Получи документы

Занятие по формированию экологического сознания средствами музыкально-ритмического воспитания «Путешествие в космос»

Ольга Нестеренко
Занятие по формированию экологического сознания средствами музыкально-ритмического воспитания «Путешествие в космос»

Физическо-экологическое занятие в средней группе.

Тема: «Путешествие в космос».

Цель: Формирование экологического сознания средствами музыкально- ритмического воспитания.

Показать детям уникальность Земли, красоту природы Земли- через глобус.

Воспитывать чувства сострадания и своей причастности к судьбе нашей планеты, заботливое отношение к природе.

Закреплять «упражнения» освоенные на занятиях.

Укреплять физическое развитие детей.

Научить детей ходить по доске с мешочками на голове.

Упражнять в выполнении прямого галопа.

Публикация «Занятие по формированию экологического сознания средствами музыкально-ритмического воспитания „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к двигательной деятельности.

Оборудование: схема Солнечной системы, глобус, доска, мешочки с песком по количеству детей, мячи по количеству детей, дуги- 2 шт.

Предварительная работа:

Беседа по теме: «Солнечная система».

Объяснение понятий: космос, орбита, планета.

Рассматривание иллюстраций с изображениями планет.

Воспитатель :

Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А вы знаете, что такое космос?

- Космос – это солнце, звёзды, луна. Всё это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».

- А вы «знаете» кто первым полетел в космос? (Ю. А. Гагарин)

Ребята давайте «посмотрим» какой же это космос?

(воспитатель показывает детям глобус)

- Как вы думаете, что это? (глобус, планета Земля, она такая же круглая).

- Ребята, а как вы думаете что это? (показ детям солнечной системы).

Ребята, вокруг нашей звезды- Солнца- вращаются девять планет, входящих в Солнечную систему. Она включает в себя Солнце, все планеты и их спутники, кометы.

- Как вы думаете, чем планеты отличаются от звезд? (звезды состоят из раскаленных газов, а планеты – из твердых, жидких частиц и газов.)

Планеты не занимают определенного места как звезда, а двигаются по своей орбите. По размеру планеты меньше, чем звезды.

В Солнечной системы девять планет – это Меркурий- самая близкая планета к Солнцу.

Венера- вторая от Солнца планета.

Земля- третья от Солнца планета.

Марс- четвертая планета Солнечной системы.

Юпитер – пятая планета от солнца.

Сатурн – шестая планета Солнечной системы.

Уран – седьмая планета от Солнца.

Нептун – восьмая планета от Солнца.

Плутон – девятая (самая удаленная) планета от Солнца.

- Ребята, какая планета ближе к Солнцу? (планета Меркурий).

- А какая- дальше всего? (планета Плутон)

- На какой орбите от Солнца вращается Земля? (на третьей орбите).

(гимнастика для глаз)

Ребята, если смотреть на Землю из космоса, она необыкновенно красивая,- голубая, сверкающая.

- Почему? (много морей, океанов, рек, озер; сверкают вершины гор, покрытые снегом).

- Но видны на Земле и зелёные места. Что это? (леса хвойные, широколиственные).

- А желтые пятна? (пустыни)

Правильно. Земля такая разная и такая прекрасная, потому что она живая.

- А почему «живая»? (потому, что на ней живут люди, животные).

Есть все условия, необходимые для жизни). (показ схемы «Пищевая цепь»).

Неживая природа

- Есть воздух - можно дышать!

- Есть вода - можно пить, умываться и даже в воде жить.

- Есть тепло - но не так жарко и не так холодно, как на других планетах. Поэтому на Земле всем хорошо.

Всем на Земле хорошо и пищи на всех хватит, но при одном условии, если человек будет бережно относиться к окружающей природе – это не загрязнять воду, воздух, почву.

Ребята! Нам пришло срочное сообщение! Нас приглашают в удивительное путешествие. Вы готовы отправиться в него. Тогда нам надо построиться друг за другом и в путь.

На луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера - два-с,

Три – Земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой- Нептун,

Девять – дальше всех Плутон.

Вот мы с вами построились, и теперь мы с вами отправляемся на

«астра лёте».

I часть.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба с перешагиванием через бруски, бег врассыпную по всему залу, чередуется.

Построение из колонны по одному, в колонну по два.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

1) «Заводим мотор». (повтор 4 раза)

И. П. – стоя, ноги врозь, руки в стороны

1- перед грудью согнуть руки, круговые движения.

2- то же другой рукой.

2) «Заправляем астра лёт». (повтор 4 раза)

И. П. - ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1- наклон вперед, руки за голову.

2- вернуться в и. п.

3) «Астра лёт летит» (повтор 4 раза).

И. П. - лежа на животе, руки подбородком.

1- руки в стороны, ноги приподняты от пола, прогнуться.

2- вернуться в и. п.

4) «Разворот астра лёта». (повтор по 2 раза в каждую сторону).

И. П. - стоя на коленях, руки в стороны.

1- поворот вправо

2- И. П

3- поворот влево

4- и. п.

5) «Астра лёт кружится» (повтор по 2 раза в каждую сторону).

И. П. – кружатся на месте

1- вправо

2- влево

6) «Приземление».

Упражнение на дыхание.

III часть. Основные виды движений.

Вот мы с вами и прилетели на «планету» и попали в очень красивое место. Эта планета называется Земля. Здесь есть леса, реки, пустыни, звери. Мы с вами превратимся в необычных жителей этой планеты.

1) «Весёлые страусята».

И. П. - ходьба по доске с мешочком на голове, руки на поясе - 2 раза.

2) «Забавные зебры».

И. п. - руки за спину, прямой галоп – 2 раза.

3) «Пролезть в пещеру».

И. п. - под лизание под дугой – 2 раза.

4) «Освободим реку, от завала».

И. П. - перекатывание мяча от одного предмета, до другого одной рукой.

Молодцы ребята, мы с вами очень устали нам надо отдохнуть.

Физкультминутка: «Песенка ветра».

Ребята, вот наше путешествие закончилось, и нам надо возвращаться в детский сад. (ходьба друг за другом)

Итог:

- Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали?

- Что такое космос?

- Как называется наша планета?

- Кто живет на планете Земля?

- На что похожа планета Земля? Какой формы?

- Какие ещё планеты знаете?

- Сколько всего планет?

Публикации по теме:

Перспективный план работы в средней группе по теме «Ознакомление детей с комнатными растениями» Перспективный план работы на учебный год по самообразованию. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОПЫТА У ДЕТЕЙ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ.

Педагогический проект «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Строя свою «школу радости» для дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию экологического сознания средствами музыкально-ритмического воспитания «Путешествие в космос»
Опубликовано: 1 августа 2014 в 22:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД