Физическая культура

Ольга Силантьева
Физическая культура

Муниципальный дошкольный образовательный детский сад № 140

Проект «Чтоб расти и закаляться Будем спортом заниматься»

Автор: Силантьева Ольга Николаевна Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ д/с № 140 г. Пермь  2011 год

Актуальность:

Ребёнок – это вселенная, которая развивается и растёт по определённым законам. Природа так «задумала» человека, что он обладает удивительной способностью – активностью. Активность как свойство всего живого организма выступает в качестве необходимого условия и предпосылки  развития. Ребёнок будет гармонично развиваться лишь тогда, когда он вовлечён в активную деятельность.

«Движение – это жизнь, двигательная активность полезна для организма человека, но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психологического здоровья.

Дома родители предпочитают занять ребёнка спокойными играми: в лучшем случае интеллектуальными или другими играми, в худшем – просмотр телепередач или игрой на компьютере.

Потребность детей в любви, тепле, внимании и заботе со стороны близкого взрослого огромна, но сегодня  с перегрузками на работе, сокращение свободного времени  приводит к ухудшению физического и психического состояния родителей, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам, дисгармоничных детско-родительских отношений, что наносит ущерб физическому и психологическому здоровью ребёнка.

Многие родители осознают недостатки воспитания своих детей, но зачастую им не хватает элементарных знаний по педагогике, психологии, медицине, чтобы решить  возникающие проблемы.

Как воспитать здорового ребёнка, гармонично сочетающего в себе физический и психологический аспект?

Чем занять дошкольника в свободное время, в какие игры играть с ним?

Отсюда вытекает важная проблема: как направить деятельность на формирование социальной грамотности семьи  в вопросах, связанных по укреплению и оздоровлению ребёнка.

ЦЕЛИ  проекта:

1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

2. Развивать  двигательную активность детей.

3. Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.

4. Развивать желание у родителей  активно участвовать в жизни детского сада и группы.

5. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и физическим упражнениям.

6. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

7. Воспитывать уважительное отношение к врачам

       ЗАДАЧИ  проекта:

• Формировать  потребность  у детей  к освоению ценностей физической культуры

• Развивать физические качества, двигательные умения и навыки, как в группе, так и в семье.

• Пополнить базу развивающей двигательно-оздоровительной среды          (изготовление атрибутов для подвижных игр, «дорожку здоровья»)

• Познакомить детей с профессиями врача, пополнить развивающую игровую среду (для сюжетно – ролевой игры «Больница»)

• Продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки.

• Познакомить детей с понятием «Здоровье»

• Пополнить художественно – эстетическую среду при  помощи: художественной литературы, дидактического материала, создать картотеку стихов о здоровье, оформить выставку рисунков на тему           «Движение – это жизнь»

• Привлечь родителей в совместном спортивном празднике.

Предполагаемый результат:

Повысить интерес у детей  к занятиям  по физической культуре.

Осознание взрослыми и детьми понятие «здоровья» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

Активная позиция родителей в оздоровлении  своих детей  и в развитии физических качеств

Участники проекта: дети  средней группы № 2, родители, воспитатель группы Силантьева Ольга Николаевна.

Масштаб проекта: краткосрочный, рассчитан на неделю

Тип  проекта: информационно- оздоровительный

Форма проведения: организованная деятельность: беседы, занятия, подвижные и народные игры, сюжетно – ролевая игра «Больница», чтение книг, рассказов, разучивание  стихов; самостоятельная деятельность:  рассматривание иллюстраций, альбомов по спорту, игры; работа с родителями: консультации, беседы.

Результат: проведение совместно с родителями спортивного праздника.                                                                                                                                                                                                                                                                            Фотовыставка  на тему «Вместе с папой, вместе с мамой, занимаемся  мы спортом!».

1. ИНФАРМАЦИОННЫЙ

Цель: Подготовить информацию для проведения Недели здоровья

2. Этап – План  мероприятий  на неделю Здоровья.

Работа  с детьми

№ Организованная  совместная деятельность педагога с детьми

1 ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ЕЖЕДНЕВНЫЙ  КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (Сюжетная)

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

Разучивание дыхательной гимнастики по А. Стрельниковой.

Комплекс № 2 Токаева

            Час здоровья в средний возраст

                    С  массажными мячами

2. Конспект занятий по валеологии  №2

Тема: «Наш помощник - нос»

Цель: Обогащение опыта детей за счет усвоения знаний о том, как мы чувствуем разные запахи. Совершенствование восприятия

Как много интересного в мире физической культуры и здоровья»

План-конспект занятия  №16:

«И шуршат листочки – невидимки.».

3. Беседа: «Да здравствует мыло душистое»

Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья».

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

4. Подвижные  игры

1. «Воробышки и кот»

Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, а также действовать по сигналу. Упражнять детей в прыжках в глубину, с места в длину и в быстром беге.

2. «У медведя во бору»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения в определённом темпе. Упражнять в беге по определенному направлению с увёртыванием. Развивать речь детей.

3. «Лохматый пёс»

Цель: Укреплять мышцы ног. Воспитывать терпение. Развивать быстроту реакции, повышать эмоциональный тонус детей.

4. «Солнышко и дождик»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу (по слову воспитателя) и находить своё место на площадке. Упражнять детей в ходьбе и беге.

5. «Бегите ко мне»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, двигаться в коллективе не толкаясь. Дети упражняются в беге по прямому направлению.

6. «По ровненькой дорожке»

Цель: Развивать у детей умение двигаться ритмично (согласовывать движения со словами, находить своё место. Упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседание, в беге.

  

8. «Мыши в кладовой»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в подлезании, в беге.

5. Валеологические игры

«Загадки Мойдодыра».

Цель: узнать индивидуальный предмет гигиены, его назначение по загадке.

«Двигоцветик».

Цель: упражнять детей в технике выполнения основных движений.

Способствовать накоплению двигательного опыта.

6. Художественная деятельность

Рисование «Человек в движении»

Цель: Показать  разнообразие движений. Значение их на здоровье.

Учить рисовать человека в движении.

Материал:  буклеты о спорте, схемы  движений, восковые карандаши

7. Беседа  по теме «Я уколов не боюсь»

Цель: познакомить детей с профессией врача, о его предназначении.

8. Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей развивать сюжет; использовать в речи небольшие  диалоги. Познакомить с понятием: Врач – пациент.

9. Художественная литература:

• О физическом воспитании - Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

• О закаливании - М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

• О сне - П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

• О питании - 3. Александрова «Большая ложка»: А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Детки, которые плохо едят в детском саду».

• О санитарно-гигиенических навыках - А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М. Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

• О прогулке - А. Барто «Прогулка»; Е. Благинина «Прогулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; А. Кузнецова «Качели»;

• О психологическом климате в группе и дома - 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».

• О болезнях, их лечении и профилактике - Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно.»; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».

• О поведении в различных ситуациях - Шалаева Г. П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. -М.: «Эксмо», 2005.

РАБОТА  С РОДИТЕЛЯМИ

1 Анкета «Для  совместной оценки формирования культуры ; здоровья ребёнка».

Цель: выявить знания детей о физическом развитии ребёнка, оздоровительных  мероприятиях  в семье и отношение  к ним  через детский сад.

2. Консультация  «Как выбрать вид спорта?»

Цель: помочь родителям подобрать вид спорта для своего ребёнка.

3 КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИГРЫ НАШЕГО ДВОРА

Цель:  познакомить родителей с подвижными  играми  для детей, и значимости  игры  на здоровье

4 Консультация «Физическое развитие детей 4-5 лет»

Цель: Познакомить родителей  целями и задачами  физического воспитания.

3 этап – Заключительный:

1. Совместный  музыкально-спортивный праздник «Остров здоровья»

2. Газета на тему «Здоровый образ жизни»

3. Коллаж  на тему «Спорт – это жизнь»

4. Фотоальбом «Вместе  с папой, вместе с мамой  занимаюсь я спортом»

5. Картотека  стихов, пословиц, загадок  о здоровье

КОНСПЕКТЫ  МЕРОПРИЯТИЙ.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ  КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (Сюжетная)

Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках. лёгкий бег. Ходьба, полуприсев, руки вперёд. боковой галоп правым и левым боком. Дыхательное упражнение. Ходьба скрестным шагом.

Общеразвивающая гимнастика с мячом «Колобок».

Жили – были дед да баба    стоя, мяч за спиной, наклоны головы вправо-влево

На поляне у реки.

И любили очень-очень полуприсед, выставляя мяч  в сторону вправо-влево

На сметане колобка.

Хоть у бабки мало силы         пружинки.

Бабка тесто замесила.

Ну, а бабушкина внучка полуприсед, покатить мяч между ладонями.

Катала в ручках

Вышел ровный, вышел гладкий поворот туловища, держа мяч двумя руками

Не слоёный и не сладкий

Очень круглый, очень вкусный подбрасывать мяч ладонями.

Мышка серая бежала положить мяч на пол и обежать его.

Колобочек  увидала

Ой, как пахнет колобок присесть, понюхать мяч вдох-выдох.

Дайте мышке хоть кусок

С колобком забот немало сидя, прокатить мяч по ногам до носков.

Скачет глупый где попало

Лучше взять мне колобочек

Да запрятать под замочек. Прыжки, зажав мяч коленями

Игра «Мой весёлый звонкий мяч».

КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

Разучивание дыхательной гимнастики по А. Стрельниковой.

Ходьба на носочках, на пятках. лёгкий бег. Ходьба как лошадка, как мишка, быстрый бег.

Повороты головы налево и направо. На каждый поворот – шумный короткий вдох носом.

Наклоны головы вперёд- назад с аналогичными вдохами.

Обнимание плеч: резко, из положения руки в стороны окрестным движением плотно захватить правой рукой левое плечо, а левой-правое плечо (повторять в темпе прогулочного шага).

Стоя, дети напрягают мышцы шеи, затем мышцы рук, ног, спины, брюшного пресса, всего тела. Напряжение должно быть максимальным, до появления мелкой дрожи. Затем одновременно с напряжением мышц произносим звук р-р-р, сначала без голоса, затем с голосом, негромко (мишка сердится).

Упражнение способствует улучшению кровотока в организме, стимулирует различные обменные процессы, повышает энергетику, улучшает отхождение мокроты.

Комплекс № 2 Токаева

            Час здоровья в средний возраст

В спальной комнате.                     

Слова педагога                                      Дети выполнят движения:

            Ребятушки, козлятушки                 Убирают одеяло в сторону

            Просыпайтеся, улыбайтеся.            Открывают  глаза, улыбаются

           Ваша мама пришла                         потягиваются лёжа на спине

            Шарики вам принесла.                     Медленно поворачивают голову

                                                                       вправо, влево (сторону воспитателя)

            Просыпайся ручка,                          поднимают руку вверх, потягиваясь

            Просыпайся другая.                          поднимают другую руку.

            Просыпайтесь ножки.                       Сгибают ноги в коленях

            Жук упал, и встать не может          хаотичные свободные движение

                                                                       руками и ногами поднятыми вверх

            Ждёт он, кто ему поможет?            Потянуться, поворачиваясь на бок.

                        Дети встают и проходят в группу.

2. Массаж с теннисным мячиком, или лучше с попрыгунчиком.

       Дети стоят произвольно.

              а) Разогреем ладошки - дети катают мячик между ладоней.

              б) Разогреем ручки - круговыми движениями, шарики прокатываются

                      от кисти до плеча разогревают сначала  одну, затем другую руку.

              в) Плечики – прокатывать шарик между ключицей и плечом

                   круговыми движениями, правое, затем левое плечо.

              г) По груди - круговые движения по груди от плеча к другому плечу.

              д) Пощекочем ножки - Стоя ноги на ширине плеч: круговыми

                  движениями продвигаем  шор от стопы до бедра по правой, левой

                   ноге.

              е) Разогреем стопы - Мячик положить на пол, руки поставить на

                  пояс. Массировать стопы.   Выполнять 2 раза (каждой стопой).

                   Раз-два, раз-два.                     прокатывать шар вперёд-назад,

                   Прижми по крепче ножку.

                   Раз-два, раз-два

                   Массируем мы ножки             круговые движения  стопой

                   Раз- два, раз- два.

                   Прижми теперь другую          то же другой ногой

                   Раз – два, раз, два,

                   Массируем мы ножки             круговые движения

3. Упражнение на дыхание

мячик стал горячий,  подуем на мячик.

В.: -Вдохнули носом, дуем на мячик. На выдохе губы трубочкой.

  Передай высоко - поднять ручки  через стороны вверх, делая глубокий вдох – переложить мяч над  головой из одной руки  в другую,

   опуская руки вниз - выдох.

                                    

Беседа: «Да здравствует мыло душистое»

Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья».

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материал к занятию:

Кусочки туалетного мыла по количеству детей, коробочка,  киоск, мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое. Для опыта: колба с водой, стружки мыла, трубочка для коктейля.   Мыльные пузыри, видеофильм                  «Мойдодыр»

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета и запаха.

Воспитатель: ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Этот наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь  бледнеть начнёт,

И побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми.

Узнали без труда!

Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло? Что можно о нём сказать?

Ответы детей.

Воспитатель. Мыло имеет цвет, запах, форму. Какое мыло нравится вам?

А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробов и неприятный запах. Мыло, которым моют руки, называется туалетным. А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продаётся мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным. Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое.

Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется.

Опыты: 1. В коробочке с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

2. С помощью трубочки для коктейля выдуть воздух в воду с растворённым мылом для образования пены. Игра «У кого пена выше и пышнее»

Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образуя много пузырей.

Воспитатель предлагает посмотреть отрывок из сказки «Мойдодыр»

Для чего люди моются, стирают бельё, убирают в доме?

Игры с мыльными пузырями.

Подвижные  игры

1. «Воробышки и кот»

Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, а также действовать по сигналу. Упражнять детей в прыжках в глубину, с места в длину и в быстром беге.

Описание игры: Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на полу. Это «воробушки на крыше» или в «гнёздышках». Поодаль сидит кошка, роль которой исполняет воспитатель. «Воробышки полетели», - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнёздышка и, расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по всей комнате. «Кошка» тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит: «Мяу, мяу» - и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от неё на крыше или в гнёздышках, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом».

Правила игры:

1) Воробышки спрыгивают с возвышений или выпрыгивают из обручей по сигналу воспитателя «воробышки полетели».

2) Воробышки возвращаются на места, когда кошка произносит: «Мяу, мяу».

Указания к проведению игры:

1) Прежде чем начать игру можно предложить детям поупражняться в прыжках – спрыгнуть несколько раз с возвышений и снова влезть на них. Следить, чтобы, приземляясь, дети сгибали колени и опускали на носки.

2) Надо следить, чтобы во время бега врассыпную дети не наталкивались друг на друга.

2. «У медведя во бору»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения в определённом темпе. Упражнять в беге по определенному направлению с увёртыванием. Развивать речь детей.

Описание игры: На одном конце площадки проводится черта. Это «опушка леса». За чертой, на расстоянии 2-3 шагов от неё, очёркивается место для медведя. На противоположном конце площадки обозначается линией «дом детей».

Воспитатель назначает одного из играющих «медведем».

Остальные играющие – дети; они находятся у себя дома.

Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, т. е. имитируя соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса, и одновременно произносят хором стихи:

                              У медведя во бору

                              грибы, ягоды беру,

                              а медведь сидит,

                              и на нас рычит.

Медведь в это время должен сидеть на своём месте.

Когда играющие произносят последнее слово «рычит», медведь с рычанием встаёт, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного медведь отводит к себе. Дети возобновляют сбор грибов и ягод.

После того как медведь поймает 2-3 играющих, назначается или выбирается новый медведь, и игра повторяется.

Продолжительность игры 7-8 минут.

Правила игры:

1) Медведь имеет право вставать со своего места и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит».

2) Медведь не может ловить детей за линией дома.

Указания к проведению игры:

1) Играющие должны произносить стихи хором, все в одном темпе. Воспитатель следит, чтобы слово «рычит» было сказано всеми одновременно.

2) Рекомендуется до начала игры поупражняться в коллективном (хором) чтении текста.

3) В конце игры воспитатель должен отметить медведя, который ловил быстрее других, а также тех детей, которые ни разу не были пойманы.

3. «Лохматый пёс»

Цель: Укреплять мышцы ног. Воспитывать терпение. Развивать быстроту реакции, повышать эмоциональный тонус детей.

