МААМ-картинки

Ежедневное календарное планирование на осень в подготовительной группе по программе «Детство»

Светлана Шинкарева
Ежедневное календарное планирование на осень в подготовительной группе по программе «Детство»

Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе.

Календарное планирование рассчитано на каждый день по программе "Детство" на осень : сентябрь, октябрь, ноябрь. Планирование выполнено в таблице, где учитывается вся работа с детьми,т. е. включает в себя:

Совместная деятельность с учетом образовательных областей (утро);

Непосредственная образовательных деятельность (НОД);

Дневная прогулка;

Публикация «Ежедневное календарное планирование на осень в подготовительной группе по программе „Детство“» размещена в разделах

Совместная деятельность с учетом образовательных областей (вечер);

Вечерняя прогулка;

Индивидуальная работа с детьми;

Работа с родителями.

Краткий пример:

Сентябрь, 1 неделя

Тема: «Готовимся к школе. Что умеют будущие первоклассники?».

Цели педагогической деятельности педагога: формировать эмоционально положительное отношение к школе, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника.

Совместная деятельность с учетом образовательных областей (утро)

•Утренняя за-рядка Комплекс «В любом месте веселее вместе».

•Рассказ воспитателя о празднике 1 сентября.

•Беседа по серии картинок «Дети идут в школу».

Вопросы:

-Рассмотрите картинки «Дети идут в школу». Какое время года изображено?

-Кто изображен на картинках?

-Что делают дети? Куда они идут?

-Как они одеты? Что они несут в руках?

-Почему дети идут с цветами?

-Кто их ждет в школе?

-Зачем они идут в школу?

-Кого называют первоклассника-ми?

•Чтение стихотворения А. Барто «В школу».

Непосредственная образовательных деятельность (НОД)

1. ОО Речевое развитие: «Развитие речи».

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел».

Цель: связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания; звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Метод. приемы:

•Чтение сказки «Лиса и козел».

•Загадывание загадок.

•Вопросы по сказке.

•Пересказ сказки.

Дидактические игры: «Кто хитрее?», «Цепочка слов».

•Физкультминутка «Мы к лесной полянке вышли.».

•Чтение стихотворения С. Курдюков «Вы не видели в лесу, ярко-рыжую лису?.».

Материал: картинки «Лиса с лисятами».

Интеграция обр. обл. : речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

2. ОО Художественно-эстетическое развитие: «Рисование».

Тема: предметное «Картинки на песке».

Цель: выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности: умение принять и самостоятельно реализовать творческую задачу (в единстве трёх компонентов творческой деятельности); владение графическими навыками, наличие творческого воображения и опыта эстетической деятельности (в единстве эмоций, действий, оценок); готовность к переносу способов одного вида художественной деятельности (рисование на песке) в другой вид (рисование на бумаге).

Метод. приемы:

•Беседа о летнем отдыхе.

•Рисование палочками на песке.

•Игры в песочнице.

•Рассматривание коллекции рисунков, выполненных детьми в старшей группе детского сада.

•Чтение детям стихотворения В. Шипуновой «Ладошки».

•Физкультминутка «Буратино».

•Показ нового приема создания "песчаных" картин.

Интеграция обр. обл. : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

3. ОО Физическое развитие: «Физическая культура».

Дневная прогулка

Тема: «Нахождение осенних примет».

Цели: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; учить устанавливать взаимосвязи (например, изменение положения солнца приводит к изменению продолжительности дня и уменьшению температуры воздуха).

Метод. приемы:

•Малоподвижная игра «Сделай фигуру».

•Подвижная игра «Бездомный заяц».

Наведение порядка на своем участке и возле него: уборка мусора, веточек, опавших листьев.

Выполнение трудового поручения: «В цветниках убрать засохшие растения, отцветшие стебли и цветы».

Совместная деятельность с учетом образовательных областей (вечер)

Сюжетно-ролевые игры:

Тема: «Школа».

Цель: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры; знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни; расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Метод. приемы:

•Загадки о школе, школьных принадлежностях.

•Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала.

•Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу».

•Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка».

•Показ фильма или мультфильма о школьной жизни.

Игровые роли: учитель, ученики, директор, вахтер, уборщица.

Вечерняя прогулка

Тема: «Наблюдение за погодой».

Краткое содержание: воспитатель обращает внимание детей на то, что дни стали короче, меньше времени остается на вечернюю прогулку. Вечером становится прохладнее. На небе появляются облака, которые хорошо видны на темно-голубом небе.

Метод. приемы:

•Дидактическая игра «Природа и человек». Краткое содержание: «Что сделано человеком?» - спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.

Индивидуальная работа с детьми/ Работа с родителями

- Анкетирование родите-лей с целью изучения социально- педагогических условий семейного воспитания, а также эмоционального самочувствия ребенка в семье.

- Упражнение детей в подбрасывании мяча вверх и ловля после хлопка

- Задание детям «Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование. Ежедневное календарное планирование. Среда Утро. Беседа (ОБЖ) «А у нас в квартире газ». Цель: формировать у детей представления о правилах.

Ежедневное календарное планирование (январь, третья неделя) Ежедневное календарное планирование январь третья неделя. ПОНЕДЕЛЬНИК 25. 01. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Зимняя обувь». Цель:.

Ежедневное календарное планирование  (май) Ежедневное календарное планирование - май. ПОНЕДЕЛЬНИК 16. 05. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Что интересного увидели по дороге в.

Ежедневное календарное планирование по теме «Каникулярная неделя» (09–13 ноября) (подготовительная группа) .

Ежедневное календарное планирование (продолжение) Ежедневное календарное планирование (продолжение). Понедельник Утро. Беседа (познавательная) «Мы друзья природы». Цель: формировать у детей.

Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе Понедельник. Утро Беседа (познавательная) «Как прошли праздничные и выходные дни». Цель: учить детей рассказывать о своей деятельности. Развивать.

Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе (продолжение) Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе (продолжение). СРЕДА Утро Беседа (по ОБЖ) «Опасности на улице зимой». Цель:.

Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе ПОНЕДЕЛЬНИК 29.02.2016. Утро Беседа (познавательная) «Мое имя». Цель: познакомить детей со значением их имен; обсудить, какие черты характера,.

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Календарное ежедневное планирование «Ребенок на улице» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (05.11.2013г. -08.11.2013г.) Группа: 2 младшая Тема: Ребенок на улице» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное календарное планирование на осень в подготовительной группе по программе «Детство»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 23:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД