МААМ-картинки

Факультатив «Изучаем, познаём».

Людмила Слободяник
Факультатив «Изучаем, познаём».

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Срок реализации программы: 1 год.

Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк»

Город Клинцы

Слободяник Л. Н.

Программа по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с природой.

Пояснительная записка.

“Детство – каждодневное открытие мира.

Нужно чтобы это открытие стало прежде всего

познанием человека и Отечества.

Чтобы в детский ум и сердце входила

красота настоящего человека, величие и ни с чем

не сравнимая красота Отечества”

В. А. Сухомлинский

Публикация «Факультатив „Изучаем, познаём“,» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами умственной деятельности, у них проявляются познавательный интерес, отношение к окружающим.

Богатство и ширина представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о природе, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей.

Чем правильнее и ярче будут впечатления, чем больше дети будут ждать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.

В дошкольном возрасте расширяется круг представлений детей об окружающем их мире: о деятельности людей, о предметах и природных явлениях. Кругозор детей расширяется от представлений и элементарных понятий, с которыми дети сталкиваются в ближайшем окружении до понятий общественного характера, событий общественной жизни страны.

Цели обучения:

Расширить круг представлений детей об окружающем их мире: о деятельности людей, о предметах и природных явлениях.

Исходя из намеченной цели обозначились следующие задачи:

1. Вызвать интерес к истории возникновения окружающих предметов и понимание того, что все предметы были когда-то придуманы человеком, сделаны руками человека, и к ним необходимо относиться бережно.

2. Вызвать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой; вызвать в детях чувство гордости за свою страну, интерес к ее истории и стремление сделать свою Родину богаче и краше.

3. Формировать экономические мышления детей, способные осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умению жить в относительной гармонии с природой.

4. Воспитывать нравственные качества как любовь к близким людям, стремление заботиться о них; чувства уважения к людям труда.

5. Развивать речевую активность: владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связанным высказыванием и элементами монологической речи.

Методы и формы обучения:

Наблюдения, заочные экскурсии, беседы, разговоры с детьми, рассказ педагога, рассматривание картин, экологические игры, опытническая деятельность, логические игры и упражнения, лексико-грамматические игры и упражнения, психоречевая гимнастика, артикуляционная гимнастика, настольно – печатные дидактические игры.

Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проходят два раза в неделю,чередуясь и составляют за год 72 часа.

Учебный план

Программа курса содержит 3 раздела в соответствии с содержанием и направленностью материала.

1) Ознакомление с окружающим миром (предметный мир) – часов.

2) Ознакомление с социальной действительностью и явления общественной жизни – 24 часа.

a) Семья

b) Родной город

c) Родная страна

d) Труд взрослых

e) Основы безопасности жизни детей

3) Ознакомление с природным окружением. Экологическое воспитание – 36 часов

Каждый раздел имеет свои задачи:

1) Ознакомление с окружающим миром.

а. Знакомство детей с материалами, из которых сделаны предметы, с их названиями, свойствами и качествами.

б. Закрепление знаний об обобщающих понятиях, знакомство детей с группировкой и классификацией предметов.

в. Знакомство детей с историей возникновения того или иного предмета.

2) Ознакомление с социальной действительностью и явления общественной жизни

а. Дать элементарные сведения об истории страны и ее символике.

б. Показать, что Россия – страна большая и богатая. Познакомиться с картой страны.

в. Познакомить детей с различными традициями русского народа, праздниками, с талантом русского народа, с его культурой

г. Рассказать детям о людях, прославивших Родину и свой родной город.

3) Ознакомление с природным окружением.

а. Обобщать и систематизировать представления о временах года и о сезонных изменениях в природе.

б. Продолжать учить различать и называть овощи, фрукты и ягоды.

в. Расширить и уточнить представления о растениях (деревья, кустарники, травянистые растения, растения леса, луга, сада)

г. Формировать представления о зимующих и перелетных птицах.

д. Систематизировать представления о домашних, диких животных; животных жарких стран; животных севера.

е. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.

ж. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

№ п/п Дата Тема Цель Практическая часть

1. Сентябрь

Беседа о школе.

Дать представление о том, что 1-е сентября называют “Днем знаний”.

Рассказ педагога. Д/и «Школьные принадлежности». Отгадывание загадок.

2. Осень, начало осени.

Учить детей наблюдать за сезонными явлениями. Закреплять знания о характерных признаках осени. Рассказать об осенних работах на огороде, в саду, в поле.

Рассматривание иллюстраций. Д/и «Что растёт в огороде, в саду».Отгадывание загадок.

3. Моя любимая игрушка.

Формировать представление детей об игрушках, уточнить название любимых игрушек, из чего они сделаны, как с ними обращаться.

Отгадывание загадок. Игра «Назови слово с противоположным значением», «Кто внимательный».

4. Изменения в жизни, растений и животных.

Обогащать и уточнять словарь по теме; учить составлять рассказать о том, как дикие животные готовятся к зиме.

Игра «Повтори», беседа. Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

5. Знакомство с глобусом.

Дать ребятам представление о том, что планета земля – огромный шар. На планете Земля живет много народов: русские, китайцы, африканцы, англичане.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Проведение опыта.

6. Овощи.

Уточнить основные названия овощей, где они растут, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов.

Игра «Какой, какая, какие?», «Отгадай по описанию», «Чего не стало?», отгадывание загадок.

7. Одежда.

Уточнить знания детей о назначении и основных видах одежды, ее части, кто ее шьет и из чего.

Игра «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?».

8. Фрукты.

Уточнить основные названия овощей, где они растут, как за ними ухаживают, что из них готовят, что в них много витаминов.

Игра «Компот», «Подбери картинку по цвету», «Цепочка».

9. Октябрь

История возникновения родного города – Клинцы.

Уточнить знания детей о родном городе, название городов, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками, именем основателя. Воспитывать интерес к истории родного города.

Рассматривание иллюстраций, рассказ педагога.

10. Сад-огород.

Формировать умение детей устанавливать различия между овощами и фруктами.

Отгадывание загадок, игра «Угадай, что у меня?», составление рассказа-сравнения по плану.

11. Обувь.

Уточнить знания детей о назначении и основных видах обуви, ее части, кто ее изготовляет, из чего.

Игра «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?». Составление рассказа-сравнения по плану.

. Грибы

Дать ребятам основные названия грибов. Где они растут, что из них готовят, съедобные/несъедобные грибы.

Рассказ педагога, игра «Запомни и назови», рассматривание иллюстраций.

13. Улицы города и правила безопасности на них.

Уточнить знание улиц, на которых живут ребята. Объяснить, что в городе есть не только улицы, но и проспекты, проезды, переулки, площади. Уточнить правила пешеходов. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”.

Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”.

Рассказ педагога.

14. Перелетные птицы.

Познакомить детей с названиями птиц, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто, как птицы передвигаются, чем питаются, где живут, почему осенью они улетают.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Составление рассказа-сравнения по плану.

15. Посуда.

Уточнить основные названия предметов столовой и кухонной посуды, из чего она сделана, где хранится.

Игра «Подбери блюдце к чашке», «Продолжи ряд», «Скажи ласково», рассматривание иллюстраций.

16. Лес.

Уточнить представления детей о лесе, что растет в лесу, кто в нем обитает; строение дерева, изменение его в зависимости от времени года, для чего нужны деревья.

Лексико-грамматические игры и упражнения: «Соберём гербарий»; «Что около»; «Угадай слово»; «Что это?»; «Кого можно увидеть в лесу?», «Что можно увидеть?».

17. Как возникла Россия. Символика страны, герб, гимн.

Познакомить ребят с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать у детей интерес у истории своей страны чувство любви и гордости за свою страну.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

18. Деревья и кустарники.

Расширять и уточнять словарь детей названий деревьев и кустарников. Учить детей рассматривать листья и различать их по величине, форме, окраске, запаху. Развивать непроизвольную память, мышление.

Лексико-грамматические игры и упражнения «Соберём гербарий»; «Что около»; «Угадай слово»; «Что это?»; «Кого можно увидеть в лесу?», «Что можно увидеть?». Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

19. Ноябрь

Продукты питания.

Уточнить у детей основные названия продуктов питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить, где их хранят.

Лексико-грамматические игры и упражнения «Соберём гербарий»; «Что около»; «Угадай слово»; «Что это?»; «Кого можно увидеть в лесу?», «Что можно увидеть?». Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

20. Деревья и кустарники сада.

Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках сада, что на них растет. Учить составлять рассказ – сравнение.

Лексико-грамматические игры и упражнения «Соберём гербарий»; «Что около»; «Угадай слово»; «Что это?»; «Кого можно увидеть в лесу?», «Что можно увидеть в лесу?».

21.. Здания нашего города. Уточнить знания детей о зданиях, их назначении. Рассматривание иллюстраций с сопровождением показа иллюстраций.

22. Обобщение: овощи, фрукты, ягоды. Викторина.

Закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах, умение узнавать их по внешнему виду. Уточнить где растут, как их используют.

.Лексико-грамматические игры и упражнения «Что около»; «Угадай слово»; «Что это?»; составление рассказа-сравнения по плану.

23. Дом и его части.

Уточнить название основных частей дома, на каком этаже они живут.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Игра «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?». составление рассказа-сравнения по плану.

24. КВН. Праздник осени.

Закрепить знания детей о сезонных явлениях осенью, об изменениях в жизни диких и домашних животных. Развивать внимание, память, ассоциативное мышление. Умение себя адекватно вести в соревнованиях.

Чтение стихотворений, отгадывание загадок, пение песенок про осень.

25. Мебель.

Закрепить название основных видов мебели и ее частей.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?». составление рассказа-сравнения по плану.

26. Декабрь

Зима

Уточнить признаки зимы, как я когда она наступает. Познакомить с народными приметами, народными названиями зимних месяцев.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Четыре времени года», «Когда это бывает?».

27. Закрепление пройденного материала. Викторина “Наш дом”.

Закрепить знания детей о зданиях, домах, их назначении, основных частях дома, мебели. Развивать логическое мышление детей, умение адекватно себя вести во время соревновательных упражнений.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?».

Награждение победителей.

28. Зимующие птицы.

Закрепить названия зимующих птиц.

Почему они не улетают на юг, где живут, чем питаются, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто. Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?». Составление рассказа-сравнения по плану.

29. Части тела.

Формировать представление детей о внешнем виде человека, уточнить название частей тела, их функции (глазами видим, ушами слышим).

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Лексико-грамматические игры и упражнения Игра «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?». Составление рассказа-сравнения по плану.

30. Домашние животные.

Уточнить название домашних животных и их детенышей, из каких частей состоит их тело, где живут, чем питаются, какую пользу они приносят.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?».

31. Традиции празднования Нового года и Рождества.

Уточнить знания детей о предстоящем Новогоднем празднике. Напомнить ребятам традиции русского народа празднования Рождества на Руси.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Составление рассказа-сравнения по плану.

32. Дикие животные.

Уточнить название диких животных и их детенышей; части их тела, где живут, чем питаются, как передвигаются.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?».

33. Транспорт.

Познакомить детей с основными видами транспорта, его назначение, кто управляет транспортом.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Лексико-грамматические игры и упражнения Игра «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?».

34. Январь

Викторина. Дикие и домашние животные.

Формировать умение детей дифференцировать домашних и диких животных, составлять рассказ-описание.

Лексико-грамматические игры и упражнения Игра «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?». Составление рассказа-сравнения по плану.

35. Городской наземный транспорт.

Закреплять знания детей о городском транспорте; профессиях людей, работающих на транспорте, правила поведения на транспорте.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Лексико-грамматические игры и упражнения Игра «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?».

36. Хвойные и лиственные кустарники зимой.

Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с услышанным рассказом педагога. Дать детям возможность увидеть и почувствовать красоту зимнего леса, радость от прихода волшебницы – зимы, с ее забавами и развлечениями. Учить составлять рассказ – сравнение о хвойных и лиственных деревьях.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Лексико-грамматические игры и упражнения Игра «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?».

37. Водный и воздушный транспорт.

Закреплять знания детей о водном и воздушном транспорте и профессиях людей, работающих на транспорте, упражнять в сравнении.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?».

38. Викторина. «Чем похожи, чем отличаются»

Закрепить умения детей различать диких и домашних животных, птиц, рыб, насекомых. Развивать интерес к играм интеллектуального соревновательного содержания.

Лексико-грамматические игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?». Решение проблемных ситуаций. Составление рассказа-сравнения по плану.

39. Страна в которой мы живем.

Закрепить знания детей о названии страны, ее природе. Дать знания о богатствах России. Воспитывать стремление беречь и приумножать их.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

40. Дикие животные холодных стран.

Уточнить название животных и их детенышей, названия частей их тела, где живут, чем питаются, как передвигаются.

Лексико-грамматические игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?». Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

41. Москва – Столица России. Герб Москвы.

Дать знания о том, что такое столица, объяснить символику московского герба.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

42. Февраль

Почему белые медведи не живут в лесу.

Познакомить детей с белыми медведями и его образом жизни. Белый медведь занесен в Красную книгу и находится под охраной государства.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Игра «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?», «Что напутал художник?».

43. Железнодорожный / международный транспорт.

Уточнить знания детей о междугородном транспорте, подземном транспорте; профессиях людей, работающих на транспорте, правилах поведения на транспорте.

Лексико-грамматические игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?». Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

44. Дикие животные жарких стран.

Закрепить название животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются.

Лексико-грамматические игры и упражнения: «Кто у кого?», «Сложи картинку», «Что изменилось?», «Чего не хватает?». Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

45. Машины облегчающие труд людей.

Машины, облегчающие труд людей.

Обобщать знания детей профессиях людей, работающих на машинах, облегчающих труд человека (в городе, в поле).

Лексико-грамматические игры и упражнения Игра «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?». Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Отгадывание загадок.

46. Двугорбый верблюд пустыни.

Углубить представления детей о многообразии животных существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни – верблюдом. Рассказать, как он приспособился к условиям жизни. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

47. Умные машины.

Расширять представления детей о бытовой технике, помогающей маме по хозяйству. Рассказывать об умных машинах, живущих у вас в доме.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?». Отгадывание и составление детьми загадок. Составление рассказа-сравнения по плану.

48. День защитников Отечества.

Закрепить знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить детей с трудом пограничников. Уточнить знания о разных родах войск.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Беседа о разновидностях видов войск.

49. Март

Правила пожарной безопасности.

Побеседовать с детьми о правилах пожарной безопасности. Как необходимо себя вести в экстренных ситуациях.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Решение проблемных ситуаций.

50. Все работы хороши

Уточнить знания детей о некоторых профессиях. Загадывания загадок о некоторых профессиях.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?». Отгадывание загадок.

51. 8 марта. Международный женский день. Беседа о маме.

Разбудить в детях желание поздравить мам с праздником. Рассказать о маме, о самом дорогом человеке на земле. Побеседовать о том, как надо беречь, жалеть маму.

Беседа о мамах и бабушках. Чтение стихотворений. Моделирование маминого портрета.

52. Беседа о весне.

Уточнить основные признаки весны. Название весенних месяцев, объяснить их название в народе. Приметы весны.

Лексико-грамматические игры и упражнения Игра «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?». Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

53. КВН. “Правила безопасности на улице и дома”.

Доставить ребятам радость во время проведения развлечения. Развивать умение раскрывать тему и основную мысль высказывания.

Загадывание загадок, вопросы на эрудицию, решение проблемных ситуаций. Награждение победителей.

54. Беседа. Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Лексико-грамматические игры и упражнения «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?». Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Опыты с водой.

55. Таланты русского народа.

Познакомить детей с талантами – талантами русского народа, прославивших Родину и свой народ, своими изделиями.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

56.. Свойства воды.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание, что вода таит в себе много неизвестного.

Лексико-грамматические игры и упражнения «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?». Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Опыты с водой.

57. Как выращивают хлеб.

Закрепить знания детей о различиях города и села (дома, транспорт, труд людей) о том, что хлеб – это один их самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить.

Лексико-грамматические игры и упражнения: «Профессии», «Сложи картинку», «Что изменилось?». Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

58. Апрель

Кто живет в воде?

Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде.

Лексико-грамматические игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?» «Чего не хватает?». Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Составление рассказа-сравнения по плану.

59. Хлеб.

Формировать представление детей о том, как делают хлеб и хлебобулочные изделия, кто их выпекает.

Лексико-грамматические игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Что вначале, что потом?». Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

60. Что растет в воде?

Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью у жизни именно в водной среде.

Лексико-грамматические игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что забыл нарисовать художник?». Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Составление рассказа-сравнения по плану.

61. День космонавтики.

Расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики - К. Э. Циолковский, С. П. Королев.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

62. Где зимовала лягушка?

Познакомить детей со средой обитания лягушки, ее размножением внешним видом. Закрепить знания: лягушка обитатель воды и суши, т. е. земноводное, объяснить, насколько полезна и нужна природе это безобидное существо.

Лексико-грамматические игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?». Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Составление рассказа-сравнения по плану.

63. Продукты питания.

Уточнить у детей основные названия продуктов питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить, где их хранят.

Лексико-грамматические игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?». Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Составление рассказа-сравнения по плану.

64. Знакомство со своими воздуха.

Познакомить детей с понятием “воздух”, его свойствами и ролью в жизни человека. Дать знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.

Лексико-грамматические игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?». Игра «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?». Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

65. Как выращивают хлеб.

Закрепить знания детей о различиях города и села (дома, транспорт, труд людей) о том, что хлеб – это один их самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить.

Лексико-грамматические игры и упражнения «Скажи ласково», «Что из чего?», «Что сначала, что потом?». Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

66. Носы нужны не только для красы.

Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных. Показать приспособление органов дыхания к окружающей среде.

Лексико-грамматические игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?». Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Составление рассказа-сравнения по плану.

67. Умные машины.

Расширять представления детей о бытовой технике, помогающей маме по хозяйству. Рассказывать об умных машинах, живущих у вас в доме. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?». Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Составление рассказа-сравнения по плану.

68. Май

Солнце – большая звезда.

Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы. Познакомить детей с понятиями света и тени, показать значения разного освещения в жизни растений и животных. Показать, что солнечный луч может превращаться в разноцветный.

Лексико-грамматические игры и упражнения : «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?». Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

69. День Победы.

Закрепить знания детей о том, как защищали свою родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Лексико-грамматические игры: «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?». Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

70. Что такое живая и неживая природа?

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой.

Лексико-грамматические игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?».

71. Электрический ток.

Расширить знания детей о помощниках человека, об электрическом токе, учить находить ответ на загадку, спрятанную в тексте.

Лексико-грамматические игры и упражнения Игра «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?».

72. Красная книга – сигнал опасности.

Муравьи и муравейники.

Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Лексико- грамматические игры и упражнения : «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?».

73. Муравьи и муравейники.

Дать детям элементарные представления о полезной деятельности муравьев и о том, какой вред лесу причиняют те, кто разоряет их гнезда.

Лексико-грамматические игры: «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?». Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций.

75. История возникновения родного города – Клинцы.

Уточнить знания детей о родном городе, название городов, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками, именем основателя. Воспитывать интерес к истории родного города.

Рассказ педагога с сопровождением показа иллюстраций. Викторина. Награждение победителей.

76. Лето

Обрадовать детей скорым приходом лета, возможностью отдохнуть в лесу, на берегу реки. Познакомить детей с особенностью летних изменений в природе нашего края. Уточнить народные названия летних месяцев. Познакомить с народными приметами.

Лексико-грамматические игры и упражнения: «Четвёртый лишний», «Сложи картинку», «Что изменилось?», «Какое время года?».

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа. Факультатив «Азбука Бурутино». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Факультатив «Изучаем, познаём».
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 15:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД