«Фея сказок в гостях у ребят». Интегрированное занятие с элементами театрализованной деятельности (старшая группа)

Татьяна Зубкова
«Фея сказок в гостях у ребят». Интегрированное занятие с элементами театрализованной деятельности (старшая группа)

Интегрированное занятие

с элементами театрализованной деятельности

для детей старшей группы

Цель: продолжать развивать речь, как средство общения

между детьми, доставить детям радость.

Задачи:

- совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи;

- формировать интерес к театрализованной деятельности, уметь

связно и выразительно рассказывать небольшие отрывки из сказок;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам, чтению

книг, театру.

Активизация словаря: аншлаг, сцена, аплодисменты,

актеры, играют, афиша, репетировать.

Материал: иллюстрации с изображением сказок, театров,

выставка книг с русскими народными сказками,

маски для театра, афиши, клубочек.

Ход занятия

Звучит музыка, дети садятся на стульчики.

Волшебный клубочек катится из дверей в группу,

Сказочница следом за клубком заходит в группу.

Сказочница: Здравствуйте ребята,

Фея сказок к вам пришла, волшебный клубочек принесла.

Волшебный клубочек катнем и в мир сказок попадем.

Но я не вижу сказки? Куда мы попали? Где мы?

Ответы детей: детский сад, старшая группа

Сказочница: Но волшебный клубочек должен был привести меня в страну сказок, а я попала в детский сад! Но ничего, я же сказочная Фея, все сказки всегда со мной, вот в этом чемоданчике. Но пока я шла, все сказки перепутались, я не знаю теперь их правильное место и боюсь, что неправильно назову их название. Сейчас, я их попробую поставить по местам. Ой, беда, ребята, а где же моя волшебная коробка с названиями сказок, ее в чемодане нет. Наверно я ее потеряла, когда присела отдохнуть на пенечек, что теперь делать (звучит колокольчик)

(Заходит ребенок в костюме сороки)

Сорока: Стре-ке-ке, стре-ке-ке,

я по лесу летела, коробку нашла- добрым людям принесла.

Посмотрите вот она, но а чем же она полна?

Как ее открыть не знаю, и чего же там лежит, Сказочница расскажи?

(Сорока отдает Сказочнице коробку)

Сказочница: Спасибо добрая сорока. В ней находятся загадки, отгадки которых, помогут нам вспомнить названия сказок.

Надеюсь, ребята справятся с этим заданием!

Сорока: Удачи! Ну а мне пора, до свиданья детвора!

Сказочница: Ребята, какая Сорока молодец, вернула мою пропажу, ну пора за работу, вы готовы выполнить задание?

Ответы детей

(Сказочница загадывает загадки по сказкам, а дети отгадывают и показывают картинки с изображением сказки)

Сказочница: Молодцы ребята! Вы очень быстро справились с заданием!Но смотрите, вот здесь перепутаны картинки, на которых изображены сюжеты различных сказок, вот беда они еще и порвались. Ребята, вы сможете собрать правильный сюжет и назвать, из какой он сказки? Ну тогда вперед мои знатоки…

(Сказочница достает из коробки разрезные картинки (пазлы) с изображением сказок, дети собирают определенный сюжет и называют сказку)

Сказочница: Ребята, я очень рада, что вы так хорошо знаете все сказки!

А вот у нас осталась еще одна неразгаданная сказка, боюсь, что вы ее не знаете. Послушайте загадку….

(Сказочница читает загадку по сказке «Царевна Лягушка».

Дети отгадывают, называя сказку)

Сказочница:

Летит стрела к одной лягушке,

Пронзит сердечко у квакушки,

Лягушка эта не простая,

На ней корона золотая.

(ответы детей)

Сказочница: А я знаю веселую игру про царевну-лягушку, я буду говорить, а вы повторяйте за мной движения!

Пальчиковая игра

Царевна-лягушка в болоте живет,

(дети сидят на корточках)

Царевна- лягушка принца все ждет.

(дети поворачивают голову сначала направо, потом налево)

1,2,3,4,5- мы идем стрелу искать

(дети идут по кругу)

5,4,3,2,1 – вот и кончился рассказ

(Считают пальцы)

Сказочница: А ведь сказку можно не только отгадать.

