Фестиваль туризма «Лесная азбука» (с участием родителей)

Евгения Булычева
Фестиваль туризма «Лесная азбука» (с участием родителей)

Цель:

- организация двигательной активности детей на свежем воздухе;

- оздоровление детей;

- формирование основ здорового образа жизни;

- совершенствование двигательных навыков и физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты, силы;

- приобретение детьми теоретических и практических туристских знаний и умений;

- закрепление знаний о природе родного края, животном и растительном мире Зауралья;

- закрепление элементарных знаний по оказанию первой медицинской помощи;

- формирование эмоционально положительного отношения друг к другу, воспитание коллективизма, взаимопомощи; любви к родному краю, бережного отношения к природе;

- содействие формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Предварительная работа. Консультации для воспитателей по подготовке и проведению фестиваля туризма. Занятия познавательной направленности с детьми на тему туризма, придумывание названия команды, девиза, разучивание стихов, речёвок, песен на туристическую тематику, изготовление эмблем. Оформление грамот участникам фестиваля с указанием номинации.

Организация. Фестиваль туризма проходит на спортивной площадке и стадионе МДОУ № 18, где заранее организуются места для проведения конкурсов, посадочные места, площадка для соревнований, музыкальное сопровождение, место для импровизированного стола, устанавливаются палатки. Участниками фестиваля являются дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги МДОУ № 16 «Колокольчик» и МДОУ № 18 «Ромашка».

Оборудование. Детские рюкзаки по количеству детей, костюмы туриста и Рассеянного, чемодан, 2 больших рюкзака с туристическим снаряжением, стрелки-ориентиры, листья деревьев, палатки, поленья для костра, аптечка с медикаментами, 2 удочки, жестяные рыбки, 2 обруча, 2 ведра, корзина с грибами, бумажные языки пламени для костра, гитара, угощение для пикника, чай в термосах, кружки по количеству участников, грамоты.

Ход фестиваля.

Дети, родители, педагоги с рюкзаками за плечами, с туристическими эмблемами на груди выстраиваются в две шеренги на спортивной площадке. К ним, напевая, подходи Турист.

Турист (воспитатель в туристической одежде):

Собирайся, лихой народ!

Мы отправляемся в поход!

Здравствуйте, ребята! Я сегодня отправляюсь на турслёт! Вы со мной?

Дети. Да!

Турист. Тогда давайте для начала разделимся на команды и представимся.

Дети произносят названия своих команд и девиз, перестраиваются в две колонны, с речёвкой отправляются в путь.

Кто шагает с рюкзаком?

Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

Мы, туристы!

Нас вперед ведут.

Дороги!

Наш девиз:

«Всегда вперед!»

Эй, ребята,

Тверже шаг!

Что турист берет в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак!

Мы голодные как звери!

Открывайте шире двери!

Нам еда полезна будет,

Силы новые разбудит.

Кто отстал?

Не отставай!

Кто устал?

Не унывай.

Кто идти захочет с нами —

Нашу песню запевай!

Навстречу им выбегает Рассеянный (педагог, очень тепло одетый).

Рассеянный. Я тоже хочу в поход!

Турист. Кого я вижу! Рассеянный с улицы Бассейной! Как всегда все забыл. Даже забыл поздороваться.

Рассеянный. И, правда, забыл. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, дорогой мой друг!

Турист. Здравствуй, Рассеянный! Что с тобой? (Оглядывает его со всех сторон).

Рассеянный. А что такое?

Турист. Как-то ты странно одет. Настоящие туристы никогда не оденутся, как ты.

Рассеянный. А кто такие туристы?

Турист. Туристы — это люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду.

Рассеянный. Чем тебе не нравится моя одежда? Я шубу одел, чтобы ночью не замерзнуть; теплые сапоги с тремя парами носков, чтобы ноги не промокли. Голову прикрыл сковородкой, чтобы она служила мне шлемом. А то вдруг что-нибудь на голову свалится.

Турист. Ребята, можно так одеваться для похода? Как правильно одеваются для путешествия в лес? (Ответы детей).

Турист. Слушай, Рассеянный, ребят. Сейчас тепло. И достаточно надеть курточку, брюки, кеды или кроссовки, а на голову бейсболку, чтобы не напекло солнце.

Рассеянный. Сейчас все лишнее сниму и стану настоящим туристом. (Снимает лишнюю одежду, надевает кеды и бейсболку.)

Рассеянный. Ну, как? Уже, можно идти?

Турист. Подожди немножко. Я вижу, что ты все вещи сложил в чемодан. В поход ходят не с чемоданом, а с чем? Подскажите, ребята!

Дети. С рюкзаком!

Турист. Открывай свой чемодан, покажи, что ты взял с собой.

Рассеянный открывает чемодан и вываливает кучу вещей.

Турист. Ну, Рассеянный, ты взял много лишних вещей. Сейчас ребята тебе помогут выбрать вещи, которые нам пригодятся в походе.

Игра «Что нужно для похода»

Педагог называет предметы необходимые в походе (например: хлеб, соль, сахар, чай, котелок, ложка, коврик, вода в бутылке, кружка, мыло, походная аптечка, фонарик) – дети хлопают в ладоши; предметы, которые не берут с собой в поход (холодильник, настольная лампа, письменный стол, компьютер, телевизор и т. д.) – дети топают ногами.

Турист. Чтобы рюкзак было удобно нести, его надо правильно уложить. Мягкие вещи (полотенце, коврик и запасную одежду положите вдоль задней стенки, чтобы вашей спине было мягко. Вниз кладут вещи более тяжелые, например, пищу (картошку, крупу). Повыше — остальные продукты — хлеб, чай, сахар, соль. У передней стороны рюкзака помещают миску, сверху— кружку, а сбоку, завернутые в бумагу или целлофан вилку, ложку и нож. В наружный карман можно положить мыло, расческу, маленькую походную аптечку.

Рассеянный. Давайте попробуем собрать рюкзак правильно.

Эстафета «Укладка рюкзака»

Участвуют 2 команды по 8 человек. Перед каждой командой вещи: фляжка, коврик, кружка, ложка, мыло в мыльнице, полотенце. На расстоянии 4—5 метров от них находится рюкзак. По очереди дети берут любой предмет и укладывают его в рюкзак. Побеждает команда, быстрее собравшая рюкзак. Турист и Рассеянный проверяют, правильно ли дети уложили вещи.

Рассеянный надевает рюкзак.

Рассеянный. Ребята! Я понял, почему в поход не ходят с чемоданом. Если нести рюкзак за спиной, то руки будут свободны.

Турист. Я еще возьму с собой нитки, иголку и несколько пуговиц (показывает.) Вот они у меня в отдельной коробочке. Вдруг в походе зацепишься за сучок, порвешь одежду, тогда они нам и пригодятся. А еще заверну в целлофан спички, чтобы они не отсырели.

Рассеянный.

Мой рюкзак всегда со мной.

Дом походный за спиной.

Турист.

Отправляемся мы в путь.

Приключения нас ждут.

Мы по стрелкам пойдём

И дорогу быстро найдём.

Дети строятся в 2 колонны друг за другом. Ориентируясь по заранее разложенным указателям (стрелкам, ищут дорогу на поляну (стадион детского сада). Рассматривают деревья и кустарники, встречающиеся у них на пути (тополь, берёза, сирень, яблоня и др.).

Игра «Угадай дерево по листу»

Детям демонстрируются различные листья деревьев. Внимательно рассмотрев их, дети должны назвать с каких деревьев эти листья.

У, ну-ка, ребятки,

Отгадайте загадки…

Загадки о деревьях:

Что же за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

У меня длинней иголки,

Чем у зелёной ёлки.

Если расту не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна)

Когда будет лето

В самом разгаре,

Нам дерево это

«Снежинки» подарит. (Тополь)

У дерева этого листья немножко

Похожи на пальцы раскрытой ладошки.

Какое же дерево шлёт нам поклон?

Не дуб, не берёза, а дерево… (клён).

Турист знакомит детей с тем, под каким деревом безопаснее всего находиться во время грозы и можно разбить палатку (например, под дубом, сосной, елью, тополем находиться опасно, под берёзой – нет, нельзя прятаться под одиноко стоящим деревом).

Турист. Запомните: если будет гроза, под деревьями лучше не прятаться. Лучше переждать ее около кустов, в низинах. А самое лучшее - заранее построить для себя шалаш из сучьев и ветвей или разбить палатку.

Выходят на стадион, где установлены туристические палатки. Дети рассматривают палатки, турист рассказывает, как правильно установить палатку.

Турист. Ребята, пора нам делать привал. А на привале нужно уметь развести костёр, чтобы приготовить себе пищу, обогреться, просушить одежду. Как вы думаете, что нам необходимо, чтобы развести костёр? (Ответы детей).

Дети собирают хворост и дрова для костра.

Турист показывает детям, как соорудить различные типы костров («Колодец», «Шалаш»).

Эстафета «Разведи костёр»

Участвуют по 5 человек из каждой команды. Первые четыре участника поочерёдно относят по одному полену к месту разведения костра (в обруч, пятый игрок – складывает из них костёр в виде колодца. Чья команда быстрее «разведёт» костёр.

Турист. Наши костры готовы. Ну, а сейчас я устроюсь рыбачить на берегу. Вы пойдёте со мной на рыбалку?

Эстафета «Рыбалка»

Участвуют 2 команды по 8 человек. На расстоянии 4—5 метров от каждой команды находятся обручи с лежащими в них жестяными рыбками, рядом с обручами стоят ведерки. Первый участник держит «удочку» с магнитом, прикрепленным к концу лески. Каждый играющий должен поймать одну рыбку, снять её с «удочки», положить в ведерко и передать «удочку» следующему игроку.

Ведёрки с рыбой весят над костром, «варят уху».

Рассеянный. Ой, ой, ой! Я чистил рыбу на уху и порезал себе палец! Что мне делать? Помогите мне!

Дети-санитары достают аптечку, промывают рану, смазывают зелёнкой, забинтовывают палец.

Турист. А сейчас мы проверим ваши знания и узнаем, достойны ли вы носить звание настоящих туристов.

«Конкурс эрудитов»

Командам по очереди предлагается ответить на ряд вопросов:

1. Какие виды туризма вы знаете? (Велосипедный, пеший, горный, конный, автомобильный, водный и т. д.).

2. Какие части света вы знаете? (Север, юг, запад, восток).

3. Где восходит солнце? (На востоке). Где заходит солнце? (На западе).

4. Каких зверей надо опасаться в лесу? (Хищных: волка, кабана, медведя; лося).

5. Можно ли пить воду из рек, озёр и других источников? (Нет, её можно пить только после фильтрации и кипячения в течение 10 минут).

6. Как себя правильно вести в лесу? (Нельзя далеко уходить от взрослых, мусорить, разорять гнёзда и муравейники, нельзя разжигать вблизи деревьев костёр, шуметь, обижать лесных жителей, ломать деревья, охапками рвать цветы).

7. Можно ли брать из леса найденных детёнышей животных и птиц? (Нет).

8. Как называется предмет, с помощью которого узнают части света, который помогает туристу ориентироваться на местности? (Компас).

Рассеянный (появляется с корзиной грибов). Я насобирал грибов. Сейчас вкусный обед приготовим. И будет у нас на первое уха, а на второе – грибы с картошкой.

Турист. Ну-ка, посмотрим, что за грибы ты насобирал!

Рассеянный. Сейчас покажу. Но сначала отгадайте мои загадки про грибы.

Под осиной у дорожки

Он стоит на толстой ножке.

Под осиной жить привык

Нежный … (подосиновик)

Что за гриб? –

Решите сами.

Он – начальник над грибами.

Самый белый, крепкий,

Самый ценный, редкий…

Вы уже сказать должны б:

-Знаем - это … (белый гриб).

Грудно, дружно там и тут

На пеньках грибы растут.

Стоят на ножках тонких

Вокруг пеньков … (опёнки).

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пестрый, как петрушка,

Ядовитый … (мухомор).

Турист. Стой, Рассеянный. Ребята, а разве можно употреблять в пищу мухоморы? Почему? (Ответы детей).

Ребёнок. «Мы – туристы».

Туристы не любят

Лежать на диване,

А любят шагать

По тропинке лесной.

Бродить по горам,

Отдыхать на поляне

И дальше идти

С рюкзаком за спиной.

А вечером ловко

Поставить палатки,

Когда подступает ночная пора,

Забыть про усталость

И стёртые пятки,

И слушать гитару,

И петь у костра.

Организуется пикник: дети поют песни под гитару «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам» и т. д., садятся вокруг импровизированного костра, пьют чай.

Свободная двигательная деятельность детей на спортивной площадке.

Итоговая работа: свои впечатления о фестивале туризма дети и родители отображают в рисунках, затем проходит выставка работ, оформляется фотоколлаж «Лесная азбука».

Фестиваль туризма «Лесная азбука» (с участием родителей)
Публикации по теме:

Фестиваль туризма «Лесная азбука»Фестиваль туризма «Лесная азбука» Добрая традиция в нашем детском саду - приглашать в гости своих выпускников. Предлагаем вашему вниманию одну из таких встреч - туристический.

Маршруты «Рюкзачка»Маршруты «Рюкзачка» На протяжении многих лет в нашем детском саду функционирует кружок туристической направленности "Рюкзачок". Программа работы кружка Цель:.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Судоку
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фестиваль туризма «Лесная азбука» (с участием родителей)
Опубликовано: 26 марта 2012 в 18:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...