Получи документы

Физическое воспитание, как средство выявления и развития одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Алия Мулеева
Физическое воспитание, как средство выявления и развития одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Тип проекта: исследовательский

По тематике : комплексный

По срокам реализации:6 месяцев

Цели проекта:

1. Выявление одаренных детей.

Для реализации первой цели необходимо решить следующие задачи:

Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;

Обучение через методическую работу, самообразование, педагогические советы;

Накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

Публикация «Физическое воспитание, как средство выявления и развития одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада» размещена в разделах

Знакомство педагога с приемами целенаправленного педагогического наблюдения диагностики;

Проведение внеурочных мероприятий, олимпиад, открытых занятий.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а так же просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии их способностей.

Для реализации второй цели необходимо решить следующие задачи:

Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельно мышления, инициативности и творчества;

Создавать обогащенную образовательную среду, благоприятную для развития одаренности.

3. Обеспечение возможности творческой самореализации личности в физкультурной деятельности:

Для реализации третьей цели необходимо решить следующие задачи:

Развитие индивидуальных, групповых и массовых форм деятельности воспитанников с использованием нетрадиционных методов физического воспитания

Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

Схема реализации проекта.

1 этап. Определение темы проекта, постановка целей и задач.

2 этап. Подготовительный.

Теоритическая подготовка, постановка задач для воспитателей групп, мониторинг физической подготовленности, мониторинг одаренности.

3 этап. Реализация проекта. Работа с воспитателями. Проведение занятий в группах с использованием нетрадиционных методов физического воспитания по тематическому плану.

4 этап. Завершение проекта.

Мониторинг физической подготовленности и одаренности. Сравнение результатов мониторинга перед началом проекта и в конце проекта, выводы. Проведение спортивного праздника, открытого занятия для родителей, выпуск газеты «Наши таланты», отражая в ней какие способности и одаренности были выявлены в результате реализации проекта. Написание рекомендаций воспитателям и родителям.

Одаренность- это системное, развивающееся в течении жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком все более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок – это ребенок,который выделяется яркими, очевидными,иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды.

Наследственность - это природные задатки, а социальная среда игровая, трудовая и учебная деятельность. Именно реализации социальной среды мы посвятили свое выступление.

Физическое воспитание – вид воспитания,специфическим содержание которого является обучение движением, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирования осознанной потребности физкультурных занятий.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место в общей системе Российского воспитания. Этот возраст охватывает период от рождения до семи лет. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность, осуществляется наиболее интенсивный рост и развития важнейших систем организма и их функций, закладывается вся база для всестороннего развития духовных и физических способностей и другое,что необходимо для всестороннего развития ребенка в первые годы жизни, т. к. организованные физкультурные занятия в яслях, детских садиках и семьях улучшает деятельность всех физиологических функций организма ребенка, тем самым повышая устойчивость ребенка к заболеваниям.

Формирование физических качеств, двигательных навыков и умение тесно связано с интеллектуальным и психическим развитием ребенка, с воспитанием нравственное волевых черт личности, что также характерно основе всестороннего физического воспитания.

Правильное физическое воспитание создает наиболее благоприятные условия для нормальной деятельности органов и систем, что помогает лучшему восприятию и запоминанию. Кроме того, у детей закрепляется знания, а так же мыслительные процессы.

Формы организации физического воспитания

1. Физкультурные занятия

2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультурные минутки, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)

3. Повседневная работа по физического воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, дыхательная гимнастика)

Чтобы физкультурные занятия отвечали поставленным воспитательно-образовательным и оздоровительным задачам, они должны быть интересны, вызвать у детей определенный эмоциональный подъем.

Интерес на занятиях в любой возрастной группе обеспечивается определенной новизной упражнений и игр, постепенным усложнением задач, которые вызывают работу мысли, активность действий, положительные эмоции, желание достичь результата.

Утренняя гимнастика

Воспитывает у детей внимание

• Целеустремленность

• Способствует повышению умственной деятельности

• Вызывает эмоции и радостные ощущения

Физкультминутка

Вызывает активную работу мышц

Усиливает кровообращение

Повышает интенсивность работы сердца, дыхания

Восстановление эмоционально-положительного состояния психики ребенка

Повышение умственное деятельности и общего физического состояния

Подвижные игры

• Способствуют всестороннему развитию детей

• Содействуют оздоровлению организма, обогащают жизнь детей новым содержанием

Воспитывают их чувства, поведение, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность и творческую инициативу.

Ритмическая гимнастика – система музыкально- ритмического воспитания, созанного Эмимм Жак-Далькрозом.

Метод заключается в развитии чувства ритма, развитием координации нервной и мускульной деятельностью человека.

Пальчиковая гимнастика – это игра обучайка для развития мелкой моторики. Развивает внимание, память,речь и мышление,а специальные упражнения помогут выучить азбуку и всестороннне развить ребенка. Пальчиковая гимнастика проводится в стихотворной форме,а в стихах можно рассказать обо всем.

Известный педагог Сухомлинский сказал –«Истоки способностей и дарование детей – на кончиках их пальцев»

Пальчиковая гимнастика:

Тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. При любом двигательном двигательном треннинге упражняются не руки, а мозг.

Прежде всего мелкая пальцевая моторика связана с развитием речи. В мозгу двигательные и речевые центры – самые ближайшие соседи. И при движении пальчиков и кистей, возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласований деятельности речевых зон.

Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение!

Развивает фантазию.

После этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. Это поможет в дальнейшем в освоении навыка письма.

Публикации по теме:

Физическое воспитание детей в условиях детского сада Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить.

Физическое воспитание как средство физического развития детей дошкольного возраста Статья на тему: «Физическое воспитание как средство физического развития детей дошкольного возраста» Как медиков, так и педагогов, волнует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое воспитание, как средство выявления и развития одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Опубликовано: 6 мая 2015 в 18:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД