Ежегодный отчет

Zamira bakowa
Ежегодный отчет

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

Ежегодный отчет воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Теремок» за 2011-2012 учебный год

Воспитатель: Байкова. З. Х

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Реализация разработанного материала по теме "Знакомство с родным краем".

Совершенствовать работу по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.

Взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанников, повышая педагогическую культуру родителей, их нормативно - правовую грамотность.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Важным показателем результатов моей работы является здоровье детей.

Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с инструктором по физическому воспитанию.

Для этого в созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:

Динамика посещаемости детей группы «Теремок»

за 2011 – 2012 учебные годы.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики.

В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» патриотическое воспитание трактуется как «систематическая и целенаправленная

деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству,

готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины».

В нашем МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» взята задача по нравственному воспитанию дошкольника.

Где мы составляли региональную программу по гражданско-патриотическому воспитанию «Малый край».

Где, я составила для подготовительной группы. Прилагается

Приступая к работе над данной проблемой, я хорошо понимала, что для целенаправленного результативного осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо основательный, теоретический и практический багаж.

Поэтому я взяла тему по самообразованию: Привитие любви к родному краю.

Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.

Для достижения данной цели определены следующие задачи:

1. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему пароду, его обычаям, традициям.

2. Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.

3. Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т. д.)

На педсовете прочитала доклад: «Край мой Смоленский» (Прилагается)

Провела для коллег открытое занятия: «Герб Смоленщины» (Прилагается)

Составила конспекты занятий к СООД по региональному компоненту

«Мой край»:

Тема: «Красная книга Смоленщины»

Тема: «Царство лекарственных растений»

Тема: «Как рубашка в поле выросла»

Тема: «Жизнь наших предков»

Тема:»Край мой Смоленский»

Тема: «Герб Смоленщины»

Тема: Чтение сказки смоленского края «Жар-птица».

Тема: «Лепим глиняную посуду»

Тема: «Прославленные имена Смоленщины»

Форма работы с родителями

В работе с родителями использую разнообразную форму работы, как традиционные, так и нетрадиционные.

Родительские собрания. В течения года было проведено 3родительских собрания.

«Изменения в развитии ребенка при переходе от дошкольного возраста к младшему школьном возрасту»

«Размышления перед школой»

Провела родительское собрание тема: «Поговори со мною мама» (прилагается) совместно с детьми. Дети вместе с родителями читают стихи, отгадывают загадки, участвовали в конкурсах. Глаза детей светятся от счастья, потому, что рядом с ними были их мамы и им интересны их игры и конкурсы, вместе с ними они переживают и радуются. Огромное удовольствие от совместной деятельности получают и дети и взрослые. Также на этом собрании родители и дети получали: Благодарственные письма; Грамоты; Дипломы.

Провела мастер класс на родительском собрание «Тряпичная кукла»

Ребята вместе с родителями старались сделать для семьи амулет.

Основная цель таких мероприятий – сближение (детей, родителей, укрепление детско-родительских отношений. Кроме того, выставки

совместного творчества воспитывают трудолюбие, аккуратность,

внимание, уважение к труду. Это и начало патриотического воспитания,

любовь к Родине

Также обсуждались задачи на учебный год, как и чем можно занять ребенка дома помочь родителям осмыслить нравственные ценности семейного общения, а также другие вопросы, интересующие родителей.

Беседы проводились как индивидуальные, так и групповые.

Четко определялась цель беседы: что необходимо выяснить, чем можем помочь родителям.

Для знакомства родителей со структурой проведения занятий, с жизнь

МБДОУ проводятся дни открытых дверей.

Консультации. В течение года проведены консультации на тему:

«Учим ребенка общаться»

«Роль папы в воспитании ребенка»

«Значение фольклора в жизни ребёнка»

«Готовимся к школе»

«Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи» и др.

Целями консультации были, усвоение родителями определенных знаний умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.

Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением, а также с программным материалом.

анкетирование по разным вопросам.

Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями

Оформление информационных стендов, участие родителей в творческих конкурсах, массовых мероприятиях детского сада, выставках детско-родительских работ по изодеятельности.

С помощью родителей оформила в группе зону гражданско-патриотическое воспитание, где могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять знания о родном крае (города Смоленска, поселка).

