Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (старшая группа)

Элеонора Ребрунова
Конспект занятия по ФЦКМ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (старшая группа)

Модель образовательной деятельности:

Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с социальным миром Воспитатель: Ребрунова Э. С.

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Соломенникова О. А. 77

Целевой ориентир: знает о том, какое большое значение имеют солнце воздух и вода для всего живого.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“ (старшая группа)» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Технологии, методы, приемы: личностно - ориентированные технологии (рефлексивная; коммуникативная, педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять).

Материал: мультимедийный проект, ноутбук; слайды с изображениями клумбы, деревьев, кустарников, скворечников.

Предварительная работа: Наблюдение за растениями в природе, Д/и «Кто быстрее найдёт дерево», рисование «Цветут сады».

Задачи Краткий ход МОД

Образовательные

Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе о том, какое большое значение имеют солнце воздух и вода для всего живого.

Развивающие:

Развитие мышления ребенка, воображения, пробуждение интереса к природе,

Воспитательные:

Воспитание уважения и интереса к природе. 1. Настрой на занятие :

«Волшебная палочка», Дети передают по кругу «Волшебную палочку». Ребёнок, передавая палочку должен сказать соседу комплимент.

Ребята, вы молодцы. Я сейчас увидела, что вы настоящая команда.

2. Проблемная ситуация:

Раздается стук в дверь, воспитатель подходит к двери и заносит посылку.

- Дети, нам пришла посылка. Давайте с вами посмотрим, что же внутри.

-Дети, здесь письмо. Написано: «От Незнайки». Давайте его прочтем.

Читает письмо. «Дорогие друзья! Недавно, я со своим другом Пончиком летал на Луну. Но на луне нам стало скучно, ходить можно только в скафандрах, ешь из тюбиков. И даже семена растений, которые мы привезли на Луну, нельзя было вырастить. Нет, жить на земле приятней. Я совсем не знаю почему так скучно и ничего не растёт. Помогите мне пополнить мои знания, чтобы меня взяли в школу «Юные Знайки».

Воспитатель: Ребята, вы поможете? Как? (Ответы детей)

Чтобы хорошо помочь отгадайте загадки:

- Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все

(солнце).

- Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это? (воздух)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы помочь Незнайке надо выполнить несколько заданий.

3. Разделение детей на команды:

Дети из мешочка вытягивают цветы: синего, красного и желтого цвета. И по цветам делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого цветок больше.

Солнце – источник света и тепла. Оно греет. Дает тепло. Животным, растениям, людям. Как солнце влияет на наше здоровье? (Ответы детей) Зачем нам нужен воздух? (Ответы детей) Воздух окружает всю нашу Землю, воздухом дышат люди, животные и растения. - Как воздух влияет на наше здоровье? (Ответы детей)- Чистый воздух оберегает от болезней. А вот загрязненный наоборот - вредит. Воспитатель достает бутылку с водой.

- Ребята, причём тут бутылка. Я не знаю. Может вы, мне подскажете? Дети: Это вода!

- Человек может ли жить без воды? (Ответы детей)

- А ещё кому нужна вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А теперь переходим к заданиям.

Задание № 1. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где получают карточки

«Найди лишний предмет, который не нуждается в солнце, воздухе, воде». Получив карточки, капитаны идут к своим командам, где объясняют задания своим участникам. После того, как команда справится, её капитан поднимает вверх флажок. Воспитатель подходит и проверяет.

Задание№ 2. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где получают карточки

«Что сначала, что потом». Получив карточки, капитаны идут к своим командам, где объясняют задания своим участникам. После того, как команда справится, её капитан поднимает вверх флажок. Воспитатель подходит и проверяет.

4. Физкультминутка «Подсолнух»

Задание №3

Смена капитанов. Звенит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю, где получают реквизит «Собери солнце». Получив реквизиты, капитаны идут к своим командам, где объясняют задания своим участникам. Капитан справившейся команды поднимает флажок вверх.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы хорошо с заданиями справились. Теперь мы с Незнайкой поделимся нашими знаниями. Я по дороге домой отправлю ему письмо с вашими ответами. Молодцы!

Какой хороший поступок вы сегодня совершили?

– Что нового узнали?

–Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)

– Что вызвало затруднение?

Кто считает, что хорошо справился с заданиями – похлопайте, а если плохо – потопайте.

Публикации по теме:

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» №2057 Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей. В детском.

Физкультурно-развлекательный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» 1. Название проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2. Проблемное поле проекта: закаливающий и развлекательный характер проекта.

Физкультурное развлечение с участием родителей в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: создание условий для.

Конспект занятия по физической культуре «Солнце, воздух и вода» Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Дать представление о том, что для здоровья человека основными природными.

Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься физкультурой на улице. ЗАДАЧИ: 1. Повышать функциональные.

Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» (старшая группа) МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок" Летний спортивный праздник. " Солнце,воздух и вода- наши верные.

План-конспект занятия по связной речи «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» План-конспект занятия по связной речи Для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья» Тема недели: «Как звери в лесу.

Проект по теме: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей средней группы. Проект: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Вид проекта: Познавательно – исследовательский Образовательная область: Познание Срок.

Проект по здоровье сбережению «Закаляйся! Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» "Закаляйся! Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" В. А. Сухомлинский «Укрепить здоровье человека в детстве, не допустить, чтобы.

Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Развлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» азвлечение во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (старшая группа)
Опубликовано: 5 июня 2017 в 23:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД