Лучший педагог года

Конспект занятия «Если очень захотим — тоже в космос полетим»

Людмила Шемякова
Конспект занятия «Если очень захотим — тоже в космос полетим»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение № 1 «Сказка»

Конспект

открытая образовательная деятельность

с участием родителей ко

Дню Космонавтики

«Если очень захотим – тоже в космос полетим

Гр. КН 5 – 6 «Г»

Воспитатель:

Шемякова Л. Н.

2017 г.

Цель работы с родителями:

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Публикация «Конспект занятия „Если очень захотим — тоже в космос полетим“» размещена в разделах

Задачи:

Создать атмосферу взаимопонимания общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную поддержку родителей;

Поддержать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;

Цель работы с детьми: расширять знания и представления о космосе и профессии космонавт.

Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;

формировать представление детей о космосе и космонавтах;

развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей с помощью музыки и подвижных игр.

Оборудование: Интерактивная доска, мячи (синий, жёлтый, голубой, плакаты с изображением планет, три разрезные картинки с изображением ракет, музыкальное сопровождение, для сюрпризного момента подарки для детей: открытки с изображением космических ракет и звёзд для самостоятельного раскрашивания;

Предварительная работа: Изготовление приглашений для родителей своими руками; Родителям и детям выучить стихи о космосе;

Подготовить плакаты с изображением планет солнечной системы и разрезные картинки ракет; Подобрать стихи, загадки о космосе;

Подобрать музыку: А. Рыбникова; Песню А. Пахмутовой и А. Добронравова «Знаете каким он парнем был»;

Найти видеоролики о первом полёте Ю. Гагарина, о планетах солнечной системы для детей; Подготовить изображения животных первых покорителей космоса : Лайки, Белки и Стрелки;Подобрать картинки с изображением ракеты «Восток», лётчика-космонавта Ю. Гагарина;

Нарисовать рисунки приуроченные ко дню Космонавтики; Подготовить презентацию.

Ход занятия:

Ведущий. - Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить праздник – День Космонавтики.

С давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос?

Если другие планеты кроме планеты Земля? И есть ли там жизнь?»

И тогда советские ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». Ребята а вы знаете, кто самым первым отправился в космос?

- Дети (Да, собака Лайка).

Слайд. Фото собаки Лайки.

Вед. Да ребята, прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник. Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились.

Слайд. Фото собак Белки и Стрелки.

Вед. - А 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту, он облетел вокруг Земли.

Слайд. Фото корабля «Восток».

Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос, гордимся и любим нашу великую страну.

- А кто знает, кто был первым космонавтом, который полетел к звёздам?

Дети. Юрий Гагарин!

Вед. – Да ребята, Юрий Алексеевич Гагарин стал героем всей Земли. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша планета Земля действительно круглая, и очень красивая.

Слайд. Фото Ю. Гагарина

Вед. Композитор А. Пахмутоваи поэт Н. Добронравов посвятили Ю. Гагарину замечательную песню «Знаете, каким он парнем был».

Слайд. Видео – ролик (3 мин)

Вед. - А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?

Дети – Да.

Вед. А какими качествами должен обладать юный космонавт?

Дети:

1 ребёнок.

Кто хочет космонавтом стать,

Тот должен очень много знать,

2. ребёнок.

Усиленно питаться и спортом заниматься.

3. ребёнок.

Капризных, вредных и сердитых

Не возьмём мы на орбиты.

5. ребёнок.

Возьмём мы только дружных,

Все.

А скучных нам не нужно!

Вед. Чтобы в космос слетать,

Нужно многое знать!

Сейчас я проверю, что вы знаете о космосе. Отгадайте загадки:

(на экране демонстрируются отгадки, после того, как дети дадут правильный ответ)

1. В небе виден жёлтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже учёный –

Знаю, то – не круг, а шар,

Сильно раскалённый. (Солнце).

2. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт).

3. Ночью огоньки сияют,

А наутро исчезают. (Звёзды)

4. Буква «А», буква «А» -

Алфавита голова.

Знает Вова, Знает Света

«А» похожа на… (Ракету).

5. Освещает путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят. Ей не до сна –

В небе светит нам (Луна).

6. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит.

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт).

Ответы детей.

Вед. - Молодцы ребята! Вы уже много знаете о космосе. Давайте мы с вами посмотрим небольшой мультфильм о планетах Солнечной системы.

Слайд. Видео- ролик о планетах (1 мин 34 с)

Вед. - Чтобы вы лучше могли себе представить, как движутся планеты вокруг солнца,

давайте поиграем в такую игру:

Игра "Солнце, Земля, Луна".

Предварительно необходимо вспомнить с детьми, что вокруг чего вращается.

Играют 3 человека. Звучит "космическая" музыка.

Первый ребёнок стоит на месте, держит в руках Солнце (оранжевый или желтый мяч).

Второй ребёнок ходит вокруг Солнца, в руках держит зеленый мяч (Это Земля вращается,

Третий ребёнок в это время бегает вокруг ребёнка с зеленым мячом, в руках держит голубой мяч (это Луна вращается вокруг Земли).

Поменялась тройка и игру повторить.

Вед. – Ребята, а вы хотите попасть в космос? Отправляемся на космодром. Да вот ребята, я не знаю, как выглядит ракета, а нам привезли детали ракет из конструкторского бюро, вы сможете помочь собрать ракеты? А иначе мы не сможем отправиться в полёт.

Дети. – Да

На полу раскладываются детали трёх ракет, каждая картинка разрезана на 4 части. Приглашаются дети, 3 команды и они собирают ракеты.

Вед. – Молодцы, я бы не смогла справиться без вашей помощи. А теперь построим одну большую ракету.

Игра «Ракетодром» Приглашаются все дети.

(Дети строятся буквой). Перед полётом нужно проверить - всё ли в порядке.

Фонопедическое упражнение «Ракеты» :

Проверяем топливо: дети произносят «Ш-Ш-Ш».

Открываем и закрываем люк «глиссандо» вверх-вниз на «а».

Проверяем радио: дети произносят короткие и острые звуки «у».

Включаем двигатель: звук «р» и вращают кулачками.

Вед.

Внимание! Внимание!

Звездолёт готов для старта,

Экипаж команду ждёт.

Не теряя ни минуты,

Отправляемся в полёт

Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

Звучит космическая музыка.

(Дети делают 2-3 кружка «галкой» и выстраиваются в линию). Мы уже в полёте! Давайте рассмотрим планеты в «иллюминаторе».

«Парад планет» родители держат в руках плакаты с изображением планет.

Вед. По порядку все планеты назовё т любой из нас:

Родители:

1. Раз – Меркурий

2. Два – Венера,

3. Три – Земля,

4. Четыре – Марс!

5. Пять - Юпитер,

6. Шесть – Сатурн,

7. Семь – Уран,

8. Восьмой – Нептун.

9. И девятая планета – Под названием Плутон! (стихи А. Хайта)

Звучит космическая музыка.

Вед. - Какие все молодцы! Но наш космический полёт заканчивается и нам пора возвращаться на Землю!

Звучит космическая музыка.

Родители:

1. Время мчится, будто птица, и, наверно, в добрый час,

2. Космонавтом сильным, смелым станет кто-нибудь из вас.

3. Ждут вас быстрые ракеты для полета на планеты,

4. Стоит только захотеть, чтобы к звёздам полететь!

Вед. Вы успешно прошли все испытания в школе космонавтов. Но ещё многому предстоит научиться, многое узнать! А сейчас мы хотим вручить вам космические подарки. (Детям вручаются открытки, раскраски и шоколадки).

До свиданья! До скорых встреч! Фото всех участников детей и родителей.

Используемая литература:

1. А. Барто «Веревочка».

2. Ю. А. Гагарин «Вижу землю».

3. С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

4. К,Чуковский «Топтыгин и луна»

5. Энциклопедия «Загадки космоса»

6. Первый в космосе (полёт Гагарина) «Юный эрудит» 20

Публикации по теме:

Целевая прогулка в зимний парк «Очень, очень дети рады в нашем парке снегопаду!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Романовский детский сад №1» Романовского района Алтайского края Целевая.

Конспект занятия «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,.

Конспект НОД к Дню космонавтики в средней группе «На какую захотим, на такую полетим» с участием родителей Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Цель: формирование у дошкольников познавательного интереса к космической сфере, базовых представлений о космосе. Образовательные задачи:.

Конспект развлечения «Если только захотим, вместе в космос полетим»Конспект развлечения «Если только захотим, вместе в космос полетим» Ведущая: С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Когда-то.

Конспект спортивного развлечения в младшей группе в рамках проекта «Если только захотим, тоже в космос полетим»Конспект спортивного развлечения в младшей группе в рамках проекта «Если только захотим, тоже в космос полетим» Спортивное развлечение в младшей группе № 1 «Гномы» Цели: 1. Создать радостное, праздничное настроение у детей, и гостей. 2. Расширить объём.

Фотоотчёт «Мы тоже в космос полетим»Фотоотчёт «Мы тоже в космос полетим» Мы тоже в космос полетим. С древних времен людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что.

Открытое занятие «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Открытое занятие «Если очень захотеть, можно в космос полететь.» Подготовили: инструктор по физической культуре: Усачева Ирина Ивановна.

Проект творческо-информационный «Я тоже в космос полечу» Проект «Я тоже в космос полечу» Подготовила воспитатель старшей группы Власова Анна Евгеньевна Тип проекта: Творческо-информационный проект,.

Спортивное развлечение для средней группы детского сада «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Спортивное развлечение для средней группы детского сада «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Цель: приобщение детей к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Если очень захотим — тоже в космос полетим»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 19:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД