Папки-передвижки

Фитбол-гимнастика в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками (3 фото)

Светлана Михайлова
Фитбол-гимнастика в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками

К сожалению, с каждым годом растет количество детей, страдающих нарушением осанки и ОДА, речи, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость детского организма различного рода заболеваниям.

Задача сохранения и укрепления здоровья детей является приоритетной в работе дошкольных образовательных учреждений. Ее успешное решение во многом зависит от внедрения современных средств оздоровления в систему физического воспитания детей дошкольного возраста. К ним относятся упражнения с применением физкультурного оборудования и инвентаря нового поколения, в том числе и с большими гимнастическими мячамифитболами.

Публикация «Фитбол-гимнастика в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками» размещена в разделах

Фитбол, в переводе с английского, означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Оздоровительное влияние фитбол-гимнастики на организм ребенка достигается в первую очередь за счет механической вибрации и амортизационной функции мяча, что приводит к улучшению обмена веществ, кровообращения позвоночника, суставов и внутренних органов. Доказано, что волны, возникающие при колебаниях мяча, передаются по всему позвоночнику к головному мозгу и вызывают положительные эмоции, избавляют от стресса и снимают напряжение.

Разнообразные упражнения с фитболами обеспечивают целенаправленное и комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Оздоровительные задачи:

1. Формировать у детей навык правильной осанки: правильная посадка на фитболе способствует формированию трудно и длительно вырабатываемого в обычных условиях навыка правильной осанки. Упражнения с фитболами выполняются с постепенным увеличением амплитуды движений, которые повышают эластичность мышц и оказывают непосредственное влияние на воспитание гибкости, что ведет к улучшению осанки и профилактике травматизма.

2. Способствовать укреплению крупных и мелких мышечных групп туловища и конечностей: динамические упражнения на фитболах, выполняемые из разных исходных положений, позволяют направить усилия на укрепление всего мышечного аппарата ребенка.

3. Тренировать вестибулярный аппарат.

Покачивания на мячах, повороты и перевороты, изменение направления и скорости передвижения развивают способность ребенка управлять динамическим и статическим равновесием, выполнять упражнения более четко и экономно.

4. Способствовать коррекции речевых нарушений: развитие дыхания, автоматизация и дифференциация звуков, координация речи с движением, развитие чувства ритма и темпа речи, силы голоса и т. д.

5. Нормализация психоэмоционального состояния.

Различные цвета по –разному воздействуют на психическое состояние и физиологические функции человека.

Тёплые цвета (красный, оранжевый) оказывают эрготропное влияние, повышают активность, усиливают возбуждение ЦНС. Этот цвет обычно выбирают активные дети с холерическими чертами.

Холодные цвета (синий, голубой, фиолетовый) оказывают трофотропный (успокаивающий) эффект. Его обычно выбирают дети с флегматичными чертами, спокойные, чуть заторможенные, инертные.

Зелёный и желтый цвета способствуют проявлению выносливости.

Образовательные задачи:

1. Обучать детей двигательным действиям с мячом.

2. Воспитывать физические качества (сила, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость). Систематические занятия фитбол – гимнастикой не только формируют у дошкольников специальные двигательные умения, но и комплексно воспитывают у них физические качества.

3. Способствовать развитию и совершенствованию у детей координационных способностей и равновесия.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у дошкольников трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели, соблюдая технику безопасности и правила.

2. Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений.

3. Расширять кругозор в области физической культуры, способствовать развитию интереса к занятиям физическими упражнениями,

формировать потребность в них.

Средства фитбол - гимнастики

- Гимнастические упражнения (общеразвивающие, музыкально-ритмические, динамические).

- Дыхательная и звуковая гимнастика, логоритмика на фитболах.

- Подвижные игры (высокой и малой интенсивности, игры соревновательной направленности и игры-эстафеты)

Общеразвивающие упражнения с фитболом –

это специально разработанные комплексы движений для всех частей тела, которые выполняются с разным мышечным напряжением, скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе. В структуре комплекса мячи используются в качестве опоры, отягощения или препятствия. Они обеспечивают подготовку организма ребенка к предстоящей физической нагрузке и, как правило, включаются в начало основной части занятия.

Фитбол-гимнастика в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками

Динамические упражнения с фитболами-

имеют имитационно-игровой характер и способствуют укреплению всего мышечного и опорно-двигательного аппарата ребенка. В эту группу входят разновидности передвижений с мячом (бег, ходьба, прыжки) и специальные упражнения, направленные на воспитание у детей физических качеств и развитие двигательных способностей. В отличии от ОРУ, при выполнении динамических упражнений не применяется счет. Дети выполняют их в индивидуальном темпе и ритме, после показа и объяснения педагогом.

При выполнении динамических упражнений с фитболами создаются условия для анатомического воздействия на определенные мышечные группы рук и плечевого пояса, ног и тазовой области, туловища, а также на суставы, связки, внутренние органы и органы чувств. В работе с ослабленными детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья и физическом развитии, применяются специальные динамические упражнения корригирующего и профилактического воздействия.

Фото №1 К сожалению с каждым годом растет количество детей страдающих нарушением осанки и ОДА речи координации движений деятельности органов дыхания

Дыхательная и звуковая гимнастика на фитболах-

Упражнения на развитие дыхания имеют особое значение, особенно для детей с речевыми нарушениями, так как наряду с работой над физиологическим дыханием осуществляется коррекция речевого дыхания, т. е. работа над коротким вдохом и длительным речевым выдохом. После того как освоены все исходные положения и ребёнок может осуществлять контроль своего дыхания, переходим к более сложному виду фонационных упражнений – звуковой гимнастике.

Упражнения лучше начинать с выдоха, выполняя конкретные задания: «согреть руки» (выдох со звуком х-х-хо, «остудить воду» (выдох со звуком ф-ф-фу). Выдох должен быть полным. Выполняя динамические дыхательные упражнения, следует помнить, что амплитуду и темп упражнений необходимо согласовывать с глубиной и ритмом дыхания. Вдоху способствуют упражнения, связанные с выпрямлением туловища, разведением рук в стороны и подъёмом их вверх; выдоху – упражнения в сгибании туловища вперёд, приседания, сведение и опускание рук.

Упражнения с произнесением звуков на выдохе рефлекторно уменьшают спазм гладкой мускулатуры бронхов и бронхиол. Вибрация их стенок при звуковой гимнастике действует подобно вибромассажу, расслабляя тем самым мышцы гортани, а это, в свою очередь, очень важно для детей с речевой патологией, не умеющих расслаблять мускулатуру лица, шеи, гортани.

Постепенно в эти упражнения включается более сложный материал, произносимый на выдохе. Начиная со звуков, упражнения переносятся на слоги, слогосочетания, слова и предложения.

Фото №2 Снижается сопротивляемость детского организма различного рода заболеваниям

Упражнения, сопровождаемые музыкой и стихотворными строчками, приучают ребёнка выполнять задания в определённом ритме, координируя движения и речь. Этот приём особенно важен для детей с речевыми расстройствами, т. к. индивидуальный внутренний ритм детей часто ускорен, или, наоборот замедлен.

Различные игровые упражнения используются на этапе постановки и дифференциации звуков. Применяется готовый логопедический рифмованный материал на закрепление звуков.

Чтобы усилить влияние выполняемых упражнений, необходимо постепенно уплотнять процесс выполнения упражнений, по возможности сокращая паузы между упражнениями, превращая их в музыкально-ритмические комплексы.

Музыкально-ритмические упражнения с фитболами–

состоят из несложных физических упражнений, которые выполняются из разных исходных положений без пауз для отдыха с обязательным использованием музыкального сопровождения. С детьми младшего и среднего возраста при разучивании используется в основном игровой метод, основанный на выполнении имитационных движений, соответствующих содержанию музыкального произведения. Дети старшего дошкольного возраста учатся выполнять музыкально-ритмические комплексы четко и выразительно в соответствии с темпом и ритмом музыки. Это развивает способность дошкольников свободно управлять отдельными частями своего тела и перемещать их в пространстве, согласовывать движения во времени и контролировать степень их правильности.

Как сохранять у детей интерес к занятиям.

Одним из наиболее важных принципов в работе с детьми- дошкольниками является принцип повторности, что объясняется их сниженной способностью автоматизировать выученные умения. Одни и те же упражнения, повторяющиеся из занятия в занятие, быстро надоедают ребёнку, поэтому, для разнообразия и заинтересованности детей, все упражнения можно объединить в единый сюжет - литературные сказки.

Фитбол-сказки могут быть самостоятельными занятиями с детьми младшего дошкольного возраста, когда педагог рассказывает сюжет сказки, сопровождая её заранее знакомыми движениями. Внимание детей приковано к содержанию сказки, и выполнение упражнений не становиться скучным и однообразным повторением. Для детей старшего возраста фитбол-сказки зашифрованы в «таблицах». Для каждой сказки есть своеобразная «мнемотаблица» движений, с помощью которой дети выполняют сказку как единый двигательный комплекс, где каждое упражнение требует предварительного разучивания и многократного закрепления.

Подвижные игры занимают ведущее место в структуре занятий фитбол- гимнастикой. Именно в подвижных играх широко используются многофункциональные свойства фитбола :

как предмета, который перемещают (прокатывают, подбрасывают, переносят); как препятствия, которое преодолевают (обегают, перелезают, перешагивают); как опоры, на которой прыгают, сидят, лежат; как ориентира в пространстве, который находят в меняющихся игровых ситуациях.

Регулярные, систематические занятия фитбол -гимнастикой с дошкольниками позволяют достигать следующих результатов:

Гармонично тренирует основные группы мышц, что способствует профилактике и коррекции нарушений осанки;

Способствуют формированию правильного речевого дыхания, что особенно важно для детей с нарушениями речи;

Упражнения без устойчивой опоры тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, функцию равновесия и другие физические качества: ловкость, силу, выносливость, скорость;

Оказывает влияние на психологическое состояние ребенка, повышает эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой, а значит и большое желание у детей снова приходить на занятия за игрой и здоровьем!

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Фотоотчет «Посещение физкультурно-оздоровительной базы «Снежинка»Фотоотчет «Посещение физкультурно-оздоровительной базы «Снежинка» Экологическое воспитание — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения.

Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ»Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» 26 октября в нашем ДОУ проходил Городской семинар по теме «Актуальность.

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском садуИспользование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!» В своей физкультурно- оздоровительной.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Мастер-класс для педагогов «Фитбол-гимнастика для дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Фитбол-гимнастика для дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№42 Мастер- класс для педагогов «Фитбол- гимнастика для дошкольников».

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фитбол-гимнастика в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками
Опубликовано: 24 января 2022 в 18:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД