Папки-передвижки

Фитбол-гимнастика для малышей

Ольга Марина
Фитбол-гимнастика для малышей

Мы хотим предложить Вашему вниманию опыт совместной работы инструктора по физической культуре Кряжевой И. М., воспитителей 2 младшей группы Бережняк Н. Н., Котоминой Г. Н. и музыкального руководителя Мариной О. В.

Фитбол – это большой гимнастический мяч, эффективный тренажер для самых проблемных зон. Гимнастика с использованием фитболов относится к одному из видов фитнес-гимнастики. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса используются в спорте, педагогике и медицине. Мяч имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных и дидактических целей. Это и размер, и цвет, и запах, и его особая упругость. Шар посылает оптимальную информацию всем анализаторам. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, усиливает эффект занятий.

Публикация «Фитбол-гимнастика для малышей» размещена в разделах

Мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс. Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное - формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Учитывая все это, решили опробывать использование фитбол – мячей в совместной работе с родителями.

Занятия детей совместно с родителями значительно повышает как уровень развития физических качеств, так и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков детей. Возникновение радостных эмоций на занятиях активизирует как двигательную, так и умственную деятельность детей.

Совместные занятия детей и родителей существенно влияют на создание и поддержание благоприятного климата в семье. Двигательная активность раскрепощает родителей, они ведут себя более естественно, в результате чего становится явными часто скрываемые ими проблемы в отношениях с ребенком: непонимание его, неумение с ним договориться.

Фитбол – гимнастика помогает:

• Создать педагогические условия партнёрства детского сада и семьи;

• Содействовать успешной социализации и индивидуализации воспитанников ;

• Педагогам повысить профессиональную компетентность в области коррекционной педагогики;

• Реализовать образовательные потребности детей с ОВЗ;

• Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной программы.

Значение аэробных нагрузок:

стимуляция нервно-психического развития, развитие анализаторных систем, коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;

улучшение физических данных (адаптация организма к физическим нагрузкам, координация движений и равновесия; сила, выносливость, ловкость.) ;

укрепление опорно-двигательного аппарата (улучшение кровоснабжения суставов и внутренних органов, предупреждение и коррекция ОДА) ;

привлечение внимания и интереса к занятиям физической культурой и спортом (в последующем)

Структура совместных физкультурных занятий родителей с детьми традиционная. Они состоят из трех частей: вводная, основная, заключительная. Цель всех трех частей – это помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности; развивать межличностное общение ребенка с взрослым; содействовать взрослым в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми. Родители на наших занятиях не просто присутствовали, а оказывали необходимую страховку, помогали детям, выполняли те же упражнения что и они, играли. Упражнений с фитболом существует очень много.

Классификация упражнений с фитболом.

Ходьба, прыжки, бег (на месте и в движении, с мячом в руках и в ногах, сидя на мяче) .

ОРУ:

1. по признаку организации группы (одиночные парами, по трое, в кругу, в сцеплении, в колоннах, в шеренгах, в движении) ;

2. по анатомическому признаку (для рук и плечевого пояса, для ног и тазового пояса, для туловища и шеи, для всего тела) ;

3. по исходным положениям (из стойки, из седа (приседа, из упора, из положения лёжа, на боку, спине, животе) ;

4. по признаку преимущественного воздействия (на силу, на растягивание, на расслабление, на осанку, на координацию, на дыхание) ;

5. по признаку использования предметов и снярядов (без предметов, с предметами (скакалки, гантели, набивные мячи, на снарядах (сидя на мяче, с использованием тренажёров, эспандеров) .

Обучение на мячах проходит в несколько этапов.

Мяч для детей младшего возраста является средством коммуникации. Он помогает быстро найти контакт с ребёнком. Заставляет ребёнка всё время находиться в движении, тем самым постоянно вызывает новый интерес. (Покатить, подбросить, похлопать, попрыгать на мяче, покататься на нём, полежать).

Целью 1 этапа является:

* освоение мяча как оборудования

Здесь можно использовать такие упражнения, как любые прокатывания, отбивания мяча, похлопывания, перебрасывания в паре, в кругу.

* обучение правильной посадке на мяче.

Второй этап является самым трудоёмки.

Цель 2 этапа:

* научить детей основным исходным положениям

Таких положений на мяче около7-8.

* тренировка основных мышечных групп, в том числе и дыхательных.

3 этап (зависит от уровня освоения 2 этапа)

Целью данного этапа является:

* научить основным динамическим движениям с мячом

Дети выполняют упражнения в парах, группах, из любых исходных положений (сидя, лежа, прыжки на мяче на месте и в движении, в свободной деятельности.

Используем на занятиях дополнительное оборудование в целях развития координационных способностей, ловкости, гибкости, физкультурные пособия (мешочки, кубики, веревочки) для дополнительной коррекции.

Упражнения с фитбол – мячами можно проводить как часть занятия, используя их только в основной части. Также, можно построить занятие так, чтобы мячи были использованы на протяжении всего занятия.

Приемы с использованием речевок, музыкального сопровождения, помогают координировать движения, дыхание и речь, так как индивидуальный внутренний ритм таких детей часто замедлен. Также можно сочетать дыхательную гимнастику с упражнениями на мячах, используя их вибрационные свойства.

Итогом работы стало проведение совместного праздника, на котором родители вместе с детьми участвовали в эстафетах, в коммуникативных играх, в играх с мячами.

Технология фибол – гимнастика

• Формирует основы двигательной культуры;

• Поднимает на новый уровень взаимодействие родителей и педагогов;

• Формирует единое коррекционно – развивающее пространство;

• А самое главное делает жизнь дошкольника более увлекательной и содержательной.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Перечень документации инструктора физического воспитания Перечень документации. Нормативно - правовые документы 1. должностная инструкция инструктора по физической культуре. 2. инструкция по охране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фитбол-гимнастика для малышей
Опубликовано: 13 августа 2014 в 20:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД