Фильтрация воды. Конспект игры — экспериментирования в старшей группе на тему: «Как очистить воду»

Марина Щетинина
Фильтрация воды. Конспект игры — экспериментирования в старшей группе на тему: «Как очистить воду»

Конспект игры - экспериментирования в старшей группе

на тему: «Как очистить воду».

Комплексная программа «Детство», раздел «Игра».

Цель:

Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.

Оборудование: лаборатория (фильтры из ткани, сетки, ватные диски, один большой стакан, три маленьких стакана, воронки); имитация пруда; игрушка – черепаха.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы «Стыдно перед соловушкой», рассматривание иллюстраций, игры с водой, наблюдения.

Ход

Ребята подумайте и скажите, без чего нельзя жить на свете (ответы детей).

А, кому нужна вода для жизни? (ответы детей: люди, животные, птицы, растения).

Да, ребята покажите завядший цветок?

А теперь цветок после дождя?

Ой, ребята, а кто у нас стонет? (воспитатель обращает внимание на имитацию пруда).

Да, это черепаха Тартила.

А, что же случилось, почему она стонет, наверное, у неё какая – то беда. Ну, конечно же, ребята, беда!

Посмотрите, какая грязная вода у неё в пруду?

Можно ли жить в такой грязной воде? (ответы детей).

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь чем - то черепахе? (ответы детей: сможем).

А как это можно сделать? (ответы детей: почистить пруд, вытащить мусор из воды).

А теперь я вас приглашаю в лабораторию.

В нашей мини лаборатории мы научимся очищать воду. Тоесть фильтровать, а как это делать я сейчас расскажу и покажу.

Ребята, проходите к рабочим местам рассаживайтесь поудобнее. А теперь представьте себя, что вы настоящие лаборанты.

Посмотрите, ребята на свои рабочие столы.

У вас на столах есть стаканы с грязной водой. Эту воду мы набрали из пруда. В такой воде жить тяжело. Поэтому эту воду мы будем фильтровать (очищать). Также у вас есть пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки. Все это вам понадобиться в работе.

Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через сетку. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – сетку. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

Ребята, давайте посмотрим фильтр, он стал грязный на нем остались большие кусочки грязи. А вода стала чистой? (ответы детей: нет). Значить сетка пропускает мусор и грязь.

А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?

Давайте посмотрим на фильтры. Они стали грязными? (ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно непродавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки).

Посмотрите, вода стала чище? (ответы детей: да).

Конечно, этот ватный фильтр самый плотный, и непропускает самые мелкие соринки.

Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду.

Скажите, через какой фильтр нужно фильтровать воду? (ответы детей: правильно, через ватные диски, потому что они плотные и хорошо очищают воду).

А теперь возьмем стаканы с чистой профильтрованной водой и отнесем черепахе.

Выливаем воду в другой поддон с чистой водой.

Воспитатель: Посмотри, Тартила, какой чистый и красивый стал твой пруд. В таком пруду тебе будет приятно жить. Правда, ребята?

А наши ребята научились фильтровать воду и запомнили правила поведения в природе (демонстрация символов – запрещающих загрязнение водоёмов).

Нельзя засорять водоемы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе МАДОУ д/с № 10 города Губахи Пермского края Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Поможем воде стать чистой".

План — конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» «Мы — исследователи»План — конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» «Мы — исследователи» ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в научный центр, где работают ученые - исследователи. (Дети с бейджиками.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Фильтрация воды. Конспект игры — экспериментирования в старшей группе на тему: «Как очистить воду»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 21:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Фотоотчет «Рисуем вкусное мороженое»
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...