Если ребенок не хочет ходить в детский сад

Лариса Гречка
Если ребенок не хочет ходить в детский сад

Детские сады и ясли вошли в жизнь общества вместе с женским движением за равенство прав с мужчинами и являются его достижением. До настоящего времени в них ходили почти все дети в нашей стране. Нов последние годы появилась альтернатива государственным дошкольным учреждениям. Это - семейное воспитание, возрожденный институт гувернерства, частные образовательные учреждения.

Так нужен ли малышу детский сад? Что он дает ребенку? И как мне, как воспитателю дошкольного учреждения, помочь родителям в их выборе. Предлагаю взглянуть на эту проблему с точки зрения детской психологии. В этом мне помогли статьи А. Луговской. Да, я считаю, что ребенку полезно посещать детское дошкольное учреждение. Но всегда следует подходить к этому индивидуально. Ведь не всех детей в силу каких - то физических и психологических причин можно оторвать от дома.

Каковы же преимущества пребывания ребенка в детском саду?

* Во-первых, пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития у него самостоятельности.

* Во - вторых, в детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей.

* В-третьих, посещение детсадовской группы формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов.

* В-четвертых, преимуществом пребывания ребенка в детском коллективе является избавление его от эгоцентрических установок. Выявим возможные причины негативного отношения ребенка к детскому саду.

Самая существенная причина - естественное нежелание ребенка отрываться от домашней обстановки и привычного окружения. Другая причина - это болезненно проходящая смена режима и обстановки. Еще одна причина, непривычная для него пища. Отношение родителей к учреждению и в частности к воспитателю имеет не мало важную роль.

Таким образом, существует много причин, по которым дети не желают ходить в детский сад. Я считаю, задача родителей и педагогов в содружестве - помочь детям преодолеть все эти проблемы. Дети особенно чувствуют настрой и отношение к ним работающих в детском саду людей. Они моментально распознают

недоброжелательность, неискренность и отвечают тем же. С уверенностью

могу сказать, В нашем саду работают педагоги высочайшей категории общечеловеческих и педагогических качеств.

Чтобы ребенок быстрее и безболезненно привык к детскому саду я, как воспитатель работаю прежде всего в содружестве с родителями. Если родители не будут бояться разлуки с ребенком, скорее всего и он легче перенесет ее. Тем более нечего опасаться, что контакты с другими детьми снизят привязанность малыша к родным. Скорее наоборот, пребывание в детском саду, усилит любовь ребенка к дому и родителям.

Чтобы установить личный контакт и осуществить педагогически правильное руководство взаимоотношениями детей, необходимо:

— знать социометрический статус ребенка;

— индивидуальные особенности ребенка (тип темперамента, личностные особенности).

Все эти сведения достаточно легко получить, проводя индивидуальные беседы с родителями и с ребенком, а также внимательно наблюдая за стилем общения ребенка с родителями.

Огромное значение в период адаптации, кроме стиля взаимоотношения со взрослыми, имеет игра. Именно в игре обнаруживается субъективное отношение к увиденному, услышанному, пережитому. Внимательному педагогу игра может дать много информации для того, чтобы установить контакт с малышом.

Публикации по теме:

150 лет со дня открытия первого сада.150 лет со дня открытия первого сада. 150 лет со дня открытия первого сада. Чем дальше в будущее смотрим Тем больше прошлым дорожим И в старом красоту находим Хоть новому принадлежим….

Оформление детского сада. Патриотический уголокОформление детского сада. Патриотический уголок Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Если ребенок не хочет ходить в детский сад
Опубликовано: 26 января 2014 в 17:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...