МААМ-картинки

Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе.

Оксана Гузева
Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе.

Физические упражнения и подвижные игры

на прогулке в старшей группе.

В детстве ребёнку свойственно неутомимое желание играть. Подвижная игра составляет обширный, многообразный и вполне самостоятельный мир ребёнка, который необходимо использовать для укрепления здоровья детей и их успешного физического развития.

Публикация «Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе,» размещена в разделах

Глубокий смысл подвижной игры – её полноценная роль в физической и духовной жизни народа, которая существует в истории и культуре каждой страны. В ней не только развиваются физические и умственные способности, но и изучаются и осваиваются общие правила поведения в коллективе, усваиваются этнические ценности общества. Игра развивает фантазию и воображение, формирует духовное богатство человека.

Ряд исследователей обращают внимание на то, что игра как способ общения между людьми даже шире, чем речь. Дети дошкольного возраста, принадлежащие к разным народам и не понимающие речи друг друга, без труда находят «общий язык», играя. Подвижные игры – одно из условий развития культуры ребёнка. В ней маленький человек, двигаясь, осмысливает и познаёт окружающий мир.

Во время ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке решаются следующие задачи:

- расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями;

- совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях;

- развитие креативных возможностей и физических качеств (ловкость, быстрота движений, координация и выносливость);

- воспитание самостоятельности и активности;

- приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Успешное решение этих задач достигается в процессе подвижных игр и физических упражнений, соответствующих двигательным возможностям детей и умственного напряжения и нравственно-волевых качеств.

Физические упражнения и подвижные игры на прогулке дают возможность организовать активную двигательную активность детей, развивать их физические возможности и регулировать физиологическую нагрузку.

Бег, прыжки, метание, борьба – всё это элементы подвижных игр. В играх развиваются такие двигательные навыки как быстрота, точность, координация движений, причём это развитие происходит значительно интенсивнее, поскольку оно связано с сильными эмоциональными переживаниями.

Самое лучшее время для активной двигательной деятельности воспитанников – это прогулка, на которой подвижные игры полезно сочетать с разнообразными физическими упражнениями. В результате двигательная деятельность детей на свежем воздухе будет более разнообразной и эффективной.

При выборе времени для организации подвижных игр и физических упражнений на свежем воздухе необходимо внимательно относиться к самостоятельной игровой деятельности детей, т. к. дети старшего дошкольного возраста могут увлечённо играть в сюжетно-ролевые игры и иногда без особого желания переключаются на специально организуемую подвижную игру или физические упражнения. Не следует прерывать творческую игру детей, а лучше перейти к подвижным играм и физическим упражнениям после её окончания.

Занятия нужно начинать с игр средней подвижности, чтобы дети почувствовали интерес к игре и разогрелись. Особой любовью детей пользуются такие игры как «Мышеловка», «Цепи кованые», «Раз, два, три, машина стоп!», «Поменяй домик», «Хитрая лиса» и т. д.

Далее можно перейти к играм высокой подвижности, где дети во время игры достигают пика своей активности. Это всеми любимые «Ловишки», «Мы весёлые ребята», «Выше земли», «Охотники и зайцы», «Караси и Щука», «Третий лишний», «Ласточки и буря», «День – ночь», Пастух, волк и овцы», «Чай-чай, выручай!», «Рыбаки и рыбки» и т. д.

Прогулку необходимо заканчивать играми малой подвижности, которые используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию.

Задачами малоподвижных игр и игровых упражнений является:

- снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;

- снятие общего утомления, моторной напряжённости мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;

- развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;

- укрепление сердечно- сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;

- ориентирование в пространстве;

- формирование и закрепление двигательных умений;

- получение удовольствия и создание хорошего настроения;

- сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

- повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их не значительна.

Спецификой данного вида игр является способ организации детей

(круг, врассыпную, шеренга и др.)

Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно. Они проводятся со всеми детьми одновременно. К играм малой подвижности относятся: «У меня, у тебя», «У оленя дом большой», «Вперед четыре шага, назад четыре шага», «Ручки – ножки», «Овощи и фрукты», «Пол, потолок, голова», «Котик к печке подошёл», «Дом», «Пропавшие ручки» и т. д.

Во время прогулки широко используются народные игры. Эти игры как песни и сказки, созданы народом. Они заставляют много двигаться и требуют находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Правила их просты и понятны: «Салки», «Жмурки», «Прятки», «Гуси – лебеди», «Фанты», «Горелки», «У медведя во бору», «Краски», «Кошки – мышки», «Удочка», «Горячий картофель», «Мороз – Красный нос», «Воробушки и кот» и т. д.

При повторении подвижных игр и физических упражнений с детьми старшей группы воспитатель должен стремиться, чтобы дети пытались организовать эту деятельность сами и способствовать проявлению самостоятельности, организованности и инициативы детей. В процессе физических упражнений и подвижных игр воспитатель наблюдает за взаимоотношениями сверстников, в случае затруднений своевременно оказывает помощь, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка. Желательно, чтобы воспитатель и сам принимал участие в выполнении упражнений. В подвижных играх он может взять роль ведущего или какого-либо персонажа. Это доставляет детям радость, способствует повышению их двигательной активности на прогулке.

В старших возрастных группах в течении месяца может быть проведено более 20 подвижных игр, разучено три – четыре игры; при этом каждая новая игра может повторяться более трех раз в зависимости от содержания, что позволит хорошо усвоить правила игры и сохранить интерес к ней.

Значительное место на прогулке отводится играм спортивного и соревновательного характера, играм – эстафетам, в которые рекомендуется вводить хорошо знакомые детям движения:

Подвижные игры на прогулке могут быть использованы для общего физического развития детей и для овладения и совершенствования навыков, необходимых для отдельных видов спорта. В интересной и увлекательной форме в играх воспроизводятся технические приёмы отдельных видов спорта. Многие подвижные игры являются подготовительными к спортивным.

Литература.

1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015. -128 с.

2. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014. -128 с.

3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014. -128 с.

4. Фёдорова Н. А. Физическая культура: подвижные игры: 1-4 классы. ФГОС/Н. А. Фёдорова. - М. : Издательство «Экзамен»,2016. -46, (2) с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

5. Утробина К. К. Подвижные игры с детьми 5-7 лет. Сценарии физкультурных занятий и развлечений в ДОУ / К. К. Утробина. - М. : Издательство ГНОМ,2015,- 152 с. : ил.

Публикации по теме:

Физические упражнения для детей Сентябрь Занятие 1 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади.

Физические упражнения, рекомендуемые при плоскостопии В исходном положении лежа на спине: 1. Поочередно и вместе оттягивать носки стоп с одновременным их супинированием. 2. Поочередно и одновременно.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3-лет ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОГО-ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ На втором и третьем голу жизни происходит дальнейшее развитие.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей первой младшей группы. Игра -это ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. Подвижные игры способствуют устранению замкнутости,застенчивости;.

Подвижные игры на прогулке в холодный период.Подвижные игры на прогулке в холодный период. Из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР д/с №246 г. Ульяновска. Значение подвижных игр для разностороннего развития детей: 1. Совершенствование.

Подвижные игры на прогулке в средней группе Тема: «Рыбы» Программные задачи: развивать рациональный навык естественных движений, инициативы, воображения, развивать координацию движений, быстроту.

Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте.Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте. В игре детей есть часто смысл глубокий. И. Ф. Шиллер. Подвижная игра — одно из средств всестороннего воспитания и развития старших дошкольников.

Развлечение «Подвижные игры из бабушкиного сундука на весенней прогулке» Р А З В Л Е Ч Е Н И Е ТЕМА: Игры из бабушкиного сундука Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Зимние подвижные игры на прогулкеЗимние подвижные игры на прогулке Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен.

Зимние подвижные игры на прогулке в средней группе.Зимние подвижные игры на прогулке в средней группе. Зимние подвижные игры на прогулке в средней группе. Вот и пришла зима. Бережно укрыла природу одеялом чистого белого снега, сковала реки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе.
Опубликовано: 20 марта 2017 в 22:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД