Гореликова Оксана Константиновна
Физическая культура в детском саду
Физическая культура в детском саду – это очень важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Ведь каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости.
Публикация «Физическая культура в детском саду» размещена в разделах
Среди основных средств правильного физического воспитания маленьких детей можно выделить: правильное (здоровое) питание, выработку привычек к личной гигиене, прогулки на свежем воздухе, правильно организованный режим дня, хороший сон, создание условий для творчества ребенка, и, конечно же, физическую культуру.
Здорового и счастливого ребенка- невозможно представить неподвижным.
Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма, его иммунитета. Физическая культура в детском саду способствует всестороннему развитию у детей :умственных способностей, мышления, внимания, восприятия, существенному улучшению питания тканей организма, формированию скелета, формированию правильной осанки и улучшению иммунной системы ребенка. Движение, физическая культура в детских садах, здоровый образ жизни – это залог здоровья наших детей.
Вопросы охраны и укрепления физического здоровья детей дошкольников,являются одним из важных направлений деятельности нашего учреждения. НАША работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климатадетей в ДОУ.
Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы :
-НОД;
- физкультминутки;
- гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная и т. д.);
-различные виды закаливания;
- проводятся дни здоровья;
-физкультурные праздники и досуги.
Для всех групп составлен режим двигательной активности. Помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
Занятия проводятся 3 раза в неделю, 2 раза в спортивном зале (проводит инструктор по физической культуре, 1 раз на улице (проводит воспитатель группы). Продолжительность занятий в детском саду от 15 до 30 минут. НОД по физической культуре проводиться как с музыкальным сопровождением, так и без него.
Помимо НОД по физической культуре в детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики 5-8 минут.
У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы подойдут шорты и футболка из дышащих материалов. На ноги можно одеть чешки либо обувь с прорезиненной (нескользящей) подошвой.
Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников.
Большое внимание в процессе НОД уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.
В течение года с детьми проводятся спортивные праздники, досуги, развлечения, спортивные игры на свежем воздухе.
В летний оздоровительный период занятия проводятся на свежем воздухе. Летние занятия проходят в игровой форме они более насыщены спортивными и подвижными играми, потешками.
Главная цель физического воспитания в нашем дошкольном учреждении состоит в том, чтобы добиваться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей,обеспечивать овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками; создавать условия для разностороннего (умственного, нравственного, эстетического) развития ребят и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
В современных условиях актуальной задачей является привитие детям потребности в физической культуре и спорте. В настоящее время растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задачи каждого дошкольного учреждения. Быть в движении – значит укреплять здоровье.
Я считаю, что двигаясь, ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться и целенаправленно действовать в нем.