Если у Вас в доме есть кошка или собака

Лариса Салямова
Если у Вас в доме есть кошка или собака

Удивительно, но факт – животные сами ищут общения с нами. Особенно собака, которой нужен хозяин, чтобы за ним следовать и охранять его. Достоинством собаки является его ум, преданность, хорошая обучаемость. Кошка привлекает своей красотой, грациозными движениями тела. Всегда тщательно умытая, пушистая и ласкающаяся, она хорошо дополняет домашний уют. Этих животных надо не только опекать и окружать заботой, но уважительно с ними обращаться.

Какой ребенок не просит, чтобы ему купили щенка или котенка. Дети нередко сами приносят с улицы бездомных малышей. Что же главное, когда под одной крышей живут дети и четвероногие питомцы?

Самое главное – научить ребенка правильному общению с животными: мягкости, умению сочетать свои желания с желаниями четвероногого друга, переживать его боль, чувствовать его состояние.

Прежде всего ребенка надо научить сдержанности, когда животные едят. В этот момент не может быть игры. Все животные охраняют свою еду и в момент принятия пищи могут быть агрессивными.

Хорошо, если ребенка приучают считаться с отдыхом животного. Спит четвероногий друг, и ему не надо мешать. Наблюдения за спящими животными тоже интересные: кошка принимает самые необычные позы, собакам часто сняться сны, и они повизгивают, ворчат, перебирают лапами.

Особенно радует ребенка игра с животным. Он считает их партнерами в своих играх. Игры дают многое для физического, умственного и нравственного воспитания ребенка.

Какая игра допустима и полезна? Всякая, когда она обходится без насилия! Когда происходит при добровольном участии как ребенка, так и животного. Когда приносит взаимную радость-радость общения.

Зная возможности собаки и кошки, можно придумать множество игр (игра с бумажным бумажником, бег щенка за мячом).

Помимо игры допустимы и другие формы общения. Некоторые дети стремятся обучать своих четвероногих друзей. Учить животных надо лишь тем движениям, которые допустимы им. Кошку вообще не следует дрессировать: для ее свободолюбивой натуры это мучительно. Собака очень податлива к общению. Ее можно научить давать лапу, стоять, приносить вещь и т. д. При этом используется способ поощрения и подкормки.

Детей можно приобщать и к уходу за своими питомцами. Они могут мыть кормушки, поилки, наливать воду, класть еду в чашки. Следить за чистотой животных (мыть, расчесывать). Прогуливать собаку на поводке они должны вместе со взрослыми.

Во всех ситуациях ребенка учат быть доброжелательным, заботливым и понимающим хозяином.

Прекрасно уживаются в доме щенок и котенок, особенно если их приобрели в одно и тоже время или котенка чуть раньше щенка.

Лучше брать котенка в возрасте 7-8 недель. Обратите внимание, чтобы котенок не был худым, но и не толстым; был крепким, активным и внимательным. Шкурка у здорового котенка приятная на ощупь и блестит. Глаза и нос должны быть чистыми, слегка увлажненными.

Привычки, которые следует воспитывать у животных:

-быть чистоплотным, пользоваться туалетным ящиком;

-спать на своем месте;

-приходить на зов хозяина, знать свое имя;

-не царапать мебель, ковры, стены, не взбираться по занавескам;

-не красть пищу со стола и не взбираться на него;

-не объедать цветы;

-не быть агрессивным без повода.

Бить животное нельзя. Отучить животное от нежелательных действий можно «пуганием», неожиданным резким звуком: хлопнуть по столу и т. п. и громко и четко несколько раз сказать: «Нельзя», «Нет».

Чтобы котенок вырос ласковым его надо часто баловать, ласкать и хвалить.

Мыть котенка нельзя. Грязные протирают варежкой, намоченной в теплой воде.

Необходимо вычесывать шерсть металлическим гребнем. Животным это очень нравится.

Если котенок в течении дня остается один, утром и вечером его надо хорошо покормить, а она день оставить немного молока. Воду для животного следует держать в одном и том же месте. Недоеденную пищу лучше сразу убрать. В меню котенка включают овощи: картофель, зеленый горошек. Попробуйте давать все, что едите сами.

Взрослые должны расширять кругозор детей, поэтому нужно детям читать стихи или короткие рассказы о животных.

Использованная литература

1. Если у вас есть собака: Ольга Волкова — Санкт-Петербург, Олма Медиа Групп, 2010 г. - 128 с.

2. Валлон А. Психологическое развитие ребенка. М., Просвещение, 1997, с. 24.

3. Богсович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968, с. 29

Интернет источники:

1. http://vsookoshkax.ru/polezno/reben.htm

2. http://www.zooclub.ru/dogs/18.shtml

Публикации по теме:

Образовательная ситуация в подготовительной группе «Правила поведения с домашними животными» Цель. Развивать любознательность и активность через систематизацию представления детей о правилах безопасности с домашними животными (собаками).

Сказки, придуманные детьми старшей группы. Воспитатель: Монченко Т. Ф. Жила-была кошка, и жила она спокойно. И однажды на нее напала собака. Кошка испугалась и убежала от собаки.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Если у Вас в доме есть кошка или собака
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 19:00
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...