Иллюстрации, плакат, снимки достопримечательности поселка, произведения устного народного творчества (потешки, былины и т. д, образцы российского, малого края-герба и флага и т. д.

Благодаря, участие родителей наша группа заняла 1 место

Смотр конкурса «Уголок родного края»

В дизайн интерьера детского сада включены элементы культуры – живописи.

Где для родителей мы организуем выставки детского творчества (рисунков, поделок). Ребята моей группы выставляют свои картины.

Известно, для того, чтобы воспитательная работа дала результаты необходимо объединить педагогов и родителей. Поэтому работа с родителями строится на принципах преемственности семьи и детского сада.

Цель работы с родителями: повышение активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, поселку.

Задачи:

Побудить интерес со стороны родителей к истории, культуре, традициям,

характеризующим национальный колорит

Формировать у родителей ответственность за воспитание у детей Любви к истории, культуре, природе родного края

Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада.

Способствовать раскрытию творческих способностей в семье

Фотографии детей и родителей

Взаимодействие с педагогами

В рамках годовой задачи «

В течении года обменивались с педагогами опытом.

Посетила открытое занятие

Принимала участие в педсоветах

Делилась, опытом показала, открытое занятие на тему «Герб Смоленщины».

На РМО «Знаменитые люди Смоленщины».

С весёлым представлением совместно с музыкальным руководителем провели тематические развлечения:

«Пасха», «День космонавтике», «9 Мая» «День Защитника Отечества», «День воспитателя» «Выпускной бал»

Приобщение детей к русской национальной культуре, к древним славянским традициям «Пасхи», «Масленица» приносит огромный воспитательный эффект.

Непосредственное участие к подготовке и проведению праздников сплачивают детский и взрослый коллектив.

Очень рада, что ребята моей группы участвовали во всех мероприятиях МБДОУ.

Фото прилагается

Предметно - развивающая среда.

У меня есть прекрасная возможность: научить детей

«В одно мгновенье — видеть вечность,

Огромный мир — в зерне песка.

В единой капле — бесконечность,

И небо в чашечке цветка».

Уильям Блейк

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.

В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в

ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.

Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:

•принцип открытости;

•гибкого зонирования;

•стабильности-динамичности развивающей среды;

•полифункциональности;

Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой

деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.

Созданная мною эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,

В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Недостаток лишь один для оформления предметно развивающей среды не хватает площади для распределения и оформление оборудования, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.

Интересные события в жизни группы

В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

Дети с удовольствием посетили Краеведческий музей, МЧС, Школу, Библиотеку.

Фото прилагается

Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.

Ребята в свободное время по интересам посещают: секцию футбола, кружок танцев в доме культуре, лепку и бисереплетение - дом творчества (благодаря родителям)

Активно выступают на сцене Дома культуры посвященные праздники «День матери», «День медицины», «8-Марта», «День Победы» - читали стихи, танцевали.

Фото прилагается

Хорошо у нас в саду

Наше творчество

Мы играем Фото прилагается

Анализ результатов мониторинговой деятельности показал, что в подготовительной группе созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

Общий уровень развития знаний, умений, навыков детей подг. гр.

по разделам программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» по программе «Воспитание и обучение в детском саду» М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Сравнительный анализ уровня развития детей на начало и конец учебного года:

Мониторинг образовательного процесса начало года:

Высокий-41%

Средний-48%

Низкий -11%

Мониторинг образовательного процесса конец года:

Высокий-67%

Средний-32%

Низкий - 1%

Перспективы и пожелания на следующий год

Выбрала тему по самообразованию:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности

Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей;

Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире;

В работе с родителями планирую включать больше практических методов: беседы-посиделки, организации совместных проведение праздников

Аналитическую справку отчет составила воспитатель

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» Байкова. З. Х.

Публикации по теме:

Анкета для начинающих педагогов Анкета для начинающих педагогов Уважаемые педагоги, для определения выбора тем занятий Школы молодого воспитателя ответьте, пожалуйста,.

Положение о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Документ ДОУ, регулирующий написание календарного плана в детском саду. У Т В Е Р Ж Д А Ю: Заведующая МАДОУ д/с ___.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ежегодный отчет
Опубликовано: 3 июня 2012 в 17:28
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...