Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Есть у солнышка дружок — голосистый петушок»

Наталия козинская
Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Есть у солнышка дружок — голосистый петушок»

Программное содержание: формировать доброе, разумное, бережное отношение к окружающему миру; любовь к «братьям нашим меньшим». Воспитывать в детях сочувственное отношение, закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать развивать речь детей; расширять их словарный запас; воспитывать любовь к родному языку. Продолжать учить правильно держать карандаш и делать круговые движения. Материал: фланелеграф, картинки с изображением солнца, лучей, туч, платок, шапочки-огурчики, маска мышки, игрушки петушка и курицы, жёлтые помпончики-«цыплята», корзина, тарелки-трафареты, карандаши, стаканчики с землёй, семена огурцов, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель. Золотое яблочко по небу катается, Всем, всем улыбается. А улыбка-то – лучи. Очень, очень горячи! Что это? (Показывает солнце, дети отвечают.) Правильно. Солнышко тёплое, ласковое. А на что оно похоже? (на яблочко, тарелку, колесо). Какого оно цвета? (Жёлтого). Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. Давайте расскажем потешку про то, как мы ждём солнышко, как мы ему рады. Солнышко, солнышко, выгляни в окошко. Ждут тебя детки, детки-малолетки. Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф,где изображено солнце и тучи. – Посмотрите, дети, солнышко стало грустным, потому что тучки вот- вот спрячут его. Давайте разгоним тучи, поможем солнышку. Воспитатель предлагает малышам выбрать кому-то длинные, кому-то короткие лучи и прикрепить их к солнышку. После того как дети выполнили задание, воспитатель переворачивает солнышко обратной стороной (радостным изображением) и убирает тучи. – Посмотрите, дети, солнышко благодарит вас и хочет с вами поиграть в игру «Огуречик-огуречик». Я буду бабушкой (подвязывается платком, а вы – мои огурчки (надевают шапочки-огурчики). Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка на грядке огурчики (дотрагивается до детей, они приседают). Полил дождик, стали огурчики расти (дети медленно поднимаются). Выросли огурчики. А неподалёку мышка жила, и очень ей хотелось огурчиков. Бабушка строго наказала: Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик. Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт. А огурчики непослушные были, решили мышку подразнить. Дети тихо подходят к мышки, которая спит, и топают ножками. Мышка просыпается и старается их поймать. Скорее, скорее ко мне! Прячьтесь! Дети убегают. Теперь, я предлагаю вам вырастить настоящие огурцы. Для этого мы возьмём заранее приготовленную землю (по количеству детей – стаканчики с землёй) и вот такие семена огурцов. Каждый ребёнок берёт по семечке и втыкает её в землю. Чтобы наши семена огурцов проросли, мы их сейчас польём (дети самостоятельно поливают из маленьких леечек) и поставим на окошко, поближе к солнышку. – Поиграли, поработали, а теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встаёт, громко песенку поёт, деткам спать не даёт?» Правильно, это петушок. Да вот и он. (Вносит игрушку петушка.) Давайте поздороваемся с петушком. (Дети приветствуют его.) Как у наших у ворот петух зёрнышки клюёт. Петух зёрнышки клюёт, к себе курочек зовёт. Давайте и мы позовём курочку. Курочка- рябушечка, иди к нам. Воспитатель сажает курочку рядом с петушком и даёт возможность детям разглядеть их, заметить различия. У петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки маленький гребешок. У петушка длинный хвост, а у курочки- короткий. Петушок кричит (ку-ка-ре-ку, а курочка (ко-ко-ко).Звукоподражание детей. Петушок- это папа, а курочка- мама. А кто же их детки? Цыплята. Подводит детей к корзине, где лежат жёлтые помпончики на верёвочках. Вот и цыплята проснулись. Ой, какие хорошенькие! Погладте их нежно и осторожно. Какие они? Маленькие, пушистые, жёлтенькие. Дети, давайте поиграем с цыплятами. Воспитатель берёт игрушку-курицу, а дети держат цыплят за верёвочки. Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять…» Дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем. Давайте поищем зёрнышки. Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: «Пи-пи-пи». Давайте поможем цыплятам и нарисуем зёрнышки. Какого цвета зёрнышки? Жёлтого. Дети рисуют каждый на своей тарелке- трафарете зёрнышки для своего цыплёнка. Потом кормят цыплят. Наелись цыплята и захотели отдохнуть под тёплым маминым крылышком, а папа-петушок будет охранять их покой. Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком. Мои маленькие друзья, у вас тоже есть семья. Проводится пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…» Дети проговаривают текст вместе с воспитателем. По вашим глазкам я вижу, что вы очень любите своих родителей. Настенька, как ласково ты называешь свою маму? А папу? Воспитатель даёт возможность всем детям высказаться, хвалит их за ответы. На протяжении всего занятия воспитатель побуждает детей к индивидуальным и хоровым ответам, подбадривает и хвалит детей. Как чудесно, что у вас, мои милые малыши, есть ласковая любящая мама! Как здорово, что у вас есть заботливый, добрый папа! А самое настоящее счастье для ваших родителей- это вы, мои маленькие звоночки, мои лепеталочки-щебеталочки.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Вот так гость!Вот так гость! Дошкольное детство - важнейший этап в воспитании человека. Задача детского сада формировать заботливую, внимательную, чуткую личность, заботливо.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Есть у солнышка дружок — голосистый петушок»
Опубликовано: 28 декабря 2013 в 21:04
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....