Физкультурно-музыкальное развлечение «Путешествие в природный мир Кузбасса»

Наталья Антонова
Физкультурно-музыкальное развлечение «Путешествие в природный мир Кузбасса»

МБДОУ Детский сад №14 "Солнышко"

г. Салаир Кемеровская область

"Путешествие в природный мир Кузбасса"

(физкультурно-музыкальное развлечение)

Провела: воспитатель старшей группы

Антонова Наталья Юрьевна

Салаир 2013

Цель:

• вызвать интерес к природе Кузбасса.

• Упражнять в прыжках, ползании, ходьбе, движениях, имитирующих движения животных.

Развивать воображение, используя приемы перевоплощения, подражания.

• Учить "вслушиваться" в ощущения своего организма при выполнении физических упражнений.

Предварительная работа:

• Знакомство с природным миром Кузбасса.

• Разучивание психодинамических игр, проведение релаксаций, обыгрывание сюжетов по теме, представлений, речовок, потешек.

Ход занятия

Центральная стена оформлена в соответствии с темой. Дети входят в спортивный зал колонной по одному, останавливаются у центральной стены. (звуки леса)

Пед: Сегодня мы совершим путешествие в природный мир Кузбасса - встретимся с некоторыми обитателями лесов, полей, рек нашего края. Посмотрите на эту панораму (показывает на центральную стену) - как прекрасен и разнообразен животный и растительный мир Кузбасса. Вы знаете, какой зверь, проживающий в наших лесах нашей области самый крупный? (ответ детей). Да, самый крупный зверь в Кузбассе - это лось. Свое название он получил за гладкую короткую шерсть, которая лоснится. Иногда его называют еще сохатым: рога у самца похожи на соху.

Релаксация "Лоси"

Давайте представим, что мы лоси. (показывает движения. Дети повторяют за педагогом) Вот такие рога у лося! (Поднимает руки над головой скрещенными, с широко расставленными пальцами).

Руки твердые, как рога лося. (Проверяет степень напряженности мышц у каждого ребенка)

Нам трудно держать руки напряженными. Быстро опустите руки. Расслабьте руки, они отдыхают. (Проверяет расслабленность рук у каждого ребенка, легко проводя рукой от плеча до кончиков пальцев.) Какой второй по величине зверь в нашей области после лося? Правильно медведь! Он быстро бегает и хорошо плавает.

Каких ещё зверей и птиц вы знаете? (ответы детей) Теперь устроим перекличку птиц и зверей.

Игра "Узнай по голосу".

Синица. Пинь-пинь-черж.

Кедровка. Крэй-крэй-крэй.

Кукушка. ку-ку.

Грач. Кар-р-р.

Галка. Кэ-кэ-кэ.

Жаворонок. Спать пора.

Свиристель. Свирири.

Медведь. Эээ-ээ.

Лось. Ууу-уу.

Лягушка. Ква-ква

Ёжик. Пых-пых.

Змея. Ш-ш-ш-ш.

Пед: Молодцы, хорошо разбираетесь в голосах птиц и зверей! Я знаю, что вы так же хорошо знакомы с временами года и их проявлениями.

Упражнение "Времена года".

• Мы идем по весенней мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги.

Обычная ходьба, руки на пояс - 15 сек.

• Теперь у нас под ногами песок, он становится все горячее и горячее, мы поднимаемся на носочки.

Ходьба на носках, руки за головой. - 15 сек.

• И снова все изменилось. Теперь мы идем по осеннему лесу, у нас под ногами шуршат опавшие листья.

Ходьба на полусогнутых ногах, руки на поясе - 15 сек.

• Ой, вдруг выпал снег, он мягкий, белый, мы идем по пушистому, но холодному снегу.

Ходьба с высоким подниманием коленей, руки к плечам - 15 сек.

• Пошел дождь. Он даст нам силу и снимет усталость. Мы бежим по теплым лужам. Дышится легко и свободно.

Бег на подскоках, руки на поясе - 20 сек.

• Теперь мы превращаемся в легкий ветер.

Медленный бег - 30 сек.

• Он кружится над лесами, полями.

Бег с кружением то в одну, то в другую сторону - 15 сек.

• Вот начался настоящий ураган.

Быстрый бег - 15 сек.

• Наконец ураган стихает, и мы превращаемся в легкий нежный ветерок.

Медленный бег - 15 сек.

• Стих ветерок, и мы оказались в густой чаще леса. Куда же нам идти? Давайте поищем тропинку.

Построение в большой круг лицом к центру. И. п.: стойка ноги врозь. Поворот вправо, руки немного отвести в стороны, приподнять плечи. вернуться в и. п. Тоже влево. (8 раз)

• Мне кажется, я нашла едва заметную тропинку. Идите за мной, будем пробираться сквозь высокие травы и колючие кустарники.

Ползание на высоких четвереньках, колонной друг за другом по кругу.

• А вот и первая преграда - широкая и красивая река. Как вы думаете, как она называется? (ответ детей) правильно, это река Томь. Глубины её мы не знаем, поэтому надуем резиновые лодки.

И. п.: стойка ноги врозь. Наклон вперед, сказать "с-с-с-с", Вернуться в и. п. (8 раз).

• Садитесь в лодки, берите весла. Будем плыть друг за другом.

И. п.: сидя на полу, руки вытянуть перед собой. Продвижение на ягодицах вперед - 15 сек.

Общеразвивающие упражнения.

1. Река осталась позади, и мы вышли на берег. Я заметила филина. Он хлопает глазами и машет крыльями.

И. п.: основная стойка. поворот головы вправо; моргнуть глазами; вернуться в и. п. Руки в стороны; сделать глубокий вдох; опустить руки; выдохнуть: "Ух-х-х" (4 раза).

2. Оглянитесь вокруг. Вот стоит тростник сплошной стеной вдоль берега и качается на ветру, издавая мелодичные звуки. Вы, конечно, знаете духовой музыкальный инструмент, который делают из тростника. (ответ детей). Правильно, это дудочка.

И. п.: ноги врозь, руки вверх. Наклон вправо; вернуться в и. п. Тоже влево. (10 раз).

3. Посмотрите, какая красивая стрекоза устроилась на кончике тростника. Да она не одна, их много. У стрекоз подвижные хвостики, а крылышки прозрачные и трескучие.

И. п.: основная стойка. Равновесие на одной ноге, руки в стороны, смотреть вперед. Вернуться в и. п.

4. Ну вот подул ветерок и все стрекозы, как по команде, взлетели и исчезли. А около нас запорхали разноцветные бабочки. Какие они красивые: желтые, красные.

И. п.: сидя, ноги скрестно руки за головой. Свести локти вперед, развести в стороны. (10 раз).

5. С дерева смотрит на нас рысь, мордочка у неё серьезная, она показывает какие у неё острые когти.

И. п.: сидя на пятках, руки на бедрах, пальцы рук слегка согнуты. Встать на колени, руки вверх, пальцы не разгибая, с напряжением развести в сторон; вернуться в и. п. (8 раз).

6. Вот выскочили из воды лягушки. зеленые, коричневые! Давайте подразним их веселыми лягушачьими приседаниями.

И. п.: основная стойка. присесть, колени врозь, руки вместе в упоре. (10 раз).

7. А вот маленькие лисята выгибают спинки. Чтобы научиться пролезать в узкие норки, они делают такие движения.

И. п.: стоя на четвереньках. Выгнуть спину, голову наклонить вниз. Прогнуться, голову вверх. (8 раз).

8. Мне кажется, что мы задержались в этом живописном уголке, пора продолжать путь.

Мы пойдем двумя группами. (Построение в две колонны).

Упражнения на развитие основных видов движений.

Нашу тропинку перегородили сломанные деревья, а по ним ползут улитки, которые всегда носят за собой свои домики. Как их много!

Передвижение по скамейке сидя, упор руками сзади, сгибая и разгибая ноги (2 раза).

Не только приятное и хорошее бывает в жизни. Шишки и ссадины нам так же знакомы. Давайте поиграем в "хромоножку", изображая кузнечика, на которого упала с дерева сухая ветка и придавила ему лапку.

Прыжки на одной ноге, другая согнутая, скользит по скамейке (2 раза).

Дети! Я вижу запутанные следы. Как вы думаете, кто путает свои следы? (Заяц). давайте пойдем по следам и, возможно, мы его увидим.

Ходьба с переступанием через скамейку (2 раза в обе стороны).

Почему трещат кусты? Да это медведь проснулся от шума и бросился за нами в погоню! (Из-за дерева показывается маска медведя). Я знаю куда спрятаться, бегите друг за другом.

Бег в медленном темпе по залу (40 сек) Затем дети останавливаются.

Зайца мы не нашли, но от медведя, кажется, убежали. Вот что значит иметь быстрые и сильные ноги.

Убежать - то мы убежали, но заблудились. день подходит к концу, и нам нужно приготовиться к ночевке. Поищем подходящую полянку. (Дети убирают скамейки).

Психодинамическая медитация "Костер"

(Звучит музыка огня)

Давайте разожжем костер. Маленькие веточки соберите и положите на то место где будет костер. (Девочки берут ленточки и образуют внутренний круг, а мальчики берут ленточки и образуют наружный круг). Дети выполняют движения согласно музыке.

Прежде чем отправиться спать, нужно собрать все угольки в одну кучу, что бы огонь не погас. (Дети складывают ленты на поднос).

Я стану костровым и буду поддерживать огонь всю ночь для того, что бы к нашей поляне не подошли хищники. Выберите удобное место и устраивайтесь на ночлег.

Релаксация "Ночь"

Наступила ночь.

Звучит колыбельная. Дети лежат на полу на спине с вытянутыми за головой руками. Все тело расслаблено и спокойно.

Ситуационная игра "утро в лесу".

Прошла ночь.

Звучит пьеса Э. Грига "Утро"

Предрассветный ветерок шевелит траву.

Свободное потряхивание стопами ног и кистями рук.

Наступило утро. Цветы поворачивают свои головки навстречу солнцу.

Отвести руки в стороны; согнуть в локтях; не разгибая, поднять вверх; опустить.

Маленькие кузнечики пробуют сгибать и разгибать свои ножки - ведь им скоро придется прыгать далеко-далеко.

Сгибание и разгибание ног.

Любопытные бурундуки вылезли из своих норок и шевелят своими хвостиками, вытягивают шейки все выше и выше, оглядываясь по сторонам.

И. п.: стоя на средних четвереньках. Вращательные движения бедрами.

Все зверушки проснулись.

Пед: Теперь продолжим путь дальше. Посмотрите, мы вышли к озеру. какие есть озера в нашем крае? (ответы детей). Какая рыба водится в озерах? (ответы детей) Давайте порыбачим.

Подвижная игра "Рыбки".

(С ленточками).

Пед: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Мы еще раз поговорили о нашем прекрасном Кузбассе. Подражая движениям, повадкам животных, научились быть ловкими, быстрыми, наши мышцы стали гибкими и упругими. Получив запас силы, бодрости и хорошего настроения, мы отправляемся домой.

(Дети в колонне по одному выходят из зала, произнося вместе с педагогом речевку).

Пед: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Пед: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы, туристы!

Пед: Что турист берет в дорогу?

Дети: Ложку, кружку и рюкзак!

Пед: Кто отстал?

Дети: Не отставай!

Пед: Кто устал?

Дети: Не уставай!

Пед: Кто идти захочет с нами?

Дети: Нашу песню запевай!

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный уголок в 1 младшей группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс физкультурно-оздоровительных уголков. Каждая группа представляла свой физкультурный уголок в форме.

Участие в областном фотоконкурсе «Ты — морячка, я — моряк»Участие в областном фотоконкурсе «Ты — морячка, я — моряк» Ещё летом я отправляла фотографии детей из своей группы на областной конкурс "Ты - морячка, я - моряк", который проводил журнал "Дошколёнок.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Физкультурно-музыкальное развлечение «Путешествие в природный мир Кузбасса»
Опубликовано: 19 января 2013 в 16:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...