«Если у ребёнка появились запинки в речи». Консультация для родителей

Александра Заиченко
«Если у ребёнка появились запинки в речи». Консультация для родителей

Запинки в речи детей могут возникнуть в период активного формирования лексико-грамматического строя высказывания в возрасте 2,5-4 лет. К этому времени у ребёнка накапливается определённый объём информации, но он ещё не готов к тому, чтобы в достаточной степени осмыслить и самостоятельно выразить её из-за несовершенства владения координированными движениями органов артикуляции. Чаще, чем у других, запинки могут возникнуть у ослабленных детей с неустойчивой нервной системой и неблагоприятной наследственностью (заикание у близких родственников) в так называемый «межсезонный» период (осень, весна). Спровоцировать запинки в речи могут и стрессовые ситуации (ссоры родителей, перемена места жительства или детского сада).

Родителям следует:

1. Проконсультироваться с невропатологом и логопедом.

2. Никогда не акцентировать внимание ребёнка на его проблеме, не говорить ему: «Не запинайся, не заикайся».

3. Постарайться выдерживать режимные моменты (достаточный ночной и дневной сон, прогулки на свежем воздухе).

За 1-1,5 часа до ночного сна исключить подвижные игры. Почитать знакомую ребёнку книгу с положительным развитием событий. При беспокойном сне можно дать лёгкие успокоительные (свежезаваренный корень валерианы, успокоительный чай, тёплое молоко с добавлением мёда).

4. Ограничить поступление новой информации, связанной с высокой эмоциональной нагрузкой (чтение, просмотр мультфильмов, посещение театров, цирковых представлений).

5. Не разговаривать с ребёнком и даже в его присутствии громко и, тем более, раздражённо. Те же требования предъявляйте к его речи. Ваш тон должен быть спокойным и доброжелательным, Говорить следует короткими понятными фразами, не допускайте очень быстрого темпа речи. Первое слово во фразе произносите тише, низким голосом, чуть медленнее обычного.

6. Если у ребёнка затруднения в высказывании, помогите ему коротко и отчётливо проговорите предполагаемую фразу и предложите повторить её (отражённая речь).

7. Полезны упражнения в сопряжённой речи. В этом случае ребёнок говори вместе со взрослым.

8. Поощряйте негромкое пение, чтение стихов, с ритмичными шагами или хлопками в ладоши.

9. Стимулируйте уместными вопросами и дополнительными атрибутами речь ребёнка во время самостоятельной игры. Вы убедитесь, что вовремя такой деятельности в его речи не будет запинок.

10. Следите за осанкой детей, опущенные плечи, нерациональное расслабление является препятствием для свободного дыхания.

11. Если ребенок сопротивляется выполнению каких-либо Ваших требований, следует переключить его внимание на другую деятельность.

12. Полезно зачитывать и заучивать детям короткие, простые стихотворения, которые соответствуют возрасту ребенка.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика: что это такое? Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов.

Сообщение по теме: «Социализация личности через игровую деятельность» Социализация личности через игровую деятельность. Cодержание Введение 1. Сущность процесса социализации личности. 2. Взаимодействие личности.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Русские народные сказки
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Если у ребёнка появились запинки в речи». Консультация для родителей
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 17:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игре «Кому что нужно для работы» в подготовительной группе
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию дидактическую игру для подготовительной группы для закрепление знаний по теме : "Изучаем профессии". Цель :...
Физкультурные упражнения, динамические паузы, пальчиковые игры с детьми второй...
1. Физкультминутка «Обжора» ( авт. В. Втюрина) . Один пузатый здоровяк Округлое движение обеими руками вокруг живота. Съел десяток булок натощак,...
Сценарий спортивного развлечения «В поисках сокровищ».
Сценарий спортивного развлечения «В поисках сокровищ». подготовительная группа. Выполнила воспитатель: МАДОУ «ЦРР-Д/с №210» г. Перми. Сенникова Ирина...
Проект «Лаборатория неживой природы» во второй младшей группе
Тип проекта: информационно-исследовательский Длительность проекта: 1, 5 месяца Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели....
Праздник «Пусть гремит салют Победы нашим прадедам и дедам» для детей старшей группы...
Пусть гремит салют Победы нашим прадедам и дедам! Праздник для детей старшей группы детского сада. На центральной стене вечный огонь, салют, цветы. Под...