Описание игры: Ведущий – взрослый выбирает с помощью считалки «пса». «Пёс» сидит в стороне. Дети медленно идут к нему, приговаривая:

                                         «Вот сидит лохматый пёс,

                                           в лапки свой, уткнувши нос.

                                           Тихо, мирно он сидит,

                                           Не то дремлет, не то спит.

                                          Подойдём к нему, разбудим,

                                          И посмотрим, что же будет?»

Дети тихонько, крадучись подходят и хлопают в ладоши. «Пёс» вскакивает и ловит детей. Игра повторяется 3-4 раза.

Правила игры:

1) Выполнять движения согласно тексту.

2) Убегают дети только после того, как «пёс» проснётся и залает.

Указания к проведению игры:

1) Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети не поддавались ловишке «псу».

2) Уточнить, чтобы дети шли к «псу» крадучись.

3) Убегать на сигнальное слово «будет».

Варианты игры:

Дети, убегая от «пса» перепрыгивают через ручеёк (шириной 20 см).

4. «Солнышко и дождик»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу (по слову воспитателя) и находить своё место на площадке. Упражнять детей в ходьбе и беге.

Описание игры: Дети сидят на стульях или скамейках, поставленных вдоль стены комнаты или по сторонам площадки, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит: «Какая хорошая погода! Идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошёл, - говорит воспитатель, - бегите домой!». Дети бегут к стульям и занимают свои места.

Воспитатель приговаривает: «Кап, кап. Кап» - и стучит пальцами о какой – нибудь предмет, изображая, как дождь бьёт по крыше.

Постепенно дождь утихает, и воспитатель снова говорит детям: «Идите гулять! Дождь перестал».

Так повторяется 3-4 раза. После этого дети возвращаются в домики, а воспитатель осматривает их одежду и расспрашивает, не намочили ли они платье, ботинки.

Затем игра возобновляется.

Игру следует повторить 4-5 раз.

Правила игры:

1) Дети уходят из дома по сигналу: «Идите гулять!».

2) Дети бегут домой по сигналу воспитателя: «Дождь пошёл!».

Указания к проведению игры:

1) Игру можно постепенно усложнять: дети вначале занимают любой стул, а затем только свой.

2) Вместо домика можно устроить переносной навес (из материи, большого платка или одеяла, растягивать который помогает воспитателю ребёнок из старшей группы. Дети прячутся от дождя под навес.

3) Сначала дети собираются под навесом в определенном месте, а потом навес устраивается в разных местах площадки.

4) Во время прогулки дети могут собирать грибы, ягоды.

5) Иногда ходьбу можно заменить пляской.

5. «Бегите ко мне»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, двигаться в коллективе не толкаясь. Дети упражняются в беге по прямому направлению.

Описание игры: Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. Воспитатель отходит к противоположной стене комнаты или в дальний угол площадки и говорит: «Бегите ко мне». Дети бегут к нему. Воспитатель приветливо их встречает, широко раскрыв руки.

Когда дети соберутся возле воспитателя, он переходит или перебегает на другую сторону площадки и говорит снова: «Бегите ко мне». Та повторяется 3-4 раза.

Если игра проводилась с небольшой подгруппой, воспитатель предлагает этим детям отдохнуть и проводит игру с другой подгруппой. В том случае, когда в игре участвовали одновременно все дети, воспитатель возобновляет игру со всеми.

На слова воспитателя «Бегите домой» дети садятся на стулья и отдыхают.

Продолжительность игры 4-6 минут.

Правила игры:

1) Бежать к воспитателю можно только после слов «Бегите ко мне».

2) Дети бегут к стульям и садятся только после слов воспитателя «Бегите домой».

Указания к проведению игры:

1) Игру можно проводить не со всеми детьми, а с небольшими подгруппами: пока одна подгруппа детей играет, другая смотрит, затем они меняются ролями.

2) Вначале дети могут занимать любой стул, а постепенно приучаются находить свои места.

6. «По ровненькой дорожке»

Цель: Развивать у детей умение двигаться ритмично (согласовывать движения со словами, находить своё место. Упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседание, в беге.

Описание игры: Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве. Воспитатель предлагает им пойти погулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определённом темпе, следующий текст:

                                     По ровненькой дорожке,

                                     По ровненькой дорожке

                                     Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

                                     По камешкам, по камешкам,

                                     По камешкам, по камешкам…

                                     В яму – бух!

При словах «по ровненькой дорожке» дети идут шагом. Когда воспитатель говорит: «По камешкам, по камешкам», - прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд. На слова «в яму – бух» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Воспитатель даёт им отдохнуть, потом повторяется стихотворение.

После двух-трёх повторений воспитатель произносит такой текст:

                                    По ровненькой дорожке,

                                    По ровненькой дорожке

                                    Устали наши ножки,

                                    Устали наши ножки.

                                    Вот наш дом –

                                    Там мы живём.

По окончании дети бегут к стульям и занимают каждый своё место. после небольшого перерыва игра возобновляется с самого начала.

Повторить игру можно 2-3 раза.

Правила игры:

1) Движения должны соответствовать тексту стихотворения.

2) Вставать с корточек можно только после слов воспитателя: «вылезли из ямы».

3) Убегать домой разрешается только после слов: «Там мы живём».

Указания к проведению игры:

1) Воспитатель может удлинить или укоротить текст, повторяя каждую строчку большее или меньшее число раз.

2) Вначале воспитатель сам идёт впереди колонны. Потом отходит в сторону и следит за тем, чтобы темп и ритм движения детей соответствовали темпу, в котором произносится стихотворение.

3) Дети не должны долго находиться в положении на корточках.

  

8. «Мыши в кладовой»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Дети упражняются в подлезании, в беге.

Описание игры: Дети «мыши» сидят в норках – на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки протянута верёвка на высоте 50-40 см. это «кладовая». Сбоку от играющих сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель.

Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари или другие продукты. Кошка внезапно просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки  (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Возвратившись на место, кошка засыпает, и игра возобновляется.

Повторить игру можно 4-5 раз.

Правила игры:

1) Мыши  могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснёт.

2) Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснётся и замяукает.

Указания к проведению игры:

1) В тот момент, когда мыши убегают из кладовой, воспитатель поднимает верёвку, чтобы она не мешала детям, а затем опускает её и бежит догонять мышей.

2) Воспитатель должен следить, чтобы дети, подлезая под верёвку, не задевали её.

Валеологические игры «Загадки Мойдодыра».

Цель: узнать индивидуальный предмет гигиены, его назначение по загадке.

Игровое действие: называние предмета, рассказывание о его назначении.

Правила: называть предмет можно только после того, как выслушал

                   загадку.

Оборудование: большие карты с предметами гигиены (расчёска, зубная

                             щётка, носовой платок, стакан для полоскания рта) и

                             маленькие карточки с предметами.

Ход игры: воспитатель показывает маленькую карточку с предметом, читает

                   о нём загадку. Тот игрок, у кого на карте есть загадка, называет

                    предмет и действие с ним.   На больших картах изображены 3

                    предмета в разной последовательности. Игрок, который первый

                    назвал предмет – получает карточку – картинку, остальные

                    вместо неё кладут фишку.

Двигоцветик».

Цель: упражнять детей в технике выполнения основных движений.

Способствовать накоплению двигательного опыта.

Игровое действие: путём вращения стрелки определить движение, которое

надо выполнять.

Правила: точно выполнять движение после остановки стрелки.

Оборудование: двигоцветик в форме «цветика – семицветика» со стрелкой.

                            На обратной стороне лепестков имеется последовательность          

                            выполнения основного движения.

Ход игры: в игре могут принять участие семь детей (по количеству

                   лепестков). Дети по очереди вращают стрелку и останавливают её

                   на выбранном основном движении. Остальные дети вместе с

                   водящим выполняют это движение. Игра продолжается до тех

                   пор, пока все дети не будут в роли ведущего. Воспитатель

                   контролирует правильность выполнения движений, привлекая

                  детей к оценке.

Публикации по теме:

Частушки по теме: «Здоровый образ жизни» .

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Физическая культура
Опубликовано: 29 ноября 2011 в 09:51
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...
Присоединились к акции «Гирлянда дружбы».
Гирлянда дружбы. ( Фотоотчет) 2 декабря воспитанники старшей группы МКДОУ «Терновский детский сад №1» стали участниками Международной миротворческой...
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы».
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы». Планирование прогулки с детьми подготовительной группы производится нами регулярно. Планируем...