей-

                 Нарядных маленьких детей!

                 Решил- моторчик

                                           свой включу,

                 К вам я в гости прилечу!

                         (стихи О. Емельяновой)

Это все вселенная! Надо же!

Вот чудеса! Живут на своей крыше и не знаю, что в мире творится!

Ведущая: А ты чаще прилетай к нам в детский сад, дети тебе много интересного покажут и расскажут. Карлсон, а знаешь ли ты, на какой планете мы живем?

Карлсон: На какой вы живете, я не знаю. А я живу на крыше дома. Это моя планета, мне там хорошо, я её очень люблю. Про мою планету даже песня есть (поёт):

                  За чудесами мы стремимся,

                  Но нет  чудесней ничего,

                  Чем полетать и возвратиться

                   На крышу дома моего!

Ведущая: Какой ты смешной, Карлсон! Приятно, что ты любишь свой дом. Но запомни, что мы все живем на планете (к детям) какой?

Дети: Земля!

Карлсон: Запомнил. А я слышал, что есть такая сказочная планета, конфеты на деревьях растут, лимонадные реки текут…

Вы б хотели попасть на такую планету?

Ведущая: Думаю, нам бы очень там понравилось! О такой планете есть песня!

Дети исполняют песню «Планета детей» (музыка Н. Берестовой, слова В. Кузнецова, Л. Шилова)

Карлсон: Да, хорошая планета! Ой, у меня что-то моторчик барахлит…Кажется я начинаю худеть. Подкрепиться бы.

                            Банку целую варенья

                            Съесть могу я без труда!

                            А варенье настроенье

                            Повышает мне всегда!

Ведущая: Для тебя самовар кипит!

Дети исполняют «Танец с самоваром»

Карлсон: Спасибо за чай!

                 А как же варенье, печенье?

Ведущая: Знаешь, печенье уже кто-то съел!

Карлсон: Кто же?

Ведущая: Сейчас узнаем!

Игра «Кто съел печенье?»

Стулья (на один меньше, чем игроков) расставлены по кругу.

Дети идут перед стульями друг за другом, напевая:

                Нету печенья в вазе на столе,

                Сейчас мы узнаем,

                Кто взял его себе!

Быстро занимают стульчики.

Тот, кому не хватило, выходит в центр круга.

Дети: Ваня (любое имя) взял его из вазы на столе!

Ребенок: (удивленно)Кто? Я?

Дети: Да-да-да!

Ребенок: Я не брал!

Дети: А кто тогда?

Игра начинается сначала, стульчика не достается другому ребенку. Детям интересно когда Карлсон остается без стульчика.

Ведущая: Интересно, где мы сейчас находимся?

Командир: Внимание! Наш космический корабль приближается к планете Земля! Приземление через одну минуту!

Ведущая: Вот мы и на Земле, дома! Закончилось наше увлекательное космическое путешествие.

Карлсон: Подружился я с вами крепко, даже не хочется улетать.

                  Я веселый толстый Карлсон,

                  Повторять люблю не зря:

                  Жизнь прекрасна! Жизнь прекрасна,

                  Если все кругом – друзья!

Теперь,наверное,все ребята захотят космонавтами стать?

Ведущая: А почему бы нет?

                         Если очень захотеть,

                         Можно к звездам полететь,

                         Можно Землю превратить в цветущий сад!

                         Если добрая мечта

                         И крылата, и светла. -

                         Значит, завтра сбудется она!

Ребенок: Космонавты из нас могут получиться,

                 Только многому сперва надо научиться,

                 Сколько будет дважды два – надо знать!

                 И как пишутся слова – надо знать!

                 Как слова читать, как делить и вычитать –

                 Всё это надо знать!

Дети исполняют песню «Марш юных космонавтов»(музыка Т. Шутенко, слова В. Антоновой)

Карлсон: А я уже почти космонавт! Лечу домой, на крышу!

                 До встречи, друзья! (уходит)

Ведущая: Нам тоже пора возвращаться в группу, Отдыхать после долгого путешествия!

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «К далеким мирам» Информационно-творческий проект в подготовительной группе    «К далеким мирам»Составители: Демидова Г. И., Любимова.

Познавательное занятие «День космонавтики» (для детей подготовительной группы)Познавательное занятие «День космонавтики» (для детей подготовительной группы) Конспект познавательного занятия «День космонавтики». Цели: - расширить представления детей о космических полетах; - познакомить с российскими.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Этикет
  • Космос
Автор публикации:
Если очень захотеть, можно в космос полететь.
Опубликовано: 10 февраля 2012 в 19:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фото отчёт. Лепка — дымковская игрушка «барыня».
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект на тему: «Книга своими руками.»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...