Принципы реализации образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе в соответствии с ФГТ

Светлана Анатольевна Шестакова
Принципы реализации образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе в соответствии с ФГТ

Уважаемые коллеги я хочу поделиться с вами очень интересным, на мой взгляд, материалом!

Федеральные Государственные требования (ФГТ). Образовательная область – КОММУНИКАЦИЯ. О чем можно говорить, когда работая в первой младшей группе (2-3 года, из 30 детей, только 5 умеют разговаривать. Возникает вопрос: можно ли вообще говорить о КОММУНИКАЦИИ в данной возрастной группе? Ведь коммуникация – это приобретенный речевой опыт. А у детей 2-3 лет его пока нет. И в этом, мы педагоги, должны помочь малышам!

Исходя из особенностей развития разных сторон речи детей младшего дошкольного возраста, я для себя, условно обозначила основные направления организаций речевой развивающей среды.

Основные направления организаций речевой развивающей среды:

• 1 младшая группа

- Развитие речи как средства общения (поручения, направленные на установление контактов с взрослыми и сверстниками)

- Организация самостоятельного рассматривания детьми картинок, игрушек, книжек для развития инициативной речи.

- Рассказы воспитателя, эмоциональные, доступные, приучающие слушать и слышать

• 2 младшая группа

- Организация общения детей с взрослыми посредством поручений взрослого (образец обращения, словесной просьбы)

- Организация контактов со сверстниками (взаимодействие посредством речи в разных видах деятельности через образец, подсказку слова или фразы)

- Организация самостоятельного рассматривания детьми книг картинок, игрушек для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений об окружающем

- Организация «Уголка интересных вещей» с целью развития активной инициативной речи детей

- Рассказы воспитателя (С целью совершенствования навыков эффективного слушания)

В условиях коллективного воспитания развитие речи детей и знакомство их с окружающим осуществляется в повседневном общении с взрослыми на специальных занятиях и с помощью дидактических игр и упражнений вне занятий. Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека, без нее нельзя научиться слышать и понимать речь – основное средство общения. Цель игр, приведенных ниже – открыть для малыша особый мир звуков, сделать их привлекательными и значимыми. Вслушиваясь в слова, играя с ними, ребенок формирует свой слух, улучшает дикцию, стараясь приблизить звучание своей речи к тому, что он слышит от окружающих. В этих играх малыш учится различать «звучание» знакомых предметов, голоса животных, птиц и людей. Это требует от ребенка не только активного восприятия, но и хорошей памяти, развитого мышления и элементарного музыкального слуха.

Для вашего внимания я предлагаю несколько игр для развития речи (КОММУНИКАЦИИ) у детей младшего дошкольного возраста.

КТО ЧТО УСЛЫШИТ?

Цель: развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать фразовую речь.

Оборудование: ширма, колокольчик, бубен, молоточек, барабан.

Ход: воспитатель за ширмой по очереди издает звуки выше перечисленными предметами и предлагает детям отгадать, каким предметом произведен звук. Звуки должны быть ясными и контрасными, чтобы ребенок мог угадать их.

Игры, формирующие правильное звукопроизношение.

ВО ДВОРЕ.

Цель: развивать речевой слух и способность к звукоподражанию.

Оборудование: игрушечный петух, курица, кошка, собака, корова.

Ход: воспитатель выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки.

Ку-ка-ре-ку! Ам-ам!Кто-там?

Кур стерегу. Кря-кря-кря!

Кудах-тах-тах! Завтра дождь с утра!

Снеслась в кустах Му-му-му!

Мур-мур-мур, Молока кому?

Пугаю кур

Прочитав стихотворение, воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит? Как собачка лает?» и т. д.

А также игры с использованием предметных и сюжетных картинок.

Работа с картинками строится на основе принципов от простого к сложному и от частного к общему. В начале детям предлагаются изображение тех предметов, которые наиболее часто встречаются в их повседневной жизни, с которыми они действуют в разных ситуациях и видят их в разных сочетаниях. Это предметы одежды, посуды, мебели, игрушек и др… Далее изображения подбираются как серии обобщений: «Одежда», «Мебель», «Животные» и т. п.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Принципы реализации образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе в соответствии с ФГТ
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 17:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...