Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Море» (2 фото)

петрусь мария
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Море»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Море»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Море»

Материалы, оборудование. Слайды с изображением моря и морских обитателей; стаканчики с песком. дидактическая игра-лото,разнообразные морские ракушки, камешки, морская соль

Содержание.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему „Море“» размещена в разделах

Воспитатель заходит с детьми в группу и находит флешку, предлагает посмотреть что на ней.

1. В группе звучит шум прибоя (аудиозапись).

После прослушивания беседа

Беседа: -что вы услышали?

-что почувствовали?

-Ребята, а вы видели когда-нибудь море? Где? Какое оно? (Соленое, глубокое, синее и т. п.)

-Для чего люди ездят на море?

- Чем оно полезно?

-Ребята,а вы знаете что море бывает разным?

Сейчас я вам покажу, какое бывает красивое и разноцветное море.

2. Чтение стихотворения. Показ слайдов:

ДЛЯ ЧЕГО МОРЮ НАРЯДЫ? В. Орлов.

(1 раз читать без показа слайдов)

В НОЧЬ ЛЮБУЮ,

В ДЕНЬ ЛЮБОЙ

МОРЕ ЗАНЯТО СОБОЙ :

ПО УТРАМ ОНО ОДЕТО В ПЛАТЬЕ РОЗОВОГО ЦВЕТА.

ДНЕМ - ОДЕТО В ГОЛУБОЕ, С БЕЛОЙ ЛЕНТОЧКОЙ ПРИБОЯ.

А СИРЕНЕВОЕ ПЛАТЬЕ НАДЕВАЕТ НА ЗАКАТЕ.

ПО НОЧАМ НА ЧЕРНОЙ ГЛАДИ – МЯГКИЙ БАРХОТНЫЙ НАРЯД,

А НА БАРХАТНОМ НАРЯДЕ ДРАГОЦЕННОСТИ ГОРЯТ.

- МОРЕ, ЕСЛИ НЕ СЕКРЕТ, ДАЙ, ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТ:

ДЛЯ ЧЕГО ТЕБЕ НАРЯДЫ?

ЧТОБЫ ЛЮДИ БЫЛИ РАДЫ!

БЕСЕДА:

-о чем говорится в этом стихотворении? море)

-что вы представляли, когда слушали стихотворение?

- что в этом стихотворении делает море? (меняет наряды)

Показ слайдов цепочкой: по утрам оно одето в платье…. (розового цвета).

Днем…. (одето в голубое)

- а как вы думаете, что помогает морю выглядеть в каждое время суток по разному…. (солнце) - правильно. Солнечный свет падает на поверхность моря по разному и от этого море бывает разного цвета.

-а какие «драгоценности» горят на черном бархатном наряде? (звезды)

- дети,а как называют художников которые пишут картины? (марьинисты)

Вот так автор стихотворения, смог описать красоту моря.

3. ребята,а на чем можно путешествовать по морю. (давайте вместе с вами поиграем (проходим к столу) – Какой транспорт вы знаете (наземный, воздушный, водный) (Д\и На классификацию- подобрать только водный транспорт) Молодцы.

Ребята, хотите оказаться на дне моря (ответы детей)

4. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же её решить?

Дети - (дети высказывают предположения, на чем можно опуститься на морское дно) (картинка аквалангиста, картинка подводной лодки)

Воспитатель- Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. (В первый раз воспитатель читает стих сам, затем дети повторяют слова все вмести).Закройте все глазки и повторяйте за мной.

(звук волшебной мелодии)

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

( показ слайда: дно морское с обитателями моря)

5.-Что вы увидели,

-Кто изображен на картинке

-- Как вы думаете, кто самый главный в море? Почему вы так думаете? (Рассуждения детей.) Вы правильно назвали гигантов моря - акул и китов. Но, оказывается, самые главные в море - крошечные водоросли, которые плавают в воде и кормят многочисленные стаи рыб, рачков, креветок. Без них не могли бы прокормиться морские гиганты.

А сейчас давайте с вами узнаем какие еще есть морские жители. (игр в лото с отгадыванием загадок).

6. Загадки о морских обитателях с ответами

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть. (дельфин)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете. (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей. (краб)

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской. (конек)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он. (скат)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это. (краб)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —. (акула)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик —. (рыба-еж)

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской. (конек)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

Все движутся вперёд,

А он наоборот.

Он может два часа подряд

Всё время пятиться назад.

(Рак)

Надвое волну рассечь

Попыталась рыба. (меч)

Молодцы, вам понравилось? Вы наверное устали, давайте вместе с вами отдохнем и поиграем -7. Затем дети играют в игру «Море волнуется».

Ребята, но нам пора возвращаться в детский сад, давайте вместе с вами скажем волшебные слова:

(Звук волшебной мелодии)

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

Ребята,а вы знаете кто такие маринисты? (ответы детей)

8. Я предлагаю стать сегодня художниками-маринистами и написать свою морскую историю. (подходят к столу подготовленному к творчеству)

Но перед тем как приступить к творчеству, я предлагаю поиграть в п\г

Пальчиковая гимнастика

«Рыбки в озере плескались

В чистой, свеженькой воде

То сожмутся- разожмутся

То зароются в песке»

Ребята, а чем же мы будем рисовать, красок нет сюрпризный момент (на столе стоит коробка, в коробке стоят баночки с песком). Открываю волшебную коробку.

Ребята как вы думаете, что это? (песок). Не простой,а волшебный. Этим пеком можно рисовать. (воспитатель показывает методики рисования песком)

Подумайте, какое море вы изобразите на своих полотнах. Может это будет тихое, ласковое, спокойное море или шторм, неспокойное море. Покажите свое настроение на своих картинах.

Приступайте к работе. (звучат отрывки из прослушанных произведений)

Заключительная часть: (дети кладут свои работы на один стол) Соня какая картина тебе больше всего понравилась, почему? как ты думаешь, какое настроение было у Леры когда она рисовала эту картину. Полюбуйтесь красотой морских пейзажей. Вы были настоящими художниками-маринистами

Фото «Море»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС»Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция музыкальной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС» Люблю различного рода семинары, где можно посмотреть, как работают воспитатели в других детских садах, почерпнуть для себя что-то новенькое.

Интеграция музыкального содержания с содержанием других областей с учетом ФГОС. Старший дошкольный возраст. Программа "Детство" Т. И. Бабаевой (2014г.) Старшая группа. Социально – коммуникативное развитие: Знакомство с разнообразием эмоциональных.

Интеграция музыкального содержания с содержанием других образовательных областей по ФГОС. Ранний и средний дошкольный возраст Программа "Детство" Т. И. Бабаевой (2014г.) Раннее детство. Социально – коммуникативное развитие: Участвует в совместных действиях со взрослым.

Консультация для педагогов «Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей» В связи с актуальностью проблемы появились задачи создания новой, более эффективной модели развития у дошкольников навыков здорового образа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС Тема: «В гости к Царице - водице» 1. Форма проведения: путешествие 2. Цель: формировать экологическую воспитанность у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши помощник» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность Цель: закрепить.

Консультация для воспитателя «Интеграция задач образовательной области «Физическое развитие» по ФГОС» Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для дошкольников. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья дошкольников.

Консультация на тему: «Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности» Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Мы путешественники» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФГОССоставила: воспитатель старшей группы СП-д/с №28 «Ёлочка» г. о. Чапаевск,.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа Понедельник 2 февраля тема недели «Посуда» Совместная деятельность Дата 02.02. 2015г Режим Интеграция областей Физическая культура Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Море»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 21:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД