«Фея сказок в гостях у ребят». Интегрированное занятие с элементами театрализованной деятельности (старшая группа)

Татьяна Зубкова
«Фея сказок в гостях у ребят». Интегрированное занятие с элементами театрализованной деятельности (старшая группа)

Интегрированное занятие

с элементами театрализованной деятельности

для детей старшей группы

Цель: продолжать развивать речь, как средство общения

между детьми, доставить детям радость.

Задачи:

- совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи;

- формировать интерес к театрализованной деятельности, уметь

связно и выразительно рассказывать небольшие отрывки из сказок;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам, чтению

книг, театру.

Активизация словаря: аншлаг, сцена, аплодисменты,

актеры, играют, афиша, репетировать.

Материал: иллюстрации с изображением сказок, театров,

выставка книг с русскими народными сказками,

маски для театра, афиши, клубочек.

Ход занятия

Звучит музыка, дети садятся на стульчики.

Волшебный клубочек катится из дверей в группу,

Сказочница следом за клубком заходит в группу.

Сказочница: Здравствуйте ребята,

Фея сказок к вам пришла, волшебный клубочек принесла.

Волшебный клубочек катнем и в мир сказок попадем.

Но я не вижу сказки? Куда мы попали? Где мы?

Ответы детей: детский сад, старшая группа

Сказочница: Но волшебный клубочек должен был привести меня в страну сказок, а я попала в детский сад! Но ничего, я же сказочная Фея, все сказки всегда со мной, вот в этом чемоданчике. Но пока я шла, все сказки перепутались, я не знаю теперь их правильное место и боюсь, что неправильно назову их название. Сейчас, я их попробую поставить по местам. Ой, беда, ребята, а где же моя волшебная коробка с названиями сказок, ее в чемодане нет. Наверно я ее потеряла, когда присела отдохнуть на пенечек, что теперь делать (звучит колокольчик)

(Заходит ребенок в костюме сороки)

Сорока: Стре-ке-ке, стре-ке-ке,

я по лесу летела, коробку нашла- добрым людям принесла.

Посмотрите вот она, но а чем же она полна?

Как ее открыть не знаю, и чего же там лежит, Сказочница расскажи?

(Сорока отдает Сказочнице коробку)

Сказочница: Спасибо добрая сорока. В ней находятся загадки, отгадки которых, помогут нам вспомнить названия сказок.

Надеюсь, ребята справятся с этим заданием!

Сорока: Удачи! Ну а мне пора, до свиданья детвора!

Сказочница: Ребята, какая Сорока молодец, вернула мою пропажу, ну пора за работу, вы готовы выполнить задание?

Ответы детей

(Сказочница загадывает загадки по сказкам, а дети отгадывают и показывают картинки с изображением сказки)

Сказочница: Молодцы ребята! Вы очень быстро справились с заданием!Но смотрите, вот здесь перепутаны картинки, на которых изображены сюжеты различных сказок, вот беда они еще и порвались. Ребята, вы сможете собрать правильный сюжет и назвать, из какой он сказки? Ну тогда вперед мои знатоки…

(Сказочница достает из коробки разрезные картинки (пазлы) с изображением сказок, дети собирают определенный сюжет и называют сказку)

Сказочница: Ребята, я очень рада, что вы так хорошо знаете все сказки!

А вот у нас осталась еще одна неразгаданная сказка, боюсь, что вы ее не знаете. Послушайте загадку….

(Сказочница читает загадку по сказке «Царевна Лягушка».

Дети отгадывают, называя сказку)

Сказочница:

Летит стрела к одной лягушке,

Пронзит сердечко у квакушки,

Лягушка эта не простая,

На ней корона золотая.

(ответы детей)

Сказочница: А я знаю веселую игру про царевну-лягушку, я буду говорить, а вы повторяйте за мной движения!

Пальчиковая игра

Царевна-лягушка в болоте живет,

(дети сидят на корточках)

Царевна- лягушка принца все ждет.

(дети поворачивают голову сначала направо, потом налево)

1,2,3,4,5- мы идем стрелу искать

(дети идут по кругу)

5,4,3,2,1 – вот и кончился рассказ

(Считают пальцы)

Сказочница: А ведь сказку можно не только отгадать.

А еще что можно сделать?

Дети: Прочитать, рассказать, сочинить, показать.

Сказочница (беседа): А где можно показать

сказку?

Дети: В группе, в музыкальном зале, в театре.

Сказочница: Что такое театр?

Дети: (ответы)

Сказочница: Как можно узнать, что в театре показывают сказку?

Дети: (ответы)

Сказочница: Как можно попасть в театр?

Дети: (ответы)

Сказочница задает детям вопросы о театре.

Сказочница: Что нужно для того, чтобы спектакль состоялся?

-Как зрители узнают о начале спектакля(3 звонка)

-Где выступают артисты (на сцене)

-Где находятся зрители (в зрительном зале)

-Что делают зрители если спектакль понравился (аплодировать)

-Что открывается на сцене перед спектаклем? (занавес)

-А что нас приглашает на спектакль (афиша)

(Сказочница обращает внимание на столы, где приготовлен материал для изготовления афиши).

Сказочница: Ребята, посмотрите, для того чтобы пригласить наших зрителей, мы самостоятельно сегодня изготовим афишу. Согласны! Ну тогда за работу (дети садятся за стол, изготавливают коллаж по теме сказки «Царевна - лягушка»

Звучит музыка.

Сказочница: Дети, посмотрите, клубочек заволновался и куда-то покатился. Давайте пойдем за ним, посмотрим, куда он нас приведет.

(Клубочек катится по направлению к комнате сказок. Сказочница и дети идут за ним. На двери в комнате сказок весит афиша спектакля «Лягушка-Царевна». Помощник воспитателя перед комнатой сказок предлагает детям приобрести билеты на спектакль. Детям выдаются билеты. В комнате сказок дети-зрители садятся по билетам на стульчики, а дети-герои проходят на показ отрывка из сказки.

Сказочница читает текст, а дети-герои

обыгрывают слова)

(Сказочница после спектакля благодарит

детей за показ сказки и дарит на память

книги с русскими народными сказками.

Прощается и уходит)

Отрывок из сказки «Царевна-Лягушка»

(сцена поделена на 3 части: боярский двор, купеческий двор, болото)

Сказочница: Было у одного царя три сына. Вот когда сыновья выросли, царь собрал их и говорит: (царь сидит на стуле, украшенном как трон, три мальчика подходят к царю)

Царь: Сынки мои любезные, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат.

Сыновья: Так что ж, батюшка, благослови. На ком тебе желательно нас женить?

Царь: Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.

Сказочница: Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, и вышли. У старшего сына стрела упала на боярский двор, подняла стрелу боярская дочь (стрелу поднимает девочка в костюме боярыни). У среднего сына упала стрела на широкий купеческий двор, подняла ее купеческая дочь (стрелу поднимает девочка в купеческом костюме).

Сказочница: А у младшего сына, Ивана-царевича,

стрела поднялась и улетела, сам не знает куда.

Вот он шел, шел, дошел до болота,

видит – сидит лягушка, подхватила его стрелу

(стрелу поднимает девочка в костюме лягушки).

Иван-царевич говорит ей: Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.

А лягушка ему отвечает:

- Возьми меня замуж! Бери, знать судьба такая.

Сказочница: Закручинился Иван-царевич.

Делать нечего, взял лягушку, принес домой.

А дома случилось чудо. Превратилась Лягушка в красавицу Царевну.

За доброту Ивана- царевича, да за выручку ее из лап Кощея Бессмертного согласилась Царевна выйти за Ивана замуж. Сыграли они свадьбу, да стали жить поживать, да добра наживать. А как это произошло, я вам в следующий раз поведаю.

Сказочница: Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец. А кто к сказке в гости ходил, подарки получил, а артистам еще полагаются бурные аплодисменты…

Публикации по теме:

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Театрализованная деятельность по сказке «Репка»Театрализованная деятельность по сказке «Репка» С самого раннего детства мы прививаем детям любовь к русским народным сказкам. Готовясь к открытому мероприятию по театрализованной деятельности,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Фея сказок в гостях у ребят». Интегрированное занятие с элементами театрализованной деятельности (старшая группа)
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 11:46
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...