МААМ-картинки

Картотека физкультминуток «Транспорт, правила дорожного движения»

Наталья Козлова
Картотека физкультминуток «Транспорт, правила дорожного движения»

Машина- 1

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная. (Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль.)

Машина - 2

Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)

Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос".)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза Вращение воображаемого руля.)

Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Публикация «Картотека физкультминуток „Транспорт, правила дорожного движения“» размещена в разделах

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Стая птиц

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Стоп, машина

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

(Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны

воскликнуть хором: «Стоп!»)

«Автобус»

Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят)

И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд (повороты)

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились (руками рулеточка)

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

«Мы - шоферы» :

Качу, лечу во весь опор (дети шагают)

Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль. (бег на месте)

«Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Скорая помощь

(Бежим по команде, «крутим руль» в вытянутых руках)

«Помощь скорая» гудит,

Синий огонё к горит: «Пропустите поскорей, Тороплюсь спасать людей!»

Этому автомобилю

Все дорогу уступили.

Пожарная машина

Есть машина жёлтая, (загибают пальчики)

Есть машина синяя,

А ещё большая есть,

Красная, красивая.

Если что-то загорится - (Кулачками трут глаза-«имитация плача»)

Привезёт она водицу. (трясут телом)

Чтоб огонь скорей погас, (машут прямыми руками над головой)

Всё до капельки отдаст.

Наш автомобиль пожарный

Победит огонь коварный. (пожатие руками)

Пожарная машина

Пожарная машина проснулась по тревоге. (Хлопки в ладоши)

Пожарная машина помчалась по дороге. (Быстрый бег на месте)

Туда, где плачут дети, туда где дым и жар, (Кулачками трут глаза-«имитация плача»)

И раздувает ветер пожар, пожар, пожар. (Махи руками влево -вправо над головой –изображение «языков огня».)

Троллейбус

(Руки на поясе, под ритм стихотворения делаем несколько шагов вперёд, потом назад)

У дороги остановка,

К ней подкатит домик ловко. (высоко потянуть вверх руки)

Дверь-гармошку открывает,

Прокатиться приглашает. (шагаем, высоко поднимая колени)

По ступенькам мы ногами

Входим в странный «дом с рогами». (руки вперёд, пошевелить растопыренными пальчиками)

Отгадайте, что за ребус?

Это городской троллейбус!

Трамвай

Слышен громкий перезвон,

Быстро движется вагон.

Хочешь ехать – не зевай,

Залезай скорей в трамвай.

Он по рельсам побежит,

Звоном всех предупредит:«Дин-дин-дон!

Дин-дин-дон!Отправляется вагон

Электричка

У платформы постояла,

Пассажиров подождала.

Это поезда сестричка,

Скоростная электричка.

Дверью тихо зашуршала

И по рельсам побежала.

Едем, едем! Это значит –

Скоро будет лес и дача!

Паровоз

(Стать около своих мест. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд-назад).

Загудел паровоз и вагончики повё з:- Чу, чу, чу!

Далеко я укачу! (Бег на месте).

Вагончики зелё ные: бегут, бегут, бегут, (Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием)

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!

Правила движения Достойны уважения

Правила движения

Достойны уважения: Часть проезжая опасна,

Здесь гудят машины часто.

Для прохожих - тротуар,

Парк, аллея и бульвар.

Здесь ходите без тревоги

Для машин тут нет дороги.

Умелый пешеход

Посмотрите на Егора,

Он стоит у светофора.

Вот сигналит красный свет: «Подождите, хода нет!»

Жёлтый свет предупредил,

А зелёный разрешил.

В детский сад Егор идёт,

Он умелый пешеход.

Светофор

Рано утром по дорожке

В детский сад идёт Серёжка.

Стой, Серёжка, погоди,

Здесь дорога впереди.

К светофору подойдёшь,

Свет зелёный подождёшь.

Он подскажет пешеходу

Цветом время перехода.

Опасная игра

(руки на поясе, прыжки вправо-влево)

Мяч футбольный круглобокий

С поля выскочил к дороге, (взяться руками за голову, наклоны головы к плечам)

Коля за мячом бежит,

На дорогу не глядит. (руки на поясе, прыжки вправо-влево)

Коля, стой! Нельзя туда!

Непослушных ждёт беда! (взяться руками за голову)

В мяч играйте, дети, вдоволь

На площадке возле дома.

Легковые машины

(И. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения двойные повороты туловища вправо-влево)

Мы машинками играли,

Их по маркам изучали: «БМВ», «Москвич», «Тайота»,

«Волга», «Нива», «ДЭУ», «Шкода»,

«Мерседесы», «Вольво», «Лада»,

«Ауди» добавить нужно. (прыжки- руки в стороны, ноги прыжком на ширину плеч, потом ноги прыжком вместе, хлопок руками над головой)

Автопарк собрал Кирюшка,

Выучил все легковушки.

Машина

Машина, машина, куда ты идёшь?

Машина, машина, кого ты везёшь?

Машина, машина, ты нас покатай,

(Поочерёдно вращательные движения руками вверх-вниз (имитация руля в руках, движения по свободному пространству группы притопывающим шагом.)

Машина, машина, быстрей поезжай,

Машина, машина, ты всех обгони,

Машина, машина, напрово сверни.

Машина. машина, вези нас домой,

Машина, машина, приехали, стой.

(Убыстрение темпа движения. «Машинки» обгоняют друг друга. «Машинки» поворачивают направо. «Машинки» едут к своим местам. Останавливаются, садятся на места.)

Вира-майна

(Стоя на месте, одна рука вытянута в сторону, другая на поясе. Повороты влево – вправо со сменой позиции рук.)

Говорят с подъёмным краном вдалеке

На каком-то иностранном языке.

Он звучит необычайно: (Присесть, руки опущены вниз. Встать, потянуться на носочках, поднять руки вверх. Присесть, руки опущены вниз. Встать, потянуться на носочках, поднять руки вверх.)

Майна-вира! Вира-майна!

«Майна!»- груз поехал вниз.

«Вира!»- он вверху повис.

Кран отлично понимает, (Одна рука вверху, другая внизу, поочерёдно менять положение рук.)

Опускает, Поднимает.

Я и сам теперь знаком (Хлопки руками.)

С этим странным языком,

С этим странным иностранным,

А верней – подъёмно – кранным.

«Майна!» - раз. «Вира!» - два.

Вот и все его слова (Сесть на место.)

Бетономешалка

(И. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе. Под ритм стихотворения наклоны вперёд, правой рукой достать левый носочек, левая рука в это время назад вверх. Потом левой рукой достать правый носочек, правая рука в это время назад вверх)

Ни цемента, ни песка

Для неё не жалко.

Крутит бочку день-деньской

Бетономешалка.

На строительство спешит

И строителям гудит:(руки на поясе, прыжки на месте вправо – влево)

«Принимайте, вот бетон, Н

амесила десять тонн!

Время даром не теряла,

Всё в пути перемешала!»

Трактор

(Руки согнуть в локтях и прижать к бокам. Делать мелкие притопы)

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Выезжают трактора,

Будем землю пахать, (Наклоняться вперёд, попеременные движения руками вперёд-назад.)

Будем рожь засевать, (Имитация движения «сеятеля» : левая рука в полукруге прижата к животу – имитация ёмкости с семенами, правой рукой достать «семена» и «разбрасывать» их слева направо.)

Будем хлеб молотить, (Попеременные движения руками вверх-вниз.)

Малых детушек кормить. (Имитация движения приёма пищи.)

На шоссе

По шоссе спешат машины

«Ш-Ш-Ш!» - шуршат спокойно шины. (Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль. Бегут по кругу в обратную сторону.)

И шипят со злом уже:

«Не спеш-ш-ши на вираже!»

(Ёж с мешком и посошком, Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут на спину, а правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.)

По шоссе идёт пешком.

Над ежом кружится стриж: (Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.)

-Ты куда же, ёж, спешишь?

Прямо в город, по шоссе (Идут, воображая ёжика.)

Тороплюсь я, как и все.

На улице

(Дети двигаются из одного конца группы в другую, держа в руках воображаемый руль.

Сделав разворот, двигаются в другую сторону).

На улице нашей

Машины, машины,

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход, (Когда все «машины» «приехали», один из детей – пешеход, «переходя улицу», произносит эти слова.) (Пешеходы – все дети по очереди)

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю.

Вам дорогу уступлю.

Мы по улице шагаем

Мы по улице шагаем,

Отбиваем чётко шаг.

Генерала повстречаем,

Крикнем: «Здравия желаем!»

Так, что звон стоит в ушах.

Шагать на месте.

Остановиться. Отдать честь.

Вращать пальцами в ушах.

Поехали-поехали

По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку,

По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку

И быстренько, и быстренько,

И быстренько, и быстренько,

И быстренько, и быстренько,

И при-е-ха-ли!

(Ладонями попеременно касаться колен. Хлопать ладонями попеременно по коленям в нарастающем темпе. Слегка наклонить голову и опустить руки на колени.)

Самосвал

Жил на свете самосвал, (Согнуть руки в локтях, ладоши сжать. В кулачки- «взять в руки руль», выполнять круговые движения руками перед собой, Двигаться по кругу топающим шагом.)

Он на стройке побывал, (Остановиться, повернуться лицом в круг.)

Покатил с утра к воротам.

Сторожа спросили: -Кто там? (Большие пальцы рук соединены с остальными пальчиками в кружочки и приставить к глазам «сделать бинокль».)

Он кирпич возил и гравий, (Повернуться друг за другом, двигаться по кругу топающим шагом- «машина поехала».)

Но, увы, застрял в канаве!

Буксовал он, буксовал, (Присесть. Перекаты вприсядку с одной ноги на другую, руки «с рулём» перед собой. Встать.)

Еле вылез самосвал.

Самосвал сигналит громко: ( Имитация сигнала машины: «Би-би-би»)

«У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь!» (Движение по кругу топающим шагом до своих мест.)

Паровоз

Паровоз кричит: «Ду-ду, я иду, иду, иду»

А колёса стучат, а колё са говорят: «Так-так-так!»

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!

Он вагоны повёз, будто настоящий,

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые, зайцы да мартышки.

Кто едет в поезде: куклы да матрёшки

.Стрелочник, стрелочник вышел из сторожки.

Дальняя, дальняя, дальняя дорога.

Вдоль нашей комнаты прямо до порога.

Дети становятся друг за другом.

(У первого ребёнка «паровоза» руки сжаты в кулачки, остальные дети обеими руками берут друг друга за локти. Согнутыми руками делают движения вперёд-назад. Ходьба с продвижением вперёд по свободному пространству группы, притоптывая, имитируя движение поезда.)

Подъёмный кран

Кто с лопатой, кто с ведром- (Имитация движений – «копать лопатой»,«носить вёдра».)

Во дворе мы строим дом. (Соединить руки над головой домиком.)

Вместе с нами строит кран, (Одну руку отвести в сторону, другую опустить. Повороты туловища с вытянутой рукой вперёд-назад.)

Великан - подъёмный кран. (Наклон вправо-влево, хватательные движения вытянутой рукой, как крюком.)

Вот кирпич за кирпичом-

Вырастает новый дом. (Соединить руки над головой домиком)

Дом для нас и для друзей, (Прижать руки к груди – «для нас»)

Дом в пятнадцать этажей. (Развести руки в стороны – «для друзей». Поднять руки вверх, потянуться на носках.)

Самолёт

(Сделать шаг вперёд правой ногой, слегка приседая, упор на ногу, руки широко развести в стороны)

Есть большие самолёты

На сверхдальние полёты.

(Сделать шаг вперёд левой ногой, слегка приседая, упор на ногу, руки широко развести в стороны)

Есть одномоторные,

Легкие, проворные.

(Руки на пояс, поднимаем и опускаем плечи)

В чём их сходство? Вот вопрос.

Крылья есть у них и хвост.

(«Летаем» по комнате, руки широко раскинуты в стороны)

И отважная работа:

Перелёты и полёты.

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Фотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группеФотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группе Цель: - формировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: - закрепить и расширить знания.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Беседа «Правила дорожного движения». (Целевая прогулка). Задача. Выявить знания детей о правилах дорожного движения. Беседа. — Дети, в.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 2) Игровая ситуация «Автошкола». Задачи. Познакомить детей с предписывающими дорожными знаками, разрешающими движения. Развивать восприятие,.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 3) Игровая ситуация «Автошкола». Задачи. Познакомить детей с запрещающими дорожными знаками. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека физкультминуток «Транспорт, правила дорожного движения»
Опубликовано: 29 января 2024 в 16:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД