Фестиваль туризма «Лесная азбука» (с участием родителей)

Евгения Булычева
Фестиваль туризма «Лесная азбука» (с участием родителей)

Цель:

- организация двигательной активности детей на свежем воздухе;

- оздоровление детей;

- формирование основ здорового образа жизни;

- совершенствование двигательных навыков и физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты, силы;

- приобретение детьми теоретических и практических туристских знаний и умений;

- закрепление знаний о природе родного края, животном и растительном мире Зауралья;

- закрепление элементарных знаний по оказанию первой медицинской помощи;

- формирование эмоционально положительного отношения друг к другу, воспитание коллективизма, взаимопомощи; любви к родному краю, бережного отношения к природе;

- содействие формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Предварительная работа. Консультации для воспитателей по подготовке и проведению фестиваля туризма. Занятия познавательной направленности с детьми на тему туризма, придумывание названия команды, девиза, разучивание стихов, речёвок, песен на туристическую тематику, изготовление эмблем. Оформление грамот участникам фестиваля с указанием номинации.

Организация. Фестиваль туризма проходит на спортивной площадке и стадионе МДОУ № 18, где заранее организуются места для проведения конкурсов, посадочные места, площадка для соревнований, музыкальное сопровождение, место для импровизированного стола, устанавливаются палатки. Участниками фестиваля являются дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги МДОУ № 16 «Колокольчик» и МДОУ № 18 «Ромашка».

Оборудование. Детские рюкзаки по количеству детей, костюмы туриста и Рассеянного, чемодан, 2 больших рюкзака с туристическим снаряжением, стрелки-ориентиры, листья деревьев, палатки, поленья для костра, аптечка с медикаментами, 2 удочки, жестяные рыбки, 2 обруча, 2 ведра, корзина с грибами, бумажные языки пламени для костра, гитара, угощение для пикника, чай в термосах, кружки по количеству участников, грамоты.

Ход фестиваля.

Дети, родители, педагоги с рюкзаками за плечами, с туристическими эмблемами на груди выстраиваются в две шеренги на спортивной площадке. К ним, напевая, подходи Турист.

Турист (воспитатель в туристической одежде):

Собирайся, лихой народ!

Мы отправляемся в поход!

Здравствуйте, ребята! Я сегодня отправляюсь на турслёт! Вы со мной?

Дети. Да!

Турист. Тогда давайте для начала разделимся на команды и представимся.

Дети произносят названия своих команд и девиз, перестраиваются в две колонны, с речёвкой отправляются в путь.

Кто шагает с рюкзаком?

Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

Мы, туристы!

Нас вперед ведут.

Дороги!

Наш девиз:

«Всегда вперед!»

Эй, ребята,

Тверже шаг!

Что турист берет в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак!

Мы голодные как звери!

Открывайте шире двери!

Нам еда полезна будет,

Силы новые разбудит.

Кто отстал?

Не отставай!

Кто устал?

Не унывай.

Кто идти захочет с нами —

Нашу песню запевай!

Навстречу им выбегает Рассеянный (педагог, очень тепло одетый).

Рассеянный. Я тоже хочу в поход!

Турист. Кого я вижу! Рассеянный с улицы Бассейной! Как всегда все забыл. Даже забыл поздороваться.

Рассеянный. И, правда, забыл. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, дорогой мой друг!

Турист. Здравствуй, Рассеянный! Что с тобой? (Оглядывает его со всех сторон).

Рассеянный. А что такое?

Турист. Как-то ты странно одет. Настоящие туристы никогда не оденутся, как ты.

Рассеянный. А кто такие туристы?

Турист. Туристы — это люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду.

Рассеянный. Чем тебе не нравится моя одежда? Я шубу одел, чтобы ночью не замерзнуть; теплые сапоги с тремя парами носков, чтобы ноги не промокли. Голову прикрыл сковородкой, чтобы она служила мне шлемом. А то вдруг что-нибудь на голову свалится.

Турист. Ребята, можно так одеваться для похода? Как правильно одеваются для путешествия в лес? (Ответы детей).

Турист. Слушай, Рассеянный, ребят. Сейчас тепло. И достаточно надеть курточку, брюки, кеды или кроссовки, а на голову бейсболку, чтобы не напекло солнце.

Рассеянный. Сейчас все лишнее сниму и стану настоящим туристом. (Снимает лишнюю одежду, надевает кеды и бейсболку.)

Рассеянный. Ну, как? Уже, можно идти?

Турист. Подожди немножко. Я вижу, что ты все вещи сложил в чемодан. В поход ходят не с чемоданом, а с чем? Подскажите, ребята!

Дети. С рюкзаком!

Турист. Открывай свой чемодан, покажи, что ты взял с собой.

Рассеянный открывает чемодан и вываливает кучу вещей.

Турист. Ну, Рассеянный, ты взял много лишних вещей. Сейчас ребята тебе помогут выбрать вещи, которые нам пригодятся в походе.

Игра «Что нужно для похода»

Педагог называет предметы необходимые в походе (например: хлеб, соль, сахар, чай, котелок, ложка, коврик, вода в бутылке, кружка, мыло, походная аптечка, фонарик) – дети хлопают в ладоши; предметы, которые не берут с собой в поход (холодильник, настольная лампа, письменный стол, компьютер, телевизор и т. д.) – дети топают ногами.

Турист. Чтобы рюкзак было удобно нести, его надо правильно уложить. Мягкие вещи (полотенце, коврик и запасную одежду положите вдоль задней стенки, чтобы вашей спине было мягко. Вниз кладут вещи более тяжелые, например, пищу (картошку, крупу). Повыше — остальные продукты — хлеб, чай, сахар, соль. У передней стороны рюкзака помещают миску, сверху— кружку, а сбоку, завернутые в бумагу или целлофан вилку, ложку и нож. В наружный карман можно положить мыло, расческу, маленькую походную аптечку.

Рассеянный. Давайте попробуем собрать рюкзак правильно.

Эстафета «Укладка рюкзака»

Участвуют 2 команды по 8 человек. Перед каждой командой вещи: фляжка, коврик, кружка, ложка, мыло в мыльнице, полотенце. На расстоянии 4—5 метров от них находится рюкзак. По очереди дети берут любой предмет и укладывают его в рюкзак. Побеждает команда, быстрее собравшая рюкзак. Турист и Рассеянный проверяют, правильно ли дети уложили вещи.

Рассеянный надевает рюкзак.

Рассеянный. Ребята! Я понял, почему в поход не ходят с чемоданом. Если нести рюкзак за спиной, то руки будут свободны.

Турист. Я еще возьму с собой нитки, иголку и несколько пуговиц (показывает.) Вот они у меня в отдельной коробочке. Вдруг в походе зацепишься за сучок, порвешь одежду, тогда они нам и пригодятся. А еще заверну в целлофан спички, чтобы они не отсырели.

Рассеянный.

Мой рюкзак всегда со мной.

Дом походный за спиной.

Турист.

Отправляемся мы в путь.

Приключения нас ждут.

Мы по стрелкам пойдём

И дорогу быстро найдём.

Дети строятся в 2 колонны друг за другом. Ориентируясь по заранее разложенным указателям (стрелкам, ищут дорогу на поляну (стадион детского сада). Рассматривают деревья и кустарники, встречающиеся у них на пути (тополь, берёза, сирень, яблоня и др.).

Игра «Угадай дерево по листу»

Детям демонстрируются различные листья деревьев. Внимательно рассмотрев их, дети должны назвать с каких деревьев эти листья.

У, ну-ка, ребятки,

Отгадайте загадки…

Загадки о деревьях:

Что же за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

У меня длинней иголки,

Чем у зелёной ёлки.

Если расту не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна)

Когда будет лето

В самом разгаре,

Нам дерево это

«Снежинки» подарит. (Тополь)

У дерева этого листья немножко

Похожи на пальцы раскрытой ладошки.

Какое же дерево шлёт нам поклон?

Не дуб, не берёза, а дерево… (клён).

Турист знакомит детей с тем, под каким деревом безопаснее всего находиться во время грозы и можно разбить палатку (например, под дубом, сосной, елью, тополем находиться опасно, под берёзой – нет, нельзя прятаться под одиноко стоящим деревом).

Турист. Запомните: если будет гроза, под деревьями лучше не прятаться. Лучше переждать ее около кустов, в низинах. А самое лучшее - заранее построить для себя шалаш из сучьев и ветвей или разбить палатку.

Выходят на стадион, где установлены туристические палатки. Дети рассматривают палатки, турист рассказывает, как правильно установить палатку.

Турист. Ребята, пора нам делать привал. А на привале нужно уметь развести костёр, чтобы приготовить себе пищу, обогреться, просушить одежду. Как вы думаете, что нам необходимо, чтобы развести костёр? (Ответы детей).

Дети собирают хворост и дрова для костра.

Турист показывает детям, как соорудить различные типы костров («Колодец», «Шалаш»).

Эстафета «Разведи костёр»

Участвуют по 5 человек из каждой команды. Первые четыре участника поочерёдно относят по одному полену к месту разведения костра (в обруч, пятый игрок – складывает из них костёр в виде колодца. Чья команда быстрее «разведёт» костёр.

Турист. Наши костры готовы. Ну, а сейчас я устроюсь рыбачить на берегу. Вы пойдёте со мной на рыбалку?

Эстафета «Рыбалка»

Участвуют 2 команды по 8 человек. На расстоянии 4—5 метров от каждой команды находятся обручи с лежащими в них жестяными рыбками, рядом с обручами стоят ведерки. Первый участник держит «удочку» с магнитом, прикрепленным к концу лески. Каждый играющий должен поймать одну рыбку, снять её с «удочки», положить в ведерко и передать «удочку» следующему игроку.

Ведёрки с рыбой весят над костром, «варят уху».

Рассеянный. Ой, ой, ой! Я чистил рыбу на уху и порезал себе палец! Что мне делать? Помогите мне!

Дети-санитары достают аптечку, промывают рану, смазывают зелёнкой, забинтовывают палец.

Турист. А сейчас мы проверим ваши знания и узнаем, достойны ли вы носить звание настоящих туристов.

«Конкурс эрудитов»

Командам по очереди предлагается ответить на ряд вопросов:

1. Какие виды туризма вы знаете? (Велосипедный, пеший, горный, конный, автомобильный, водный и т. д.).

2. Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).

3. Где восходит солнце? (На востоке). Где заходит солнце? (На западе).

4. Каких зверей надо опасаться в лесу? (Хищных: волка, кабана, медведя; лося).

5. Можно ли пить воду из рек, озёр и других источников? (Нет, её можно пить только после фильтрации и кипячения в течение 10 минут).

6. Как себя правильно вести в лесу? (Нельзя далеко уходить от взрослых, мусорить, разорять гнёзда и муравейники, нельзя разжигать вблизи деревьев костёр, шуметь, обижать лесных жителей, ломать деревья, охапками рвать цветы).

7. Можно ли брать из леса найденных детёнышей животных и птиц? (Нет).

8. Как называется предмет, с помощью которого узнают части света, который помогает туристу ориентироваться на местности? (Компас).

Рассеянный (появляется с корзиной грибов). Я насобирал грибов. Сейчас вкусный обед приготовим. И будет у нас на первое уха, а на второе – грибы с картошкой.

Турист. Ну-ка, посмотрим, что за грибы ты насобирал!

Рассеянный. Сейчас покажу. Но сначала отгадайте мои загадки про грибы.

Под осиной у дорожки

Он стоит на толстой ножке.

Под осиной жить привык

Нежный … (подосиновик)

Что за гриб? –

Решите сами.

Он – начальник над грибами.

Самый белый, крепкий,

Самый ценный, редкий…

Вы уже сказать должны б:

-Знаем - это … (белый гриб).

Грудно, дружно там и тут

На пеньках грибы растут.

Стоят на ножках тонких

Вокруг пеньков … (опёнки).

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый … (мухомор).

Турист. Стой, Рассеянный. Ребята, а разве можно употреблять в пищу мухоморы? Почему? (Ответы детей).

Ребёнок. «Мы – туристы».

Туристы не любят

Лежать на диване,

А любят шагать

По тропинке лесной.

Бродить по горам,

Отдыхать на поляне

И дальше идти

С рюкзаком за спиной.

А вечером ловко

Поставить палатки,

Когда подступает ночная пора,

Забыть про усталость

И стёртые пятки,

И слушать гитару,

И петь у костра.

Организуется пикник: дети поют песни под гитару «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам» и т. д., садятся вокруг импровизированного костра, пьют чай.

Свободная двигательная деятельность детей на спортивной площадке.

Итоговая работа: свои впечатления о фестивале туризма дети и родители отображают в рисунках, затем проходит выставка работ, оформляется фотоколлаж «Лесная азбука».

Фестиваль туризма «Лесная азбука» (с участием родителей)
Публикации по теме:

Фестиваль туризма «Лесная азбука»Фестиваль туризма «Лесная азбука» Добрая традиция в нашем детском саду - приглашать в гости своих выпускников. Предлагаем вашему вниманию одну из таких встреч - туристический.

Маршруты «Рюкзачка»Маршруты «Рюкзачка» На протяжении многих лет в нашем детском саду функционирует кружок туристической направленности "Рюкзачок". Программа работы кружка Цель:.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фестиваль туризма «Лесная азбука» (с участием родителей)
Опубликовано: 26 марта 2012 в 18:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...