Лучший педагог года

Конспект занятия в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию во второй младшей и средней группах

Людмила Фесенко
Конспект занятия в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию во второй младшей и средней группах

Тема: «Одуванчики - цветы, словно солнышко, желты» Цель: Средняя группа : Продолжать развивать у детей умение применять навыки нетрадиционного рисования. 2 младшая группа : печатание бумажным шариком и рисование ватной палочкой. Задачи: Развивать моторику рук, образное мышление, ориентировку на листе бумаги, стойкий интерес к нетрадиционному рисованию; чувство цвета, творческое воображение детей. Закреплять знания цветов: желтый и зеленый. Умение правильно держать мягкую кисть и располагать изображение по всему листу; рисовать жатой бумагой, пластмассовой вилкой. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Словарная работа: контур, тычки, бумажный шарик, пластмассовая вилка. Методические приемы: беседа, разгадывание загадок, сюрпризный момент, динамическая пауза, наглядная демонстрация рисунка, продуктивная деятельность, поощрение.

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию во второй младшей и средней группах» размещена в разделах

Материал: Бумага белая : гуашь желтого, зеленого цвета. Жесткие кисти, кусочек белой бумаги для печатания, салфетки, кисточки для рисования листьев цветка. Контуры бабочек для сюрпризного момента. Дид. игра «Узнай по описанию», отгадывание загадок. ТСО: музыка. Биллингвальный компонент: гyл-цветок, сары -желтый, жасыл-зеленый. Ход занятия. Воспитатель: - Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса? Дети: - Да! Воспитатель: - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание «Топ – топ, Хлоп – хлоп, Вокруг себя повернись, В маленького волшебника превратись!» Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? Дети: - Да! Воспитатель: Какое сейчас время года? Что происходит в природе (Весна, природа просыпается) Воспитатель: К нам пришла весна, Сколько света и тепла! Тает снег, журчат ручьи. Скачут в лужах воробьи! А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки. (Воспитатель обращает внимание на бабочку, сидящей в уголке природы) Воспитатель: Ребята! Кто же это сидит у нас в уголке природы? Дети: Бабочка. Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его? Дети: Да, прочитаем. (Воспитатель читает письмо) : «Здравствуйте, ребята! Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята! Бабочки» Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам? Дети: Да! Воспитатель: Раз мы же с вами превратились в волшебников и попали в страну Рисовандию, то постараемся помочь бабочкам. (Воспитатель приглашает детей занять свои места) (Дети 2 мл. гр. садятся за стол, на котором стоит на подставке бабочка) - Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, про какое растение она. На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут Шапочки наденут Мягкие, воздушные Ветерку послушные (Одуванчики) - Ребята, посмотрите какие красивые одуванчики на картине (дети рассматривают фото или картинку). Давайте рассмотрим его и узнаем, из каких частей состоит этот цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) - Ребята, чем же этот цветок похож на солнце? (Круглый, желтый.) Воспитатель : А сейчас, давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу одуванчики. Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета, а листочки зеленого цвета. Давайте вспомним, как на каз. языке можно сказать: зеленый, желтый цвет? Дети:(Сары -желтый, жасыл-зеленый.) -Ребята, как вы думаете, чем же мы будем рисовать одуванчик? (Кисточками). Но у вас на столах лежат и другие предметы: бумажные шарики, ватные палочки, пластмассовые вилки и мягкие кисточки. Воспитатель показывает прием рисования одуванчика :закрашивание контура цветка бумажным шариком, пластмассовой вилкой а стебель и листья –пальчиком и мягкой кисточкой. Посмотрите, как я опускаю вилку в гуашь, и прикладывая ее на лист, рисую круг. Листья и стебель, рисуем мягкой кисточкой. А Аружан, Богдан, Мансур будут закрашивать цветок бумажным шариком, а стебель и листья рисовать пальчиком. Итак, приступим к работе! Но сначала сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились? Сжали ручки в кулачок, Положи их на бочок, Распрями ладошки, Поиграй немножко! А сейчас, ребята, берём в руки волшебные предметы и начинаем рисовать. (Звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети рисуют). Индивидуальная работа с детьми 2 мл. гр. Рефлексия: Бабочке очень понравились одуванчики, она хвалит детей (Дети встают и выходят из-за стола) Индивидуальная работа с детьми. (Детские работы ставятся на выставку.) Воспитатель: Какой красивый цветущий луг у вас получился! Воспитатель: Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки. (Дети закрывают глаза. На рисунки опускаются разноцветные бабочки). Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайки из одуванчиков! Как вы думаете, помогли мы бабочкам? Дети: Да. Воспитатель: И бабочки за это говорят вам «спасибо».

Воспитатель: Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки. (Дети закрывают глаза. На рисунки опускаются разноцветные бабочки). Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь? Дети: Да, нравится. Воспитатель: Цветы украшают луга и леса, Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты… Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты! Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а кому мы сегодня помогли?

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветок для мамочки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветок для мамочки» Конспект нетрадиционного рисования во 2-й младшей группе "Цветок для мамочки" Подготовила воспитатель- Цыряпкина Н. А. Цели: • Познакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка ягод» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе по теме «Корзинка ягод»«Корзинка ягод»Цель: Ознакомление детей с рисованием.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство» Задачи: Формировать и обогащать представления детей о временах года, Уточнять и систематизировать представления о рыбах и местах их проживания.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Колобок» Цель: Формировать навыки рисования шерстью.

Конспект по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цып-цып-цып, мои цыплятки» Цель: Научить детей рисовать пальчиками. Задачи: 1. Познакомить детей с новым способом рисования -рисование пальчиками. 2. Закрепить знания.

Конспект по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малины»Конспект по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малины» Цель: Продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе «Морозные рисунки» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе. Тема: «Морозные рисунки» Цели: Продолжать работу по формированию интереса.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Петушок-золотой гребешок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (нетрадиционное рисование, "Коммуникация", "Физическая культура", "Здоровье",.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» .

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок»НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему: «Цыпленок». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию во второй младшей и средней группах
Опубликовано: 7 мая 2016 в 18:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД