Если «сапка» вместо «шапка»

Юлия Аппель
Если «сапка» вместо «шапка»

Очень часто родители задаются вопросами:

– А стоит ли моему ребёнку заниматься с логопедом? Со скольки лет? Могут ли речевые нарушения исчезнуть сами собой?

Хочется подробнее ответить на эти и другие вопросы родителям города Новосибирска.

Ребёнок начинает тренировать свой речевой аппарат с полуторамесячного возраста, издавая различные звуки и звукосочетания. У всех нормально развивающихся детей наблюдается определённая последовательность в речевом развитии.

К 2-м гг. ребёнок овладевает чётким произношением гласных: А, О, У, И; согласных: М, П, Б, К, Г, Н, Т, Д.

К 2 г. 6 мес. правильно произносит С, З, Ы, В, Ф.

К трём годам усваиваются следующие звуки: Ч, Ш, Ж, Щ, Ц.

К четырём годам появляются звуки Р, Л и вся звуковая сторона речи должна быть полностью усвоена.

Если Вы заметили отставание в речевом развитии у вашего ребёнка, не точное произнесение каких-либо звуков, то необходимо обратиться к учителю-логопеду. Времена, когда детей показывали только перед поступлением в школу, давно прошли. Занятия с учителем-логопедом помогут ребёнку не только исправить дефекты звукопроизношения, но и развить мелкую и артикуляционную моторику, научить ребёнка составлять рассказ по картинке, набрать к школе словарный запас.

Не обратив внимание своевременно в дошкольном возрасте, с приходом таких ребят в школу могут начаться новые трудности: младшие школьники с различными речевыми нарушениями пишут преимущественно так, как говорят. Если ребёнок говорит «сапка» вместо «шапка», «лабота» вместо «работа», «мине» вместо «мне», то он почти всегда так и пишет эти слова.

Для предотвращения появления вышеперечисленных недостатков в устной и письменной речи необходима своевременная коррекция дефектов звукопроизношения. Логопедическую помощь в городе можно получить в детских поликлиниках, детских садах, частных центрах развития ребёнка, а если ребёнок школьного возраста, то на логопедических пунктах общеобразовательных школ.

Приоритетными направлениями в работе учителей-логопедов являются:

– дифференцированный логопедический массаж;

– развитие артикуляционной моторики;

– формирование фонематической стороны речи;

– непосредственная постановка звуков речи.

Для профилактики речевых нарушений целесообразно проводить уже с трёх лет следующие игры и упражнения:

1. Развитие дыхания

«Буря в стакане» (В стакан с водой опускаем соломинку для сока и плавно выдыхаем, чтобы получалось бурление).

– выдувание мыльных пузырей;

– надувание воздушных шаров;

«Сдуй пушинку с ладошки». На ладошку кладётся ватка, ребёнок вдыхает носом, плавно выдыхает ртом на ватку.

– игра на музыкальных инструментах (дудочка, губная гармошка и т. д.).

2. Развитие мелкой моторики.

– Игра «Помоги Золушке». Перебирание и сортировка крупы по размеру и фактуре (бобы, фасоль).

– игры-шнуровки, застёгивание и расстёгивание пуговиц;

– игры с конструкторами мелкими и крупными;

– нанизывание бусинок;

– катание массажных (колючих) мячиков.

3. Развитие артикуляционной моторики.

«Толстячок – худышка» надуть щёки, затем втянуть;

«Футбол» поочерёдное надувание щёк;

«Светофор» поочерёдное закрывание то, левого, то правого глаз.

«Лошадка». Цоканье язычком.

Хочется отметить, уважаемые родители, что ребёнок учиться на примере речи близких ему людей – родителей, воспитателей, сверстников. Поэтому, следите за своей речью, исключите слова-паразиты, обращайтесь в спокойном доброжелательном тоне, любите своих детей!

Публикации по теме:

Анкета для детей и родителей подготовительной группы «На пороге школы» Анкеты для детей и родителей подготовительной группы «На пороге школы» Перед собранием дети отвечают на вопросы, ответы записывает воспитатель.

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Если «сапка» вместо «шапка»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 21:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...
Праздник «Преображение Господне!»
«Преображение Господне! » Дети звонят в звонницу. Выходят дети с хозяйкой. 1 Все, все, все! Все на праздник спешите скорей. Нет праздника нашего...
День рождение группы. «Сокровища детства» (фото отчет)
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Вот и наступил месяц август . По давней традиции именно в августе мы отмечаем день рождение группы. В этом году...