А еще что можно сделать?

Дети: Прочитать, рассказать, сочинить, показать.

Сказочница (беседа): А где можно показать

сказку?

Дети: В группе, в музыкальном зале, в театре.

Сказочница: Что такое театр?

Дети: (ответы)

Сказочница: Как можно узнать, что в театре показывают сказку?

Дети: (ответы)

Сказочница: Как можно попасть в театр?

Дети: (ответы)

Сказочница задает детям вопросы о театре.

Сказочница: Что нужно для того, чтобы спектакль состоялся?

-Как зрители узнают о начале спектакля(3 звонка)

-Где выступают артисты (на сцене)

-Где находятся зрители (в зрительном зале)

-Что делают зрители если спектакль понравился (аплодировать)

-Что открывается на сцене перед спектаклем? (занавес)

-А что нас приглашает на спектакль (афиша)

(Сказочница обращает внимание на столы, где приготовлен материал для изготовления афиши).

Сказочница: Ребята, посмотрите, для того чтобы пригласить наших зрителей, мы самостоятельно сегодня изготовим афишу. Согласны! Ну тогда за работу (дети садятся за стол, изготавливают коллаж по теме сказки «Царевна - лягушка»

Звучит музыка.

Сказочница: Дети, посмотрите, клубочек заволновался и куда-то покатился. Давайте пойдем за ним, посмотрим, куда он нас приведет.

(Клубочек катится по направлению к комнате сказок. Сказочница и дети идут за ним. На двери в комнате сказок весит афиша спектакля «Лягушка-Царевна». Помощник воспитателя перед комнатой сказок предлагает детям приобрести билеты на спектакль. Детям выдаются билеты. В комнате сказок дети-зрители садятся по билетам на стульчики, а дети-герои проходят на показ отрывка из сказки.

Сказочница читает текст, а дети-герои

обыгрывают слова)

(Сказочница после спектакля благодарит

детей за показ сказки и дарит на память

книги с русскими народными сказками.

Прощается и уходит)

Отрывок из сказки «Царевна-Лягушка»

(сцена поделена на 3 части: боярский двор, купеческий двор, болото)

Сказочница: Было у одного царя три сына. Вот когда сыновья выросли, царь собрал их и говорит: (царь сидит на стуле, украшенном как трон, три мальчика подходят к царю)

Царь: Сынки мои любезные, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат.

Сыновья: Так что ж, батюшка, благослови. На ком тебе желательно нас женить?

Царь: Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.

Сказочница: Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, и вышли. У старшего сына стрела упала на боярский двор, подняла стрелу боярская дочь (стрелу поднимает девочка в костюме боярыни). У среднего сына упала стрела на широкий купеческий двор, подняла ее купеческая дочь (стрелу поднимает девочка в купеческом костюме).

Сказочница: А у младшего сына, Ивана-царевича,

стрела поднялась и улетела, сам не знает куда.

Вот он шел, шел, дошел до болота,

видит – сидит лягушка, подхватила его стрелу

(стрелу поднимает девочка в костюме лягушки).

Иван-царевич говорит ей: Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.

А лягушка ему отвечает:

- Возьми меня замуж! Бери, знать судьба такая.

Сказочница: Закручинился Иван-царевич.

Делать нечего, взял лягушку, принес домой.

А дома случилось чудо. Превратилась Лягушка в красавицу Царевну.

За доброту Ивана- царевича, да за выручку ее из лап Кощея Бессмертного согласилась Царевна выйти за Ивана замуж. Сыграли они свадьбу, да стали жить поживать, да добра наживать. А как это произошло, я вам в следующий раз поведаю.

Сказочница: Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец. А кто к сказке в гости ходил, подарки получил, а артистам еще полагаются бурные аплодисменты…

Публикации по теме:

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Театрализованная деятельность по сказке «Репка»Театрализованная деятельность по сказке «Репка» С самого раннего детства мы прививаем детям любовь к русским народным сказкам. Готовясь к открытому мероприятию по театрализованной деятельности,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Фея сказок в гостях у ребят». Интегрированное занятие с элементами театрализованной деятельности (старшая группа)
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 11:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...