«Фестиваль народных умельцев». Практикум для воспитателей художественно-эстетическому направлению работы

Татьяна Козырева
«Фестиваль народных умельцев». Практикум для воспитателей художественно-эстетическому направлению работы

Данное мероприятие является своеобразным практикумом по художественно-эстетическому направлению работы. В данном случае мы взяли народное декоративно-прикладное искусство и выбрали форму проведения – Фестиваль, чтобы стимулировать интерес всех педагогов к активному участию.

Заранее все воспитатели разделились на команды и получили задания. (См. Приложение).

ЗАДАЧИ:

- более глубоко познакомить педагогов с историей народных промыслов;

- расширить знания о промыслах и их особенностях;

- стимулировать творческое использование знаний, умений и навыков в работе с детьми.

Звучит музыка. Все участники входят в зал. (В зале оформлена выставка декоративно-прикладного искусства, на которой собраны все имеющиеся в детском саду методические и демонстрационные материалы, а так же некоторые предметы, изготовленные самими педагогами, или имеющиеся у них дома).

Ведущий: Сегодня на наш Фестиваль народных умельцев съехались «гости» из разных уголков нашей страны.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идёт.

Представление команд:

1) Вот гости знатные из села Дымково! Привезли к нам свой товар, нас порадовать, повеселить!

2) Как волшебница жар – птица не выходит из ума Чародейка – мастерица, Золотая хохлома!

3) Есть на Волге город древний, по названью Городец. Славится по всей России своей росписью, творец.

Вступительное слово.

Велика наша Россия – матушка. Много в ней городов, посёлков и деревень. В них живут красивые, талантливые и добрые люди. Каждый уголок нашей страны чем-то славится. В одном добывают уголь, в другом плавят сталь, в третьем делают знаменитые на весь мир игрушки, красивую посуду.

Русский народ богат любовью своей – к родной земле, к детям своим. Вот для них, для детишек, и придумывали народные мастера всякие игрушки да забавы.

Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка. Многие исследователи детского изобразительного творчества, такие как Е. А. Флёрина, А. П. Усова, Н. Б. Халезова, Т. С. Комарова и др. выступали за активное использование народного искусства для развития детского художественного творчества.

Знакомство детей с народными промыслами России позволяет им почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Изделия народных мастеров помогают воспитать у детей внимательное и бережное отношение к окружающей среде, дают богатый материал для развития речи, элементарных математических представлений, формируют художественный вкус.

ЦЕЛЬ: нашей сегодняшней встречи:

- углублять знакомство с историей народных промыслов;

- расширять знания о промыслах, их особенностях;

- творчески использовать знания, умения и навыки в работе с детьми.

На нашем фестивале мы предложим вам конкурсные задания, в которых вы сможете проявить свои знания, умения, творческие способности. Каждое задание будет оцениваться компетентным жюри, в состав которого входят:

ст. воспитатель –…

муз. руководитель – …

педагог- психолог – ….

Каждый народный промысел имеет свою особенность и оригинальность. И сейчас предлагается нашим народным умельцам представить свой промысел.

Итак, I конкурс:

РЕКЛАМА – представление своего народного промысла.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: оригинальность, выразительность, лаконичность

После всех выступлений оценка жюри.

Каждый народный промысел имеет свою многовековую историю, которая

сохранилась и дошла до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Следующий II конкурс: ИСТОРИЯ ПРОМЫСЛА

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: доступность для детей;

- содержательность;

- образность,

- наглядное и музыкальное сопровождение.

Знакомя детей с народным декоративно-прикладным искусством, педагог должен знать особенности техники рисования, характерные элементы стилизованной народной росписи, обладать изобразительными и техническими навыками. Поэтому сейчас мы предлагаем вам следующее III конкурсное задание «ЗОЛОТЫЕ РУКИ МАСТЕРОВ»

Необходимо расписать представленные вам изделия и рассказать о характерных особенностях данной росписи (как называется изделие, для чего оно предназначено, какой узор его украшает, элементы узора, цветовая гамма).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

- правильная передача характерных особенностей росписи;

- эстетичность;

- умение рассказать о характерных особенностях (включить музыку русскую народную)

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством происходит в разных видах деятельности, в том числе и используя дидактические игры.

Следующее IV задание: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРЫ ИЛИ ПОСОБИЯ

ПРЕДСТАВИТЬ пособие или дидактическую игру по ознакомлению детей с народным промыслом по следующей схеме:

1) Название игры

2) Для какого возраста

3) Цели, задачи

4) Варианты игры

Приобщать детей к истокам народной культуры невозможно без участия родителей. Большая роль в этом направлении отводится семье. И перед нами, педагогами встают задачи:

1) Развивать эстетическую культуру родителей.

2) Воспитывать интерес к историческому опыту многих поколений, воплощённому в изделиях народного декоративно – прикладного искусства.

Следующее V задание: СТРАНИЧКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

составить краткую информацию для родительского уголка или папки – передвижки (можно использовать литературу)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

- содержательность

- оригинальность подачи информации (включить музыку)

А сейчас мы предлагаем вам блеснуть своей эрудицией, проявить смекалку, показать свои познания в области художественно – эстетического развития детей.

Предлагаем вам разгадать кроссворд (5 мин.) (музыка)

Общий итог жюри:…

Таким образом, подводя итог нашей сегодняшней встрече можно сказать, что народное декоративно-прикладное искусство имеет большую ценность для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Народные промыслы являются неотъемлемой частью нашей культуры, с которой мы должны знакомить детей. И чем раньше эту работу начать, тем больших результатов можно добиться.

Приложение

ЗАДАНИЕ К ФЕСТИВАЛЮ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

1. Дымка – группы «….» и «…»

Хохлома – группы «….» и «….»

Городец – группы «….» и «…»

2. Представить народный художественный промысел в виде рекламы.

(стихотворение, песня, костюм, изделия)

3. Приготовить (для детей) историю возникновения промысла.

(доступность, образность, стиль повествования, наглядное сопровождение, музыку)

4. Повторить методику работы по данному виду народного художественного промысла.

(С какого возраста, этапы работы с детьми, методы и приёмы обучения, виды и формы образовательной деятельности)

5. Подготовить детскую игру по своему народному художественному промыслу.

(Цели, задачи, для какого возраста, варианты игры)

6. Повторить из каких элементов состоит роспись.

Публикации по теме:

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Презентация «Эксперимент в ДОУ» Уважавемые коллеги! Хотела бы поделиться опытом организации экспериментальной площадки по художественно-эстетическому направлению, мониторинг.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Иллюстрации
Автор публикации:
«Фестиваль народных умельцев». Практикум для воспитателей художественно-эстетическому направлению работы
Опубликовано: 22 октября 2013 в 16:45
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...
Мастер-класс по изготовлению «Пожарной машины» из картонной коробки
Мастер-класс по изготовлению "Пожарной машины" из картонной коробки. В этом году в нашем районе впервые проходили соревнования "Юны пожарный". Где...