Лучший педагог года

Физкультминутка как форма активного отдыха дошкольников

Галеева Анастасия
Физкультминутка как форма активного отдыха дошкольников

Физкультминутка как форма активного отдыха дошкольников

Желание любого родителя, отдавшего своего ребенка в детский садик, это, конечно же, чтобы ребенок ходил в садик с радостью. Но дети растут и становясь старше, поэтому все больше времени проводят на занятиях. В силу своих физиологических особенностей, невозможность заняться тем, чем хочется даже в течение десяти-пятнадцати минут вызывают утомление, безразличие к происходящему, скуку. Поэтому задача воспитателя состоит в том, чтобы сохранить интерес к деятельности.

На этот случай на помощь воспитателю приходят физминутки.

Публикация «Физкультминутка как форма активного отдыха дошкольников» размещена в разделах

Физкультминутки – это кратковременные упражнения, которые длятся 1,5-2 минутки, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).

Физкультминутка, как форма активного отдыха дошкольников, проводится с целью предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности. Достигается это тем, что переключение нервной деятельности в одних областях коры головного мозга на другое, создаёт возможность ранее функционировавшим областям коры восстановить обмен веществ. Кроме того, энергичные движения и дыхание усиливают кровообращение в мозгу, что тоже способствует снятию утомления. Результатом является восстановление устойчивости внимания, поднятие общего тонуса, повышение работоспособности. Физкультминутка устраняет застойные явления в нижних конечностях, в области таза и грудной клетке.

Физминутки бывают:

• с использованием общеразвивающих упражнений.

• с использованием малоподвижных и подвижных игр.

• с использованием танцевальных движений.

• с использование стихотворного текста, где нужно повторить то о чём говорится.

Первоначально для малышей предлагаются упражнения подражательно-имитационного характера — как птички пьют водичку, как капает дождик, как падают листочки, как кружатся снежинки, как едет поезд и т. д. Детям можно предложить упражнения с такими пособиями, как флажки, погремушки, кубики. Интересны упражнения с флажками, кубиками, ленточками, палками, круговой веревкой, обручами. Старшим дошкольникам предлагаются все выше перечисленные виды физминуток. Дети старшего возраста должны уметь выполнять упражнения с обручами, мячами разного размера, скакалками, ленточками и др. И физические упражнения, и игры должны быть детям хорошо знакомы. Полезно содержание физкультурных пауз строить на программном материале, включая в них упражнения, знакомые детям, или упражнения, способствующие подготовке нового двигательного действия.

Требования к проведению физминуток:

-упражнения и игры должны быть хорошо знакомы детям;

-просты по содержанию, с небольшим количеством правил;

- не длительны по времени (не более 10-12 минут);

-доступны;

- должны предоставлять возможность детям в любой момент войти в игру и выйти из нее.

- в конце двигательной разминки надо предложить детям различные дыхательные упражнения.

Физкультминутка. "Точильщики"

Точим, точим, точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло. Сало. Хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

(Дети имитируют движения точильщика. На две последние строки четыре раза хлопают в ладоши.)

Физкультминутка. "А в лесу растёт черника"

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Физкультминутка. "А над морем — мы с тобою!"

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Физкультминутка. " К речке быстро мы спустились"

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

Физкультминутка. "Буратино"

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой!

Публикации по теме:

«Как мы любили утром в садик приходить» (на мотив песни «Как упоительны в России вечера») 1. Как мы любили утром в садик приходить, Нас воспитатели там добрые встречали. На полках каждый день игрушки ожидали, Как мы любили утром.

Авторские стихи о нашем детском саде. В деревне Люльпаны, В лесном уголке Есть садик прекрасный, Где весело всем. Там дети играют И песни поют. Друзей уважают И дружно живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультминутка как форма активного отдыха дошкольников
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 17:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД