«Федорины заботы». Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

Татьяна Капустина
«Федорины заботы». Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

Программное содержание:

Учить группировать предметы посуды- кухонная, столовая. чайная. Закрепить умение составлять рассказы- описания, используя схему: название. части, цвет, форма, величина, материал, назначение. Активизировать в речи детей обобщающие понятия по классификации посуды. Воспитывать чувства отзывчивости и взаимопомощи, сопереживания герою сказки.

Предварительная работа:

-чтение сказки К. И. Чуковского " Федорино горе", -рассматривание иллюстраций на тему " посуда", - с/ р игра " Чаепитие", "В гости к бабушке прили" - составление рассказов- описаний на разные темы: " транспорт", " птицы", " посуда".

Методическое и дидактическое обеспечение:

Герой- бабушка Федора (взрослый, магнитная доска с картинками, изображающими посуду; самовар; набор посуды для чаепития; наборы, разрезанных на детали, чайников; мольберт; соленое подкрашенное тесто; влажные салфетки; доски; кукольная посуда; схема для рассказывания по теме; музыка; столы; стулья.

Ход занятия:

-Ребята! Поприветствуем друг друга и наступивший новый счастливый день: " Здравствуй. солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!" -Ребята, посмотрите, бабушка почему-то плачет?Кто Вы? Ф. - Да я Федора! И-и-и. -Ребята, спросите: а что у Вас случилось? Почему Вы плачете? Ф. - Вся посуда от меня убежала! - Дети, а вы помните, почему посуда убежала от Федоры (не мыла посуду, била посуду.)

-Да, посуда не любит быть грязной. Вспомните: " Вот и чайник за кофейником бежит. Тараторит,тараторит, дребезжит,И кастрюля на бегу закричала утюгу:" Я бегу, бегу, бегу- удержаться не могу!"

-А еще посуду надо прибирать, ставить на место. Давайте поможем бабушке Федоре, проходите на стульчики. Скажи, Федора, а ты знаешь, в какой посуде будешь готовить на кухне обед? А какую посуду нужно поставить на стол, чтобы попить чай, встретить гостей? -Ф. - Ой, позабыла, что мне делать? - Будем мы с тобой играть и посуду называть, вот тарелка, это ложка, Чайник, чашка, сковородка. Очень нам нужна посуда- без нее Федоре худо! -Вспомните, ребята, как называется посуда для приготовления еды на кухне? (кухонная) Найдите ее на картинках и положите на самую нижнюю полку. (кастрюля- кухонная посуда,сковорода, сито, половник)

-Предлагаю на обед приготовить любимый бабушкин суп- борщ. Вставайте. положите ладони на спину впереди стоящего.

"Чики-чики-чики-ща. Вот капуста для борща (похлопывать ладонями)

Покрошим картошки, свеколки, морковки (постукивать ребрами ладоней, Полголовки лучку, да зубок чесночку (поколачивание кулачками, Чики-чики-чики-чок и готов борщичок (поглаживание ладонями). -Обед мы приготовили! Садитесь. На среднюю полочку мы поставим, как вы думаете, какую посуду? Как называется посуда для обеда за столом (Столовая.) Найдите и назовите ее. (2-3 ответа: это ложка, столовая посуда, это тарелка, это вилка.) -Ребята, а как называется посуда, нужная, чтобы попить чай? Назовите одним словом, повторим хором. (чайная)

Поставьте на самую верхнюю полочку. (Чашка с блюдцем, сахарница, молочник) -Ф. - Спасибо! Расставили посуду по полочкам! -Вставайте, ребятки. Смотрите на картинку, что случилось с этим чайником? У Федоры есть и чайник, он посуды всей начальник, только вот разбился он, давайте его мы соберем! Проходите на ковер, нужно собрать чайник, соединив все его части. (дети собирают из разрезанных деталей свой чайник). Молодцы! Все собрали чайники!А теперь давайте под музыку изобразим чайник и другую посуду.

-" Это чайник наш любимый, Есть здесь ручка, носик длинный, Сверху крышечка лежит, Вся сверкает и блестит! (руки на пояс, одну поднять вверх, слегка согнув. Кладут руки на голову) - А теперь покажем кастрюлю (руки на пояс). -А вот и чашка (руки ковшиком). -Вытяните ладошку правую вперед, смотрите- ложка. -Раздвиньте пальцы и получится вилка. Уберем наши чайники, садитесь. Расскажем Федоре о посуде, ведь мы умеем описывать ее по схеме. Сначала я расскажу: нужно назвать предмет, сказать какой формы, какого размера, какого цвета, подумать из какого материала сделана, из каких частей состоит, для чего нужна-как можно использовать.

Я расскажу о кастрюле: это кастрюля. Она прямоугольная, большая,ручки и крышка красного цвета, сама металлическая. У кастрюли есть еще ручки, крышка. В ней можно сварить суп, макароны, картошку. (Потом рассказы 2-3 детей).

-Ф. -Спасибо, ребята! Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить, и уважать!

-А мы приглашаем тебя, бабушка Федорушка, к столу чай попить. -Ф. -Да у меня и тесто готово, только вот постряпать я не успела. - Мы поможем тебе, не волнуйся. Приготовим пальчики к работе. " Испечем мы бабушке, бабушке Федорушке, блинчики, оладушки, кренделечки разные. В печку посадили, сахар не забыли. Из печи достали, остывать заставили. Кушайте пожалуйста!" (Лепим из разноцветного соленого теста). (Указания по ходу работы). -Ф. - Вот спасибо вам, ребятушки! - А на белой табуреточке, да на вышитой салфеточке Самовар стоит, словно жар горит. И пы хтит, и на бабу поглядывает: " Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю. Кушай, кушай Федора Егоровна!" -Ф. - Я вас тоже угощаю, детки, приходите еще ко мне в гости. До свидания! (угощение раздает).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Поможем бабушке Федоре» Конспект проведения занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в средней логопедической группе «Радуга» МДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия в средней группе. «Федорино горе» Цель: учить детей группировать предметы по назначению. Содержание: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – посудой.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Федорины заботы». Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.
Опубликовано: 10 марта 2013 в 21:21
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Поздравляем с 8 Марта!» Коллективная работа детей.
Приближается первый праздник весны, мамин праздник – 8 Марта! В детском саду подготовка к этому празднику начинается задолго до начала марта,...
Фотоотчет. Тематическая неделя «День защитника Отечества»
В нашей группе прошла тематическая неделя посвящённая «Дню Защитника Отечества», целю которой являлось углубление знаний о государственном празднике....
Как мы готовились к Дню Защитника Отечества. Фотоотчет.
Здравствуйте, коллеги, друзья! Вы уже познакомились с нашими подарками для папочек, а сегодня мы хотим рассказать Вам о нашей подготовке к празднику....
Лыжня — России -2017.
В этом году мы, как постоянные участники, вновь приняли участие в Лыжне - России. В нашем городе такие спортивные мероприятия проводятся вот уже несколько...
Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы. «Маша и Медведь».
Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы. Маша и Медведь. Действующие лица Мама Бабушка Медведь Заяц Маша Атрибуты и декорации:...