Папки-передвижки

Физкультурно-игровой досуг «Путешествие в Африку».

Наталия Лукьянова
Физкультурно-игровой досуг «Путешествие в Африку».

Цель: Развивать двигательную активность детей, внимание, память; расширять и активизировать словарный запас по теме; дифференцировать животных по признакам (хищные – травоядные); обогащать эмоционально-чувственный опыта детей; воспитывать умение находить выход из проблемных ситуаций; гуманное отношение к животному миру; умение доводить начатое до конца.

Публикация «Физкультурно-игровой досуг „Путешествие в Африку“,» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фонограмма песни из кинофильма «Красная Шапочка» муз. Рыбникова А., «Песня про Африку», песня из кинофильма «Розовая пантера»,карточки с животными Африки: хищниками и травоядными, обручи, символика травоядные и хищники, иллюстрации животных Африки, карточки со следами животных Африки, разрезные картинки с изображением животных Африки, глобус с меткой на континенте Африка.

Ход досуга:

Показываю глобус с меткой на Африке.

Как вы думаете куда мы с вами совершим сегодня путешествие (Африку)

Приглашаю детей отправиться в путешествие.

Звучит фонограмма песни «А-А в Африке горы…».(дети выполняют движения по тексту)

Дети стоят в круге.

Мы находим следы животных.

Игра «Чьи следы?»(Дети должны угадать чьи следы,показывается иллюстрация животного и выкладывается рядом со следами, дети вместе с воспитателем выполняют общеразвивающие упражнения связанные с этим животным)

1. «Жираф».

Намотав на шею шарф, вот встречает нас жираф!

И. П. : ноги на ширине плеч, кисти на плеча, отогнуть кисти рук от себя-изображаем жирафа. Подняться на носки, поднять руки вверх. Вернуться в и. п. (6-8 раз)

2. «Лев»

Лев свои когти выпускает, близко нас не подпускает!

И. П: ноги на «узкой дорожке», сидя в приседе, руки на коленях. Всать, поднять руки вверх, изобразить как лев выпускает когти, порычать. Вернуться в исходное положение(6-8 раз)

3. «Бегемот»

Ноги вытянув вперед, растянулся бегемот.

И. П. : сидя, ноги вытянув вперед, руки на поясе. Потянуться к пальцам ног, вернуться в и. п. (6-8 раз)

4. «Крокодил»

Крокодил пасть разевает, и от скуки он зевает.

И. П. : Лежа на животе, ноги скрещены и согнуты в коленях, руки согнуты в локтях на уровне груди. Выполнить облегченное отжимание от пола(6-8 раз)

5. «Попугай»

По тексту движения.

Девочки и мальчики теперь вы попугайчики, быстро все на пальму сели (приседают)

Друг на друга поглядели

Головами повертели

На лиану полетели (побежали по залу)

Крылья хорошо иметь (машут руками)

Взмах и можно улететь.

6. «Обезьянки» Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все построим.

Как скажу я цифру «три»,

Все с гримасами – замри!

Раз, два, три!

Дети садятся на стульчики.

Игра "Что изменилось?" (дети находят изменения в ряду животных Африки)

На ковре остаются лежать только иллюстрации животных. Дети запоминают их положение, закрывают глаза, воспитатель меняет местами иллюстрации или убирает. Дети должны рассказать об изменениях.

Игра «Охотники»(с мячом)

3-5 водящих-«охотников», остальные –звери.

«Охотники» располагаются в разных местах площадки с мячами. «Звери свободно по площадке. По сигналу вопитателя «Звери» начинают бегать по площадке в разных направлениях. По второму сигналу они останавливаются и не сходят с места, а охотники со своего места пытаются попасть к кого –нибудь из «зверей».

Запятнанные игроки меняются местами с «охотниками», игра продолжается. (если охотник не попал, мяч улетел, то он сам должен за ним бежать, звери могут увертываться от мяча, не сходя с места).

Ребята, а хорошее это дело-охота на животных? (ответы детей)

Лучше заниматься фотоохотой, как это делал известный персонаж м/ф «Трое из Простоквашино», Шарик.

Игра «Собери фотографии животных» (разрезные картинки с животными Африкик, дети парами на скорость собирают на ковре)

Игра «Хищники и травоядные»(под музыку из кинофильма «Розовая пантера»)

Спор идёт среди зверей – кто питается вкусней:

Одним нужно мясо – его обожают!

Другие растительный корм поедают.

Предлагаю разобраться – кто и чем должен питаться.

Итак, если животные питаются растительной пищей – как их называют? (Травоядные).

А если животные едят мясо? (Хищники).

Обратите внимание: вот красный домик – он для хищников, а зелёный домик – для травоядных.

На ковре разложены карточки с изображением животных Африки. Вы выбираете себе животного под музыку, пока звучит музыка – животные отправляются на поиски пищи, музыка прекращается – все животные расходятся по своим домикам. Травоядные, будьте внимательными, не заблудитесь в домике у хищников.

Загадки:

1. Самый теплый материк живописен и велик тут живет среди саванн много львов и обезьян (Африка)

2. Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Как эти места называются? (пустыня)

3. Но есть и такие места, где много растительности и воды – как вы думаете как эти места называются? (джунгли и тропики)

4.

Он ходит голову задрав

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав

А потому, что он (жираф)

5. “Что за «коняшки», на всех тельняшки” (зебра).

6. В речке плавает бревно,

Ох, и злющее оно.

Что это за бревно?

(Крокодил)

7. Большие уши и длинный нос….(Слон).

8. Два горба и четыре ноги….(Верблюд).

9. Длиный хвост и лиана….Кто это?. (Обезьяна).

10. Медленная ходьба и панцирь (Черепаха).

11. Огромное тело, большой рот и короткие ноги….(Бегемот).

12. Большая птица и сильные ноги….(Страус).

13. Мощное тело и рог на носу….(Носорог).

14. Птица и клюв с мешком….Интересно, кто это? (Пеликан).

Ребята,звери проголодались, помогите им пожалуйста собрать фрукты.

Эстафета «Собери фрукты» .(дети должны по очереди принести фрукты в свои корзинки, соревнуются две команды на скорость)

Наше путешествие подходит к концу и я предлагаю нам немного потанцевать.

Звучит «Песня про Африку».Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем.

Досуг завершается.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Африку» Назначение презентации: презентация поможет расширить представления детей о континенте. Развивать мышление, речь. Способствовать развитию.

Физкультурно-музыкальный досуг «Здоровей-ка в гостях у гномов» Физкультурно-музыкальный досуг “Здоровей-ка в гостях у гномов” Старшая группа Цель: Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Моряки» (старшая группа) Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, удовлетворение потребности в двигательной активности. Задачи:.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Спортивный мяч» Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом Задачи: - реализация двигательной потребности детей дошкольного возраста;.

Физкультурно-спортивный досуг «День защитника Отечества» ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «День защитника Отечества» Цель. Формировать чувство уважения к.

Физкультурно-театрализованный досуг по сказке «Репка» Физкультурно-театрализованный досуг по сказке «Репка» Цель: формирование здоровьесберегающей компетентности по средством художественного.

Физкультурный досуг сюжетного типа с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Путешествие в Африку»Физкультурный досуг сюжетного типа с использованием нестандартного физкультурного оборудования «Путешествие в Африку» Программные задачи: 1. Формировать двигательные навыки детей в соответствии с программой по физическому воспитанию; 2. Закреплять основные.

Игровой досуг «Путешествие в лес» в младшей группе Закреплять умение ходить в колонне по одному. Учить действовать по сигналу. Закреплять умения выполнять ходьбу и бег не наталкиваясь друг.

Интегрированный досуг по теме «Посуда» (физкультурно-логопедический) Цель: обобщить представления о посуде и активизировать словарный запас по теме «Посуда». Развивать физическую и творческую активность, способствовать.

Познавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам»Познавательно-игровой досуг для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Цель: Воспитывать любовь детей к сказкам, вызвать интерес, любознательность. Доставить детям удовольствие. Содержание: Ведущая: Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-игровой досуг «Путешествие в Африку».
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 20:52
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД