Факторы, предрасполагающие к возникновению речевых нарушений

Гайбышева Динара Рафильевна
Факторы, предрасполагающие к возникновению речевых нарушений

Нарушения речи возникают под влиянием различных факторов. Речь по тем или иным причинам может задерживаться на любом этапе её развития. В этом случае ребёнок позже начинает произносить слова, словарный запас не соответствует возрастной норме, фразовая речь развивается с опозданием, наблюдаются недостатки звукопроизношения.

Задержка развития речи детей должна вызывать у родителей тревогу уже тогда, когда запаздывает появление гуления, лепета или первых слов. Соответственно, чем раньше будет выявлена задержка речевого развития, тем раньше будет оказана квалифицированная помощь.

Причины речевых нарушений возникают

• во время беременности:

Резус – конфликт, угроза выкидыша, угроза преждевременных родов, анемия и другие заболевания крови, токсикоз 1 или 2 периода беременности, гипертония, гипотония, пиелонефрит и другие болезни почек, простудные заболевания, особенно в 4 месяца беременности когда идёт формирование речевых центров в головном мозге, стресс, курение, алкоголь.

• Во время родов:

Кесарево сечение, преждевременные роды, стремительные роды, обезвоженные роды, обвитие пуповиной ребёнка, родовспоможения, многоплодная беременность, крупный плод, перехоженная беременность. Различные травмы в родах.

• В ранний период развития ребёнка

Различные психические травмы (испуг, переживания в связи с разлукой с близким человеком, длительная психотравмирующая ситуация в семье, наследственность (т. к. речь развивается по подражанию – нечёткость произношения, заикание, нарушение темпа речи, ожоги, неблагоприятные социально – бытовые факторы, многоязычие в семье.

Итак, высокий процент речевого недоразвития объясняется:

Неблагоприятными факторами, воздействующими во внутриутробном периоде развития, в момент родов и в после рождения ребёнка, в период его раннего развития.

Публикации по теме:

Коррекция речевых нарушений у детей средствами песочной терапии В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями, речевого развития, а, следовательно, количество детей попадающих в коррекционные.

Использование биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений у дошкольников «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В. А. Сухомлинский.

Консультация «Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников» Необходимо следить за речевым дыханием ребёнка как базой для правильного развития речи. С детьми дошкольного возраста полезно проводить.

Консультация родителям «Причины возникновения речевых нарушений» Причины возникновения речевых нарушений Становление речи у ребёнка – это основная характеристика его общего развития. При нормальном развитии.

Консультация «Значение логоритмики в преодолении речевых нарушений» консультация. "значение логоритмики для преодоления речевых нарушений!". В последнее время, к сожалению, увеличивается количество детей.

Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников Суть логоритмики и ее польза для детей имеющих речевые нарушения. [/b] Особая методика логоритмических упражнений включает в себя воздействие.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Факторы, предрасполагающие к возникновению речевых нарушений
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 21:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С...
27 мая 2018 года, исполняется 315 лет со дня основания Санкт-Петербурга. Всю неделю, начиная с 20 мая, в нашем городе проводятся различные мероприятия,...
Мастер-класс «Прекрасна яблоня в цвету»
Прекрасна яблоня в цвету, стоит невинно в платье белом, В мир излучая красоту, сияет яблоневым снегом. Крымский Юрий Необходимый материал: -...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....