Физическое воспитание в детском саду

Татьяна Жукова
Физическое воспитание в детском саду

Физическое воспитание является составляющей частью всего воспитания детей. Это педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства. В процессе физического воспитания осуществляется умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание. Для этого в дошкольном учреждении планируется проведение всех видов занятий физическими упражнениями с детьми:

1. физкультурно- оздоровительные мероприятия в режиме дня:

- утренняя гимнастика

- физкультминутка

- подвижные игры и упражнения между занятиями

- подвижные игры и упражнения на прогулке

- гимнастика после сна

2. физкультурно- массовые мероприятия в режиме дня:

- физкультурные досуги

- праздники физической культуры

- соревнования

3. самостоятельная двигательная активность

4. физкультурные занятия.

О которых я хочу рассказать подробнее. В течение недели проводят 2 занятия в зале и одно на свежем воздухе. Планирование занятий по физическому воспитанию, как и другие занятия, начинается с постановки комплекса образовательных, развивающих, оздоровительных, воспитательных задач.

Структура занятия определяется поставленными задачами и особенностями организма ребенка. Важно построить физкультурные занятие таким образом, чтобы обеспечить предварительную физическую и психологическую подготовку к восприятию и выполнению более сложных упражнений, необходимых для решения поставленных задач. Исходя из этого, в физкультурном занятии выделяют условно три основные части: вводную, основную и заключительную.

Существует несколько типов занятий:

- традиционные

- сюжетные (путешествие, выполнение заданий)

- игровые (на подборе подвижных игр)

- соревновательные (эстафеты)

- контрольно- проверочные (количественная и качественная оценка результатов, достигнутых детьми)

Занятия имеют способы организации:

- фронтальный (все дети)

- подгрупповой (деление детей на подгруппы с учетом группы здоровья, ДА, девочки и мальчики)

- круговой тренировки (выполнение нескольких упражнений поочередно несколько раз)

хочется подробнее остановиться на подборе основных видов движений. Обычно планируют 3 вида движений на различные группы мышц. Подбор движений и их дозировка осуществляется с учетом листа здоровья и двигательной активности детей.

Хочется обратить ваше внимание на выбор подвижной игры. Ее выбор зависит от многих факторов. Данный выбор затруднений не вызывает, а вот вопрос «Чем занять детей выбывших из игры?» возникает у многих педагогов. И чтобы помочь в решении этой проблемы, а предлагаю использовать рекомендации из журнала Д/в 2009 года №9,с. 47.

И так, планирование работы по физическому воспитанию является важнейшим условием эффективного решения его задач. Правильное сочетание различных видов ежедневных занятий физическими упражнениями и подвижными играми помогает обеспечить рациональную двигательную активность детей.

Публикации по теме:

Кружок Угадай-ка. Математика может и должна играть особую роль образования, то есть в его ориентации на воспитание и развитие личности. Знания нужны не ради.

Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду Из опыта работы старшего воспитателя 13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему "Духовно-нравственное воспитание.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • 23 февраля
  • 23 февраля
Автор публикации:
Физическое воспитание в детском саду
Опубликовано: 29 ноября 2012 в 17:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс...
Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё не велик, движения...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...