Физкультурно-оздоровительное занятие для старшего дошкольного возраста «Буратино»

Наталья Чабина
Физкультурно-оздоровительное занятие для старшего дошкольного возраста «Буратино»

План конспект физкультурного занятия «Буратино» для детей 6-7 лет

Инструктор по физической культуре Чабина Н. Н.

Нягань2012

Тип занятия: сюжетное.

Программное содержание:

продолжать учить выполнять упражнения на кольцах «солдатик», «переворот»;

тренировать в выполнении прыжков через предметы, вверх из глубокого приседа, ходьбы по бревну, пролезания в тоннель;

закреплять умение регулировать свою двигательную активность, чередуя интенсивные движения с менее интенсивными и отдыхом;

укреплять мышцы рук, ног, спины,  плечевого пояса и брюшного пресса;

развивать произвольность, чувство ритмичности, координацию движений, ловкость, внимание, выносливость;

воспитывать смелость, позитивное отношение к физическим нагрузкам и сложным упражнениям.

Методы и приемы:

указание

показ

объяснение  

имитация  

оценка

использование ориентиров

Оборудование:

туннель

кольца

бревно

ориентиры

ленточки подвешенные

модули

маты

гимнастическая стенка

аудиозапись

магнитофон

Содержание занятия Дози-ровка Организационно-методические указания

Вводная часть

Построение в колонну.

Перестроение в колонну по три.

Повороты налево, направо

Упражнение «Превращение»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки  на пояс

1.3. подъем на носки,

2.4. И. п.

2-3 мин

6-8р

- Ребята, вы любите сюрпризы?

- Я приготовила вам сюрприз, а  называется он «Новые приключения Буратино», вы хотите отправиться в приключения?

- Для этого нам надо превратиться в Буратино!

- на носочки поднимемся в Буратино превращаемся

Основная часть

Образно-игровой ритмический комплекс «Буратино»

Образно-игровой ритмический комплекс «Виноватая тучка»

Бег

Основные виды движений:

Упражнения на кольцах

«солдатик» и «переворот»,

ходьба по бревну, пролезание в  длинный тоннель, прыжок вверх из глубокого приседа, прыжки через предметы

(h-20см, a-40см)

Музыкально-ритмическая  игра «Веселые аплодисменты»

18-20

мин

2-3 мин

2-3р

4-6р

2-3р

- Спектакль у Буратино называется «Виноватая тучка»,

Ему нужна наша помощь,

Надо сделать круг похожий на большую тучу

- Следующий спектакль в другом театре, надо бежать по камушкам,

Не забывайте где можно отдыхать

- На представлении нам надо показать упражнения на кольцах и разминку перед этим: пройти через тоннель, прыгнуть из глубокого приседа и достать двумя руками ленточки, пройти по бревну (по одному, не торопитесь, перепрыгнуть через модули двумя ногами. Представьте себе, что вас тянет веревочка вверх, как куклу, ноги вместе, носочки натянуты, пальчики-«клювики»

- Аплодисменты веселые, ноги и  руки поднимайте выше

Заключительная часть

Малоподвижная игра

«Тряпичная кукла»

1-2 мин

- Куклы устали. Веревочки у них опускают медленно и куклы опускаются постепенно, расслабляются (дети ложатся и расслабляются)

- Приключения на этом наши закончились

Приложение.

Образно-игровые ритмические комплексы  для детей старшего дошкольного возраста

(автор Чабина Н. Н.)

Условное обозначение: * - усложнение.

«Буратино»

из к/ф «Приключения Буратино»

Сл. неизв. автора                                                                     Муз. А. Рыбникова

Текст Описание движения Методические указания

Вступление

бег на месте «показали длинные носы»

Проигрыш стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх, пальцы врозь пальцы, как «лучики солнца»

подъем на носках

1 куплет тоже, руки на пояс «показали длинные носы»

Кто с доброй сказкой входит в дом наклоны головы в сторону

Проигрыш см. проигрыш

Кто с детства каждому знаком наклоны головы в сторону

Проигрыш см. проигрыш

Кто не учёный, не поэт,

А покорил весь белый свет,

Кого повсюду узнают,

Скажите, как его зовут? наклоны головы в сторону

*увеличение темпа

Припев:  2 раза

тоже,

*руки за спиной прямые, пальцы в замок спина прямая, голову не опускаем

БУ- РА- ТИ- НО!

наклон туловища вперёд на каждый слог «показали длинные носы»

2 куплет

На голове его колпак

тоже, руки на пояс спина прямая, «длинные носы»

наклоны туловища в стороны

Проигрыш см. проигрыш

Но околпачен будет враг

наклоны туловища в стороны

Проигрыш см. проигрыш

Злодею он покажет нос

И рассмешит людей до слез

Он очень скоро будет тут

Скажите, как его зовут?

наклоны туловища в стороны

*увеличение темпа

Припев:  2 раза

3 куплет

Он окружён людской молвой тоже, руки вверх спина прямая, голову не опускаем, «показали длинные носы»

полный присед, руки произвольно

Проигрыш см. проигрыш

Он не игрушка он живой полный присед, руки произвольно

Проигрыш см. проигрыш

В его руках от счастья ключ

И потому он так везуч

Все песенки о нем поют

Скажите, как его зовут? приседания

*увеличение темпа

Припев:  2 раза

«Виноватая тучка»

Сл. Ю. Энтина                                                           Муз. Д. Тухманова

Текст Описание движения Методические указания

Вступление построение  в круг, лицом в центр спина прямая,

голову не опускаем

пальцы, как «капельки» «дотягиваемся до неба»

1 куплет

стоя на пятках, руки вверх слегка в стороны, ладонями вверх, пальцы вместе

Злую тучку наказали

«Ты – плохая», - ей сказали

И она заплакала,

Да «кап, кап, кап» - закапала повернуться вокруг себя в одну сторону, в другую

Припев 2 раза

Кап, кап, кап

присесть лицом в круг, пальцами имитируем падение капель спина прямая,

голову не опускаем

пальцы, как «капельки»

Дождик пошёл выпрямиться, подъем на носках

2 куплет

Мыши сразу зашуршали,

Мыши в норки побежали бег на носочках по кругу друг за другом «как мышки»

Полетели птицы вниз,

Да птицы сели под карниз легкий бег по кругу, руки через стороны вверх-вниз «как птицы»

Припев 2 раза см. припев

3 куплет

Пёс по имени Барбос

Струсил не на шутку

Еле ноги он унес

В свою собачью будку бег  большими шагами, руками имитируя движения лап собаки спина прямая,

голову не опускаем

Припев 2 раза см. припев

4 куплет

Ну а мы с тобой не тужим,

Босиком бежим по лужам

Брызги прямо вверх летят,

С тучею встречаются

А потом они назад

Да с неба возвращаются бег с подскоками, руки над головой спина прямая,

голову не опускаем

Припев 2 раза см. припев

Музыкально-ритмическая игра «Веселые аплодисменты».

Дети делятся на две команды (шеренги напротив друг друга). Первая команда: И. п.: стоя спиной к гимнатической стенке, руками захват перкладины над головой. Задание: поднять ноги как можно выше и стопами имитировать «аплодисменты». Вторая команда: И. п.: стоя, ноги произвольно, прямые руки над головой. Задание: руками имитировать «аплодисменты». Игра сопровождается любой веселой музыкой, если музыка останавливается, команды меняются местами и заданиями.

Публикации по теме:

Анализ физкультурного занятия Вопросы для анализа физкультурного занятия. 1. Условия проведения (подготовка места, инвентарь). 2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

Мысли по поводу детского тренажерного залаМысли по поводу детского тренажерного зала На собрании затронем вопрос по созданию тренажерного зала для наших воспитанников. Подобранный комплект спортивного оборудования идеален.

Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительное занятие для старшего дошкольного возраста «Буратино»
Опубликовано: 10 февраля 2012 в 12:08
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...