Лучший педагог года

Факторы, влияющие на развитие личности

Инна Вусова
Факторы, влияющие на развитие личности

Факторы, влияющие на развитие личности.

В этой статье я хотела бы обсудить актуальную на сегодняшний день тему: «Что же, все-таки, является более важным в развитии личности : семья, среда, в которой воспитывается ребенок или же, в развитии важнейшую роль играет генетика?»

Публикация «Факторы, влияющие на развитие личности» размещена в разделах

Все мы знаем, что формирование личности начинается с момента рождения человека. Еще будучи в грудном возрасте, ребенок уже проявляет положительные эмоции, находясь рядом с родными людьми. Любовь он получает вместе с молоком матери. Малыш впитывает в себя, как губка, все происходящее, он подражает взрослым, тем самым перенимая их стиль общения, и в будущем обычно, сохраняет в своих отношениях с людьми модель поведения своих родителей.

Семья несет огромную ответственность за воспитание ребенка, за то, как будет сформирована его личность. Если семья является дружной, с любящими родителями и родственниками, то, конечно же, это положительно скажется на его воспитании и на его отношении к окружающему миру.

С другой стороны, если ребенок воспитывается в неполной семье, растет без отца, то маме приходится больше работать, она уделяет гораздо меньше времени своему малышу, соответственно, ребенок идет в детский сад, и здесь уже, на развитие личности огромное влияние оказывает среда.

Конечно же, в детском саду проводится огромная работа по воспитанию детей, к воспитателю предъявляются огромные требования, за их работой следят множество организаций, но в обыкновенных массовых садах, чисто физически, не имеется возможность проявить к каждому ребенку индивидуальный подход. Какой бы не был компетентный воспитатель, он не волшебник, и сформировать из определенных детей личность, он просто не в силах.

Рассмотрим другой вариант: у ребенка отличные родители, великолепный детский сад, но из него вырастает безвольная, инфантильная, а, то и наглая личность. Давайте разберемся, может родители его так сильно баловали и ублажали, что у ребенка эгоизм стал зашкаливать. В народе говорят: «залюбили». Не зря существует золотая середина, есть правило равновесия. Если же, перегибать палку, в какую - либо сторону, в том числе и в сторону чрезмерной любви, то это чревато плохими последствиями.

Личностью человек становится не в один момент, но уже с детства вырисовываются задатки характера. Когда же, ребенок начинает оценивать свои поступки, о нем уже многое можно будет узнать: будет ли это зрелая личность или человек будет лентяем, который не любит учиться и стремиться к знаниям. В принципе, уже с детских лет видно, какие наклонности у ребенка, будь это любовь к искусству или к, есть ли у ребенка слух и голос или ему больше нравится спорт.

Так мы плавно подошли к еще одному очень существенному фактору, влияющему на развитие личности – генетике.

Все мы знаем, что на свете нет ни одного человека, у которого бы был одинаковый набор генов. Все люди рождаются разными, и у каждого человека при рождении имеется свой набор генов, так что темперамент человека уже определен с рождения. У каждого человека есть свои врожденные и приобретенные особенности психики.

В принципе, наследственность оказывает более сильное влияние на формирование характера ребенка, чем воспитание: стремление к лидерству, социальная активность, уязвимость к стрессам, самоуглубленность, отчужденность, обидчивость, оптимизм и жизнерадостность,тенденция избегать неприятностей и риска, агрессивность, стремление к успеху, самоконтроль, потребность в общении - все это, в первую очередь определяется генами. К большому сожалению, у родителей алкоголиков, дети рождаются с врожденным геном алкоголизма, очень много заболеваний носит генетический характер, но есть надеж да, что современная медицина не стоит на месте, что все-таки найдутся способы и средства победить, казалось бы, не излечимые болезни.

Таким образом, можно сделать вывод: в идеале, высоконравственная личность рождается при благоприятном стечении обстоятельств: хорошая наследственность, замечательная семья и достойная среда, но, все мы, конечно, понимаем, что это явление исключительно редкое.

Поэтому, человек, имея не очень хорошую генетику, но воспитываясь в любящей семье (допустим, в приемной) и в достойной среде, может сублимировать свои отрицательные наклонности и заняться различными видами конструктивной и востребованной деятельности.

Однако, всем нам необходимо понять, что дети – это самые многогранные и непредсказуемые существа в мире. Можно сколько угодно копаться в генетических особенностях человека, бороться с ними, примеряя на себя и детей, различные отрицательные и положительные образы родителей и предков, хранящиеся в глубине нашего подсознания, а можно взять и попытаться «забросить» гены в старый и «примерить» на себя новые образы. Все же, альтернативных путей для развития личности очень много, главное не «ставить на себе и своих детях крест», и не думать, что если гены «плохие», значит, жизнь не удалась. Очень важно, что бы человек в определенном возрасте взял на себя ответственность, и тогда он сам и только сам, воспитает в себе высокодуховную личность.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Факторы, влияющие на развитие любознательности детей» Ребенок – существо любознательное, с врожденным стремлением познавать и развиваться. Исследуя предметы окружающего мира, он их трогает,.

Консультация для воспитателей «Факторы, влияющие на развитие детского художественного творчества у детей с ЗПР» Консультация для воспитателей «Факторы влияющие на развитие детского художественного творчества в группе компенсирующей направленности аутистического.

Развитие личности дошкольников в народных играх РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В НАРОДНЫХ ИГРАХ Каждый народ богат своими играми. Они имеют многотысячелетнюю историю и сохранились.

Развитие личности дошкольников в народных играх Каждый народ богат своими играми. Они имеют многотысячелетнюю историю и сохранились до наших времен, передавались из поколения в поколение,.

Развитие личности дошкольников в народных играх Каждый народ богат своими играми. Они имеют многотысячелетнюю историю и сохранились до наших времен, передавались из поколения в поколение,.

Развитие личности ребенка средствами народного фольклора «Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством,.

Развитие творческого потенциала личности воспитателя Современный педагог немыслим вне творчества. С позиции философии творчество – деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир.

Семья как фактор, влияющий на развитие личности Семья - это, прежде всего, явление культурно-историческое и социально-психологическое, а не физиологическое. Существует множество различных.

Развитие личности ребенка через экологические игры Развитие личности ребенка через экологические игры. Очень важной является проблема развития дошкольника. Это, с одной стороны, развитие.

Влияние библиотек на развитие личности старших дошкольников Как-то раз у Альберта Эйнштейна спросили, как можно сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Он сказал: «Если вы хотите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Факторы, влияющие на развитие личности
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 01:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД