МААМ-картинки

«Филимоновская игрушка». Групповой краткосрочный проект с воспитанниками 5–6 лет

Cветлана Трофимова
«Филимоновская игрушка». Групповой краткосрочный проект с воспитанниками 5–6 лет

Групповой краткосрочный проект, Разработала воспитатель

С. Ю. Трофимова, Детский сад №7. г. Нефтеюганск

ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА

Актуальность:

Расширение представлений о народной игрушке;

Формирование эстетического вкуса у воспитанников;

Пополнение накопительного материала в мини - музей «Русская изба»;

Проблема:

«Какая ОНА, Филимоновская игрушка»

Участники:

Публикация «„Филимоновская игрушка“, Групповой краткосрочный проект с воспитанниками 5–6 лет» размещена в разделах

Воспитанники и родители старшей группы,

Воспитатели группы,

Музыкальный руководитель,

Воспитатель по художественному творчеству.

Цель проекта :

•Познакомить воспитанников с филимоновской игрушкой.

•Рассказать детям о происхождении промысла.

•Формировать у воспитанников интерес к русской культуре, её прошлому и настоящему.

Задачи проекта :

•Развивать поисковую деятельность у воспитанников;

•Развивать эстетические чувства и творческие способности воспитанников при знакомстве с народной игрушкой;

•Обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

•Развитие творческого воображения у воспитанников;

•Совершенствовать технические навыки художественной деятельности;

•Самостоятельно оценивать свою работу и работы других детей

Продукт проекта :

•Проведение НОД для педагогов «Роспись филимоновской игрушки».

•Презентация альбома детского творчества «Народная игрушка».

Что мы хотим узнать?

•Где и когда зародилась Филимоновская свистулька?

•Из чего делали мастера Филимоновскую свистульку?

•Как украшали игрушки?

•Где и как использовались Филимоновские свистульки?

Как мы это можем сделать?

•Спросить у взрослых (родителей, воспитателей);

•Чтение познавательной литературы;

•Рассматривание иллюстраций с изображением различных народных игрушек;

Что мы можем сделать?

•Д/игра «Собери игрушку»;

•Альбом алгоритм лепки «Весёлые игрушки»;

• Подборка: художественное слово о филимоновской игрушке.

•Альбом (детские рисунки) «Филимоновская игрушка»;

Реализация проекта

Работа с воспитанниками

1. Познавательная деятельность:

•Чтение познавательной и художественной литературы;

•Беседы о народной игрушке : Филимоновской, Дымковской, Богородской, Матрёшках.

•Рассматривание игрушек, иллюстраций, открыток с изображением народных игрушек.

2. Игровая деятельность:

•Д/и «Сложи игрушку», «Подбери узор для игрушки», «Узнай по описанию», «Назови элементы росписи».

3. Художественно-продуктивная деятельность:

•Расписывание силуэтов филимоновской игрушки;

•Лепка и расписывание филимоновской игрушки;

•Изготовление д/и «Сложи игрушку

•Расписывание шаблонов.

Работа с родителями

•Подборка текстового и иллюстрационного материала для создания альбома «Филимоновская игрушка».

•Папка – раскладушка: «Филимоновская свистулька»

•Подборка познавательной литературы и художественного слова о Филимоновской игрушки для чтения детям;

Работа с педагогами группы

•Рассматривание с детьми народных игрушек,

•Расписывание шаблонов, составление композиций из элементов филимоновской росписи;

•Оформление с воспитанниками выставки детского рисунка в приёмной группы на тему «Филимоновская игрушка».

Письмо родителям воспитанников старшей группы

Уважаемые родители!

Дети вашей группы принимают участие в проекте.

•Прошу Вас помочь вашим детям в подборе информации о народной филимоновской игрушке;

•Дети будут рады любой познавательной и художественной литературе о филимоновской игрушке для свободного чтения;

•С удовольствием рассмотрят филимоновские свистульки, фотографии, иллюстрации с изображением филимоновской игрушки ;

•Посетите с детьми библиотеку, слепите игрушку из солёного теста дома и распишите её.

С уважением воспитатель по изобразительной деятельности.

НОД «Роспись филимоновской игрушки».

Программное содержание:

1. Познакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушкой, с последовательностью и спецификой ее росписи.

2. Учить выполнять простые элементы филимоновской росписи – полоски, елочки и снежинки.

3. Развивать чувство цвета при составлении узора, воображение, творческие способности.

4. Совершенствовать навык рисования кистью (всем ворсом и концом кисти).

5. Формировать у детей эстетический вкус.

6. Воспитывать интерес к народным промыслам, самостоятельность и аккуратность.

Материал для занятия:

Филимоновские игрушки, картинки с изображением филимоновских игрушек;

Слайды;

Краски гуашевые (красная, жёлтая, зелёная, кисти, баночки с водой, салфетки;

Стихотворение об игрушке.

Словарная работа:

филимоновская игрушка, филимоновская роспись,

мастерицы,

названия элементов росписи - полоски, елочки и снежинки.

Содержание занятия.

В: - Здравствуйте, ребята. Я очень люблю путешествовать.

Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

Ребята, там женщины ходят в красивых русских сарафанах и дарят веселые игрушки людям. Мне очень понравился костюм, я решила его надеть и показать вам. Хотите узнать, что же интересного я увидела в селе Филимоново. (ответы детей)

В деревне Филимоново живут мастерицы с добрым сердцем и умелыми руками. Они расписывают необыкновенные глиняные игрушки, которые так и называются – филимоновские. Я привезла фотографии игрушек, давайте посмотрим (показ слайдов).

Все игрушки забавные, высокие, веселые и такие вытянутые, будто они всегда чему – то удивляются, да так удивляются, что все на длинношеих жирафов похожи. Филимоновские игрушки яркие, солнечные, даже в холодный зимний день излучают тепло. (на последнем слайде)

Сильно вытянуты шеи

И корова, как жираф,

И медведь, что Змей Горыныч,

Только это просто так.

Чтобы звери, птицы, кони,

Барышни, солдаты,

И коровы, и медведи

Нравились ребятам.

Все они – не простые игрушки, а свистульки, в них любят играть дети - свистеть. (показ)

Филимоновские игрушки знамениты на всю Россию, поэтому такие игрушки часто дарили и дарят в подарок.

Ребята, через несколько дней наступит праздник – день Матери. В этот день также принято дарить подарки. Хотели ли бы вы своим любимым мамам подарить вот такие расписные филимоновские игрушки (показываю два варианта плоскостных игрушек).

Дети: да, хотим.

В: очень хорошо! Но мне филимоновские мастерицы подарили только две расписанные игрушки, и мне нужно показать их и всем детям, но есть не расписанные игрушки (показ). Как же нам быть?

Дети дают свои варианты.

В: правильно ребята мы можем их расписать. Хотите, я научу вас рисовать простые элементы филимоновской росписи. Посмотрите, какие цвета используют мастерицы?

Дети: красный, желтый, зеленый

В: какие элементы росписи мы видим? (дети отвечают по показу – точки полоски, снежинки) сейчас я покажу вам, как правильно расписать игрушку – оленя. Мастерицы говорили мне, что игрушки надо расписывать сверху вниз (от рогов к копытам, каждой краской по очереди, (сначала выполняем все задуманные элементы краской одного цвета, промываем кисточку, затем прорисовываем все задуманные элементы краской другого цвета, затем третьего, от светлой к тёмной.

Показ приёмов рисования двухцветной снежинки, чередующихся полос, ёлочки.

Присаживайтесь за столы. Ребята, прежде чем вы приступите к росписи филимоновского оленя, давайте вспомним последовательность росписи. Кто запомнил, с чего начинают мастерицы роспись филимоновской игрушки? (ответы детей).

Дети приступают к росписи игрушки, воспитатель помогает затрудняющимся детям. Напоминает – об осанке, о правилах работы кистью, о необходимости выполнить работу аккуратно.

По окончании занятия все работы вывешиваются на стенд.

Воспитатель и дети любуются расписанными оленями.

Итог занятия:

- ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Как называются игрушки, которые вы расписывали?

- Что особенного в филимоновских игрушках

- Какого цвета краски вы использовали для росписи?

Игра «Найди филимоновскую игрушку».

Ребята, я предлагаю вам, из игрушек находящихся на столе, найти филимоновскую и объяснить свой выбор.

Ребята, вы сегодня своими руками сделали для мам такие замечательные и необычные подарки. Все игрушки получились яркими, солнечными, добрыми. Я думаю, что ваши мамы будут очень довольны, получив на праздник такие подарки. А теперь я хочу попрощаться с вами. Мне пора идти к другим детям, чтобы и их познакомить с народными филимоновскими игрушками. До свидания.

Публикации по теме:

Метод проектов в ДОУ Хочу поделиться наработками проектной деятельности в нашем саду. Имея свидетельство тьютора программы модуля "Система педагогического проектирования.

Планирование НОД по рисованию в средней группе. Уважаемые Коллеги! Сегодня я заканчиваю публиковать цикл перспективного планирования. Если мои материалы кому - то пригодились, я очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Филимоновская игрушка». Групповой краткосрочный проект с воспитанниками 5–6 лет
Опубликовано: 2 января 2014 в 21:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД