Папки-передвижки

Физическое развитие дошкольников посредством внедрения современных образовательных технологий

Олеся Логвинова
Физическое развитие дошкольников посредством внедрения современных образовательных технологий

Общеизвестно, что дошкольный период является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Однако обеспечить всестороннее развитие и воспитание дошкольника невозможно без удовлетворения естественной потребности в движении - двигательной активности, поскольку она влияет и на состояние здоровья, и на работоспособность растущего организма, и на становление познавательных процессов. Большой вклад в изучение проблем развития двигательной активности внесла М. А. Рунова, по ее мнению именно эта деятельность является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе.

Публикация «Физическое развитие дошкольников посредством внедрения современных образовательных технологий» размещена в разделах

Существуют традиционные, проверенные практикой средства повышения двигательной активности детей. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов данного вида деятельности, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса дошкольников. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с движения. ([4, с. 89]) Поэтому в соответствии с календарно-тематическим планированием в детском саду ежедневно проводятся зарядки. В силу возрастных особенностей младших дошкольников используются элементы перевоплощений в животных: «Птичья зарядка», «Зарядка про зверят», а так же в стихотворной форме: «Мишка косолапый», «Хомка» и т. д. Для ребят старшего возраста интересны комплексы «Тренировка будущих космонавтов», «Аты-баты, мы солдаты», «Морское путешествие». Упражнения в сюжетной гимнастике сопровождаются вымышленной историей или познавательным рассказом (о повадках животных и птиц, о службе в армии и на флоте, о подготовке космонавтов и т. д)

Наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей в ходе физкультурных занятий в спортивном зале или на улице. Дошкольники здесь имеют возможность более полно реализовать свои двигательные потребности, потому что в зале находится одна группа, согласно расписанию, также занятия регламентируются временем от 15 до 30 минут. В младшем возрасте кроме выполнения различных видов физических упражнений, зачастую проводятся как подвижные игры, так и сюжетно-игровых («В гости к бабушке», «Едем по дороге»). На сюжетно-игровых занятиях, преодолевая различные проблемные ситуации, у детей воспитываются физические и психологические качества. Через вышеперечисленные игры ребята учатся преодолевать игровые препятствия в выполнении движений, ориентировке в пространстве. Двигательная активность прослеживается и в играх с определенным назначением. Например, «Поможем зверям разбудить солнышко», где уже вначале перед детьми ставится цель, для достижения которой необходимо преодолевать двигательные трудности, уметь разрешать проблемную ситуацию.

Как правило, внимание старших дошкольников акцентируют на играх спортивного и соревновательного характера («Кто быстрее», «Перебежки», «Парный бег», играх-эстафетах («На болоте», «Пройди, не задень», «Сороконожка», играх с правилами («Собери колоски», «Разноцветная ярмарка»). Так как эти дети, в силу возраста, имеют уже достаточный двигательный опыт, инструктор по физической культуре требует чёткого выполнения упражнений, синхронности в детском коллективе.

Важную роль в режиме дня играет самостоятельная двигательная активность (индивидуальная и групповая, включает игры и упражнения, которые выбирают сами дети в соответствии с собственными желаниями, интересами и способностями. С целью стимулирования самостоятельной двигательной деятельности детей в учреждении дошкольного образования используют разнообразное физкультурное оборудование. Замечено, что наиболее часто выбирают оборудование для прыжков: батут и фитбол.

Самым благоприятным временем для активизации двигательной деятельности детей является прогулка, так как движение на свежем воздухе способствует укреплению здоровья и закаливанию детского организма. Во время прогулки дети с интересом выполняют двигательные задания, благодаря чему значительно богаче становятся ролевые игры. В соответствии с сюжетами ребята пользуются различными видами сложных движений – прыжки в длину, в высоту, метание мешочков в даль, лазание на лестнице, ведение мяча с попаданием в кольцо.

Физкультурная досуговая деятельность проводится с целью организации активного отдыха. Подобные мероприятия приносят детям радость и способствует решению задач физического воспитания. Для досугов выбираются упражнения на тренировку ловкости, быстроты, смекалки, находчивости. Это различного рода эстафеты («Разминируй поле», «Доставка груза», «Полоса препятствий», «Связист» и т. д., проводимые 23 февраля к 9 мая, зимние эстафеты: «не урони снежок», «снежная баба».

Следует отметить, что видимым результатом физической готовности старших дошкольников является их участие в спортивных мероприятиях на муниципальном уровне. Таковыми являются ежегодная городская Спартакиада среди ДОУ Старооскольского городского округа.

На сегодняшний день широко используются современные технологии двигательной активности:

• детский фитнес

Это система мероприятий направленных на поддержание и укрепление физического и психического здоровья. Использование элементов детского фитнеса «Самолет», «Журавль», «Фонарик», «Черепашка» в ДОУ позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности.

• степ – аэробика

Это оздоровительная аэробика, эффективность её заключается в комплексном развитии у детей двигательных качеств. Состоит из базовых и простейших основных «шагов», связок и комбинаций.

• черлидинг

Зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие элементы акробатики, гимнастики, хореографии и танцевального шоу.

Черлидинг развивает творческие и двигательные способности и навыки дошкольников, позволяет увеличить объем двигательной активности детей в режиме дня, формирует навыки общения в коллективной деятельности.

Таким образом, все перечисленные формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.

ЛИТЕРАТУРА

1. Антонов, Ю. Е. Здоровый дошкольник [Текст] : Социально-оздоровительная технология XXI века / Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова, Т. Ф. Саулина. изд. 2-е испр. и доп. - М. : АРКТИ, 2001.

2. Аршавский, И. А. Ваш малыш может не болеть [Текст] : физкультура для здоровья / И. А. Аршавский; - М. : Советский спорт, 1990.

3. Воронова, Е. К. Игры - эстафеты для детей 5 - 7 лет [Текст] : практическое пособие / Е. К. Воронова. - М. : Аркти, 2009.

4. Здоровьесберегающее физическое развитие : Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет [Текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Филиппова Л. В., Лебедев Ю. А., Шилкова И. К., Силкин Ю. Р., Большев А. С. и др. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Физическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухеФизическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухе Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить.

Использование современных образовательных технологий для повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе Каждый раз, готовясь к уроку, я представляю такую картину: мои ученики с легкостью принимают и извлекают информацию, выполняют различные.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое развитие дошкольников посредством внедрения современных образовательных технологий
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 20:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД