ФГТ НОД «Я и мое тело». 2 мл. группа

Татьяна Башинская
ФГТ НОД «Я и мое тело». 2 мл. группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательская

Форма проведения - подгрупповая

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Цели и задачи:

«Познание»

-формировать интерес к познавательной теме;

-расширять кругозор детей, ФЦКМ по теме: «Я – мое тело».

«Коммуникация»

-развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

-активизировать словарь: голова, руки, ноги, колени, плечи, животик, шея;

-формировать умение поддерживать речевое общение.

«Социализация»

-развивать игровую деятельность, выполнять игровые действия.

«Здоровье»

-формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

-формировать представление о назначении отдельных частей своего тела.

«Музыка»

- приобщать детей к музыке.

«Чтение художественной литературы»

- формировать умение договаривать строки стихотворения.

«Безопасность»

- формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье.

Оборудование: карточки схемы (мальчиков и девочек, тарелка с яблоками.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, игры по схемам, беседы об овощах и фруктах, беседы о строении человека.

Ход

- Дети наша кошка Муся нашла утром на скамеечке смешные картинки, кто изображен на них? (это человечки.)

- А как узнать кто из них мальчик, кто девочка?. Можно узнать, услышав имя, увидев одежду. Для этого нам надо отправиться на экскурсию и по дороге всё узнать. Садятся в машину и уезжают под песню «Машина»

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им улыбнёмся и познакомимся с ними. Вставайте в круг вместе с гостями. Каждый, кому я передам кошку Мусю, должен назвать своё имя.

Игра «Здравствуй, Муся!» (Дети рассказывают, как их зовут).

- Ну вот, мы и познакомились. Взрослые садятся, дети в кругу.

- И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи? (Я девочка, я мальчик)

- Вот мы сейчас и определим, хорошо вы знаете это или нет.

Игра «Девочки и мальчики»

Детям раздаются карточки - схемы мальчиков и девочек, под музыку меняются карточки, и дети по очереди танцуют.

- Спрашивает у взрослых: «Елена Фёдоровна вам сколько лет?»

- А мне 44, а тебе Маша, сколько лет? (4 года)

- Мы поиграем, в игру и узнаем, все ли вы знаете, сколько вам лет?

Игра «Мне 3 года!» Дети говорят, сколько им лет.

- Ребята, скажите, а чем же мы похожи? (У нас у всех есть руки, ноги и т д.)

- Правильно. Мы с вами уже познакомились, узнали, сколько нам лет, давайте теперь поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать. Дети стоят полукругом

Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик. (гладят лоб)

Носик – курносик… (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки. (показывают уши)

Ручки – хватучки. (хлопают в ладоши)

Пальчики – мальчики. (самомассаж пальцев)

Пузик - арбузик (поглаживание живота)

Спинка - тростинка. (поглаживание спины)

Ножки – топотожки. … (дети садятся).

- Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. И теперь вы сможете на ощупь найти названную часть тела, но для этого нужно закрыть глаза. Я посмотрю, кто из вас самый терпеливый, сможете ли вы не открывать глаза во время игры. Игра проводится сидя, дети закрывают глаза.

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Быть у каждого должна, очень "умной" голова.

Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь

Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот.

На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.

Руки – чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться.

Бегут по дорожке резвые ножки.

Споткнулся через Генку, и ушиб себе коленку.

На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.

- Ребята, что надо делать, чтобы вырости здоровыми?.

- Правильно, чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов? (Во фруктах и овощах)

- Правильно и сегодня я хочу вас угостить яблоками, в них много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать крепкого здоровья, а вы пожелайте здоровья нашим гостям и попрощайтесь с ними.

Дети прощаются с гостями и садятся в машину вместе с кошкой Мусей, под песню - игру «Машина» возвращаются в группу.

Публикации по теме:

ФГТ тема: «Одежда». 2 мл. группа Рассматривание альбома «Одежда» во второй младшей группе Вид деятельности: познавательно- исследовательская. Форма проведения: подгрупповая.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ФГТ НОД «Я и мое тело». 2 мл. группа
Опубликовано: 28 марта 2012 в 15:15
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...