Физкультурно-интегрированное занятие

Елена Рыбакова
Физкультурно-интегрированное занятие

Конспект образовательной ситуации.

(подготовительная группа)

Тема: "С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны"Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Здоровье».

ЦЕЛЬ:

Закрепить знания детей о лечении и профилактике простуды;

Закреплять навыки выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ) с гимнастическими палками;

Формировать основные психофизические качества: (ловкость, координацию, равновесие, ползание, прыжки);

Воспитывать морально - волевые качества, чувство ответственности за своё здоровье.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Массажные доски, коврики, гимнастические палки, "труба" - нестандартное оборудование, дуги, скамейки, канат, обручи, "дерево" - натянутая резинка, на которой на нитях подвешены плоды, кукла-Петрушка в коробке с письмом, корзинка, фрукты, мячи – хопы, «цветок – здоровья».

Ход занятия

Вводная часть

Построение в шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Направо».

Обычная ходьба в колонне в чередовании с ходьбой:

-по массажным дорожкам;

-на носках, руки в «замке» над головой;

-на пятках, руки «полочкой» за спиной;

-на внешней стороне стопы, руки на поясе;

-«выпадами, гуськом, цаплей, крабиками» и др.

Бег в колонне в чередовании с бегом:

-боковым галопом;

- с подскоками;

-спиной вперед;

-захлестыванием голени назад;

-перепрыгивая препятствия;

-подпрыгивая до колокольчика.

Дыхательное упражнение «Змейка»

Чтобы не было насморка,

Подышим ноздрей.

Сначала одной, а потом и другой. (Выполнять вдох носом поочередно то правой, то левой ноздрей. Выдох через нос. Ноздри закрывать с помощью указательных пальцев).

- В обход по залу марш!

А теперь палочки берем,

Друг за другом мы идем.

Крепко палочку держи,

И смотри не урони.

В рассыпную становись.

Выполняем упражнения,

Четко делаем движения.

Основная часть

ОРУ с гимнастическими палками.

1. И. п.: ноги вместе, держа палку за концы, подняться на носки, палку вверх посмотреть на палку. Вернуться в и. п. опуститься на всю ступню.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, палка в прямых руках перед грудью. Поднять палку вверх, за голову. Вернуться в и. п.

3. И. п.: ноги шире плеч, палка внизу за спиной. Наклон вперед, руки с палкой вверх. И. п.

4. И. п.: ноги шире плеч, палка на плечах. Наклоны в левую и правую стороны.

5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. Присесть, палку вперед.

6. И. п.: ноги на ширине плеч, палка у груди в согнутых руках. Поднять согнутую в колене ногу, коснуться палки, тоже с др. ногой.

7. И. п.: сидя ноги врозь, палка вверху. Наклониться, коснуться палкой носка правой (левой) ноги. Вернуться в и. п.

8. И. п.: лежа на животе, палка в прямых руках перед собой, ноги прямые. По сигналу поднять прямые руки с палкой и прямые ноги, прогнуться.

9. Прыжки через палку левым (правым) боком.

Упражнение на дыхание

- В обход по залу марш! (Перестроение, палки убрать на место.)

Физ. инструктор:

-Ребята, кто-то в гости к нам спешит? Смотрите, Петрушка? Почему то в коробке? А здесь еще письмо, прочитаем!

-Я шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас многие дети болеют простудой. А я очень боюсь заболеть и поэтому спрятался. Ребята, вы такие умные, расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть!

Физ. инструктор:

1. Ребята, сейчас мы расскажем и заодно поиграем в игру «Цветок здоровье».

(Каждый ребенок, ответив, берет по лепестку, на мячах - хопах прыгают до ориентира и выкладывают цветок).

Физ. инструктор:

2. Сейчас игра «Отвечай, лови, кидай».

Дети стоят в кругу, ответив на вопросы:

- Как должен вести себя человек, чтобы не заражать других?

- Что нужно делать, если все же вы заболели?

Ловят мяч и бросают обратно.

Физ. инструктор

Сейчас я предлагаю отправиться за лекарствами, которые не продаются в аптеках, а растут на деревьях. Догадались? … Это фрукты, богатые витамином "С". Вы готовы отправиться за ними? Пройти этот путь смогут лишь те, кто делает зарядку и занимается спортом, т. к. вам предстоит преодолеть полосу препятствий:

«Проползи в нору» - упражнение в ползании;

«Пролезь под упавшим деревом» - подлезание под дугу;

«Не соскользни в обрыв» - упражнение на координацию движения: ноги ставятся на веревку, носок к пятке, руки в стороны;

«Проползи по мостику» - ползание по скамейке, подтягиваясь руками (мальчики на спине, девочки на животе);

«По кочкам через болото» - прыжки из обруча в обруч на двух ногах;

«Подпрыгни и сорви» - на нитях подвешены плоды, которые дети поочередно пытаются сорвать;

«Пройди над пропастью» - ходьба одновременно по двум скамейкам.

Физ. инструктор

Ну а сейчас можно немного отдохнуть и поиграть.

Подвижная игра «Иммунитет»

Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу, «Вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются, поднимают руки вверх и стоят на месте. Те дети, у которых «Иммунитет» должны «вылечить» «зараженных», отдав им овощи или фрукты.

Малоподвижная игра «Замри»

Заключительная часть

Физ. инструктор:

А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова, (дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят:

«Раз, два, повернись, снова дома очутись»).

Петрушка, мы достали вкусное лекарство, оно поможет нам не заболеть. Это фрукты, в которых содержится витамин «С».

Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы не только с вами узнали, повторили, что нужно делать, чтобы не заболеть, но и Петрушку научили.

Теперь я думаю можно вынуть его из коробки.

Другой конспект по теме интегрированные занятия в детском саду.

Публикации по теме:

ФИЗО Характеристика программ Программа «Преемственность» (Авторы: В. Г. Большенков, В. К. Бальсевич). Раздел: «Здоровье и физическая культура». Одной из важных задач.

Перспективное планирование подвижных игр. Старшая группа Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возрастсентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры с бегом. 1.«Ловишки»,цель:.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Предметы старины, утварь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Физкультурно-интегрированное занятие
Опубликовано: 26 декабря 2011 в 11:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...