«Путешествие к разноцветным планетам». Физкультурно-оздоровительное развлечение в старшей группе

Наталья Маслова
«Путешествие к разноцветным планетам». Физкультурно-оздоровительное развлечение в старшей группе

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад №356»

воспитатель Маслова Н. В.

Физкультурно – оздоровительное развлечение в старшей группе

«Путешествие к разноцветным планетам»

Задача: Развивать у детей быстроту, координацию и ловкость движения, глазомер, совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать чувство команды.

Цель: Учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды:воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброе отношение друг к другу, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Участники: 2 команды по 6 детей, каждая команда имеет единую форму, эмблему, название команды, девиз.

Персонажи: ведущий (воспитатель, судейская коллегия “Космические генералы”.

Место проведения: спортивный зал.

Длительность: 30 – 40 мин.

Оборудование: эмблемы, медали, два серебряных мяча, двадцать кубиков, два конуса, восемь гимнастических палок, двадцать шишек, двадцать теннисных мячей, две ложки, две упаковки мармеладных «червячков», четыре доски, следы (из клеенки или картона, яркие бумажные лепестки цветов, зеленая клумба из ватмана овальной формы, 2примера на листе А4, фломастеры,2 пластмассовых ложки, 2 обруча,2 больших ракеты,2 самоката.

Место проведения соревнований празднично украшено – цветные шары, золотые и серебряные звезды, рисунки детей с изображением ракет, планет, инопланетян, плакаты.

Ход проведения мероприятия

Под музыку входят дети двух команд (с эмблемами на груди) «УРАНЧИКИ» и «ПЛУТОНЧИКИ».

Воспитатель: Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено космосу. Мы много про него говорили и вы много знаете о нем. Вы знаете, что мы живем на планете….(Земля) и что солнце- это (звезда) и знаете, что в солнечной системе сколько планет… (9). А как эти планеты называются? (ответы детей)

-Молодцы! Правильно.

-Сегодня, я предлагаю нашим командам превратиться в космические экипажи во главе с командирами и отправится в космос, чтобы познакомиться с новыми планетами. Вы знаете, что космос бесконечен и там возможно увидеть необычные планеты. Вы готовы познакомиться с этими планетами? (да)

-А вы готовы их покорить? (Да)

- Хорошо, тогда я предлагаю отправиться к «Разноцветным планетам». На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. За нашим путешествием будут следить Адмиралы Космических Дорог (представители жюри). Они будут смотреть как мы справимся с заданиями и подведут итоги, а затем скажут нам какая команда победит.

- Итак, команды готовы? (да)

-Настроение хорошее? (да)

-Мы отправляемся к Разноцветным планетам, где нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и желаю вам успехов.

-Команды приветствуют друг друга.

Девиз команды «ПЛУТОНЧИКИ»:

-ЖДУТ НАС БЫСТРЫЕ РАКЕТЫ

ДЛЯ ПРОГУЛОК ПО ПЛАНЕТАМ.

НА КАКУЮ ЗАХОТИМ-

НА ТАКУЮ ПОЛЕТИМ!

Девиз команды «УРАНЧИКИ»:

ДАЛЕКИЕ ЗВЕЗДЫ В НЕБЕ ГОРЯТ

ЗОВУТ ОНИ В ГОСТИ УМНЫХ РЕБЯТ.

СОБРАТЬСЯ В ДОРОГУ НЕДОЛГО ДЛЯ НАС

И ВОТ МЫ К ПОЛЕТУ ГОТОВЫ СЕЙЧАС!

Воспитатель:

-Первая планета на нашем пути – «ПЛАНЕТА ПОГРАНИЧНАЯ».

1 испытание: «Чей экипаж построится быстрее».

Обе команды выстраиваются в 2 колонны по 6 человек.

Под музыку они бегают врассыпную по залу, а по команде «В шеренгу становись», «В круг становись», «В колонну становись» строятся. Чей экипаж построится быстрее- выигрывает.

2 испытание: «Строим ракету»

Дети выстраиваются в 2 команды по 6 человек, у каждого в руках по кубику, а у последнего ребенка - конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т. д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Воспитатель: Следующая остановка «ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА»- это очень сырая планета и чтобы не промочить ноги нужно ходить по космическим следам и дощечкам.

1 испытание: «Пройди по космическим следам и попади в летающую тарелку»

Дети идут по следам (из клеенки или картона, потом метают шишками в цель – в летающую тарелку, которая висит на стойке.

2 испытание: «Пройди по космическим дощечкам»

Дети передвигаются,наступая только с одной дощечки на другую, стараясь не наступить на пол, до летающей тарелки. Обегают ее и возвращаются к своим командам.

3 испытание: «Найди номер голубой планеты в солнечной системе»

Участвуют капитаны. Необходимо решить пример и определить номер планеты по результату.

Воспитатель: - Нас просит о помощи «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА»

- Там была магнитная буря и разбросала во все стороны космические цветы и птичьи гнезда. Давайте поможем все собрать.

1 испытание: «Собери цветы на клумбу»

Дети собирают разбросанные по залу лепестки цветов на клумбу (овальный лист ватмана зеленого цвета). Участвуют по 6 человек из каждой команды одновременно.

2 испытание: «Перенеси яйца птиц из опасного места в безопасное»

Дети по очереди, пластмассовой ложкой переносят маленькие резиновые мячики из одного обруча в другой, не дотрагиваясь до мяча руками.

Воспитатель проводит упражнение, которое позволяет снизить уровень нервного напряжения.

«Покорители космоса» Дети садятся на стулья, поза спокойная.

1) Полет на Луну: на выдох дети тянут звук «А-А-А», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны и также медленно опускают.

2) Полет на Солнце: на выдохе тянут звук «А-А-А» ,поднимая правую руку, произнося звук громче и длиннее.

3) Полет к инопланетянам: на выдохе произносят звук «А-А-А», поднимая обе руки вверх и произнося со всей возможной силой и громкостью как можно дольше.

Воспитатель: А вот и «КРАСНАЯ ПЛАНЕТА» - это самая опасная планета. Здесь живут космические пираты. И чтобы они нас не нашли, нужно убежать от них запутывая следы.

1 испытание: «Преодолей препятствие»

Спортивные палки, разложенные горизонтально на расстоянии 50 см. друг от друга, которые дети обходят «змейкой».

2 испытание: «Запутываем следы»

Капитан стоит первый. У него ноги широко расставлены, второй ребенок проползает между его ног и встает перед ним, когда они дойдут до пирамидки оббегают ее, а обратно скачут на одной ноге, взявшись за руки.

И так вся команда.

Воспитатель: Впереди «ОРАНЖЕВАЯ ПЛАНЕТА»

- На этой планете не ходят пешком, а на чем - нибудь передвигаются.

1 испытание: «Чей планетоход доедет быстрее»

Дети передвигаются на самокате по очереди, доезжая до ракеты.

Воспитатель: - А еще на этой планете можно поиграть с космическими метеоритами (резиновый мяч серебряного цвета).

2 испытание: «Чей метеорит быстрее»

Дети садятся на пол друг за другом, вытянув ноги в стороны. Передают мяч друг другу над головой.

Воспитатель: Нас приветствует «БЕЛАЯ ПЛАНЕТА». На этой планете любят угощать гостей чем -нибудь вкусненьким.

1 испытание: Обе команды выстраиваются друг против друга. Детям раздаются «мармеладные червячки» на салфетках. По сигналу ведущего дети начинают их есть. Команда, которая быстрее съест- выигрывает.

Воспитатель: Наше путешествие в Космические Дали подошло к концу. Все испытания - закончены. Обе команды проявили себя смелыми, находчивыми космонавтами. Но кто все таки победил, нам скажут наши Космические Адмиралы, т. е наше жюри.

Все дети награждаются медалями в форме серебряных звезд, а победители еще и небольшими подарками.

Команды под спортивный марш делают круг почета.

Публикации по теме:

«Веселые старты» физкультурно-оздоровительное мероприятие для детей старшей дошкольной группы и учеников 1 класса школы. Цели: привлечение учеников к совместной спортивной деятельности с детьми детского сада, развивать интерес детей к спорту посредством эстафет.

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «С днем защитника Отечества». Цели: воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности.

Физкультурно-оздоровительная работа в старшей группе №4 2015–2016 учебный год Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной.

Физкультурно-оздоровительное мероприятие с родителями «Мама, папа, я — со спортом друзья» физкультурно-оздоровительное мероприятие с родителями"Мама, папа, я - со спортом друзья"Цель: привлечение родителей к совместной спортивной.

Физкультурно-валеологическое развлечение в средней группе «В поисках здоровья» Задачи: 1. Воспитывать у детей потребность в движении и эмоциональном восприятии жизни. 2. Укреплять здоровье ребёнка, используя нетрадиционное.

Консультация для педагогов и родителей воспитанников ДОУ «Физкультурно-оздоровительное направление в работе с дошкольниками» "Физкультурно-оздоровительное направление в работе с дошкольниками" В последнее время одним из приоритетных направлений дошкольного образования.

Музыкально-оздоровительное развлечение во второй младшей группе «Весна-Красна» Музыкально-оздоровительное развлечение во 2 младшей группе «Весна-Красна» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №24» Литвинова Наталья.

Оздоровительное занятие «Приключения обезьянок» с детьми старшей группы Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Задачи: • Формировать устойчивый интерес у детей к сохранению и укреплению.

Спортивно-оздоровительное развлечение к Дню защиты детей «Сокровища пиратов» Тема: Развлечение для детей старшей и подготовительной группы ко дню защиты детей «В поисках клада». Задачи: 1. Вызвать у детей положительный.

Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие «Уроки для Федоры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Путешествие к разноцветным планетам». Физкультурно-оздоровительное развлечение в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 19:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект итогового занятия «Кошка и мышки» по физической культуре.
ель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей. Способствовать развитию физических качеств детей. Задачи: 1. Упражнять в прыжках на месте, в...
Картотека «Физкультминутки для дошкольников»
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....