Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию «Ферма для кота Матроскина» с использованием конструктора «Полидрон «Гигант»

Алина Исаева
Конспект НОД по конструированию «Ферма для кота Матроскина» с использованием конструктора «Полидрон «Гигант»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» образовательного компонента

«Растим будущих инженеров».

Исаева Алина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Морозко».

Возрастная категория:

6-7 лет

Тема: «Ферма для кота Матроскина»

Цели и задачи

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Ферма для кота Матроскина“ с использованием конструктора „Полидрон „Гигант“» размещена в разделах

-Продолжать развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее активные части, их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора «Полидрон Гигант» больше всего подходят для создания постройки.

- Уточнить знание геометрических фигур: треугольника, квадрата, прямоугольника.

- Формировать умение бережно относиться к материалам работы: аккуратно работать с деталями конструктора.

-Побуждать детей к планированию деятельности, анализу выполненной работы («Познавательное развитие»).

- Формировать умение передавать особенности разных строений; закреплять навыки скрепления деталей, умение определять пространственное расположение деталей в простой конструкции; совершенствовать умение строить по плану (схеме, чертежу) («Художественно-эстетическое развитие»).

- Расширять словарный запас. Воспитывать навык словообразования;

- Использовать диалог как средство отражения выразительной интонационной окраски речи;

- Практически усваивать и употреблять к речи предлоги над, между, из-за, из-под, выражающие пространственное расположение предметов.

- Развивать речевую активность, активизировать словарь: ферма, фермер, стойла, коровник, архитектор, строитель, маляр («Речевое развитие»).

- Совершенствовать диалогическую речь.

- Воспитывать самостоятельность, целенаправленность; формировать готовность детей работать как в коллективе, так и самостоятельно («Социально-коммуникативное развитие»).

- Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Этапы образовательной деятельности

Вводный

- мотивация детей на выполнение заданий

Основной

- выполнение заданий

Заключительный

- рефлексия

Планируемый результат

Формировать позитивное отношение к труду строителя.

Приглашение детей

к совместной деятельности

стимуляция интереса

к предстоящей деятельности, эмоционально-психологический настрой.

Игра - приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Вводная часть деятельности

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Кот Матроскин. Вы смотрели мультфильм «Простоквашино?» Я очень люблю молоко и у меня есть корова Мурка и теленок Гаврюша. Но вот беда, у меня нет молочной фермы, а молока так много, уже все комнаты заставлены банками, ведрами, тазиками и даже кастрюлями с молоком. Помогите мне, пожалуйста! Мне очень нужна молочная и цех по переработке молока.

Основная часть деятельности.

Чтобы нам с вами построить ферму, нужно сначала вспомнить, как она должна выглядеть (презентация)

Ребята, кого мы должны благодарить за строительство зданий?

- Ребята, вы знаете, кто такой архитектор?

- Ребята, назовите профессии людей, которые работают на стройке.

- Что маляр делает?

- Какую работу выполняет крановщик?

Любое строительство начинается с работы архитектора. Он выясняет, для чего предназначено ферма, на какое количество животных она рассчитано, из каких материалов лучше построить. Затем архитектор делает чертеж, т. е. подробный план фермы до мельчайших деталей, который показывает строителям, с чего начать строить, из каких частей и деталей.

А давайте мы с вами превратимся в строителей и построим ферму для моей коровы и Гаврюши.

Физминутка

«Строим дом»

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить? (присели)

Стены дальше мы возводим (встали)

И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод (руки над головой)

Всех укроет круглый год.

Ребята, а из чего нам можно построить ферму?

Перед тем, как приступить к строительству домов, мы сделаем чертеж дома в инженерной книге.

Предлагаю разделиться на две команды. Одна команда будет строить ферму, вторая – цех по переработке молока.

На стройке необходимо соблюдать технику безопасности. Кто ответит, почему?

Участие в беседе.

Предполагаемые ответы детей: архитекторов, строителей.

Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

Предполагаемые ответы детей: маляр штукатурит и красит стены, крановщик поднимает тяжелые плиты и предметы при помощи крана.

Активное общение через диалог со взрослым.

Отвечают на вопросы.

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения

Дети проходят к столу, где лежит инженерная книга, и делают в ней схематичную зарисовку фермы.

Дети делятся на две команды.

Высказывают свои предположения

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть деятельности.

Наша работа готова. Посмотрите, какие замечательная ферма и цех по переработке молока у вас получились!

Все ли получилось, что задумали?

С какими трудностями столкнулись в процессе работы?

Расскажите о своих постройках.

Дети рассказывают о своих постройках. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Публикации по теме:

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктораКонспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект НОД по конструированию «Грузовик для кота» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию «Грузовик для кота» для младшего дошкольного возраста Цель: учить детей выполнять из строительного материала постройку «Грузовик для кота» по образцу. Задачи: - формировать конструктивные.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктораКонспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора. Задачи: Обучающие задачи: - формировать у детей представления.

Конспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительным конструктором. Задачи: Образовательные: • учить детей планировать.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Конспект занятия по конструированию из одноразовых тарелок «Тарелочная ферма» для старших дошкольниковКонспект занятия по конструированию из одноразовых тарелок «Тарелочная ферма» для старших дошкольников Цель: Ознакомление и овладение первоначальными умениями работы с одноразовой посудой через коллективную работу. Задачи: Обучающие: -сформировать.

Мастер-класс по конструированию «Органайзер «Три кота» с использованием картонных втулокМастер-класс по конструированию «Органайзер «Три кота» с использованием картонных втулок К Всемирному дню кошки. Мастер-класс по конструированию "Органайзер "Три кота" с использованием картонных втулок. Назначение: органайзер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Ферма для кота Матроскина» с использованием конструктора «Полидрон «Гигант»
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 21:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД