Физкультурно-оздоровительные методы и инновационные технологии по физическому воспитанию в дошкольном учреждении

Наталья Прокопенко
Физкультурно-оздоровительные методы и инновационные технологии по физическому воспитанию в дошкольном учреждении

«Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли».

Ж. Ж. Руссо

Оздоровление детей напрямую зависит от физического воспитания детей.

Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка: чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в учебе, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Мне хотелось бы подчеркнуть, что ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет и направлено на укрепление здоровья детей. Совершенствование физиологических и психических функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе. Задачи физического воспитания тесно связаны с задачами умственного, нравственно, эстетического, трудового воспитания. Достаточная по объему двигательная активность благоприятно сказывается на функциональном состоянии головного мозга, увеличении работоспособности, повышении произвольности в выполнении различных действий.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача не только родителей, но и каждого воспитателя, так как в детском саду дети проводят большую часть дня.

Воспитание здорового дошкольника является приоритетной задачей в нашем детскому саду, а для меня – главной целью. В соответствии с современными требованиями в понятие “здоровый ребёнок” включаю не только телесное здоровье ребенка, но и уровень его общей культуры и социального развития.

Большое внимание в группе уделяю физическому воспитанию детей. В процессе работы я поняла, что показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья. Но как это сделать, какими средствами и путями?

Анкетирование родителей детей, которые посещают нашу группу, показало, что родители мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, корригирующей гимнастики упражнений, закаливания и подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди", даже от здорового соперничества в подвижных играх.

Первое, с чем я столкнулась - это слабое физическое развитие детей. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. Поэтому, я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

Поэтому в нашей группе на протяжении уже многих лет реализую традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей, которые направлены на развитие у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие таких физических качеств как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота. Наряду с этим я стала использовать коррекционные гимнастики и упражнения в процессе физкультурно - оздоровительной работы. Данная работа направлена на профилактику и внедрения здорового образа жизни, совершенствование психомоторных и творческих способностей детей. Работу по формированию представления и навыков здорового образа жизни реализую через все виды деятельности детей в группе

Интеграция образовательных областей дает мне возможность оптимизации оздоровительной работы. Так на занятии по валеологии проведена система комплексных занятий из цикла «Я и моё тело», что дало возможность стимулировать у детей в самосовершенствовании и саморазвитии, формировании адекватной оценки своих возможностей.

Как известно, что движение рук тесно связано с умственным развитием детей, а также с рече -движением, поэтому использую на занятиях и в других режимных моментах пальчиковую гимнастику, которая служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращают учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию. Произношу слова пальчиковой гимнастики

Семья могучая. предлагаю детям самостоятельно придумать движение пальцами дети фантазируют, включается воображение, мышление.

В закаливание немаловажную роль отважу игровому самомассажу,

который является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.

Работая над проблемой создания устойчивого интереса к физкультурной оздоровительной деятельности, я поняла, что само физическое воспитание и создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности - это часть успеха в освоении предлагаемых заданий и полный успех в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно.

Так как же сделать, чтобы учась выполнять те или иные стали для детей радостным событием и потребностью в режиме дня Нашла выход в том, что соединила положительные качества традиционной программы и внедрение корригирующих гимнастик - это крекреативная гимнастика, игровой самомассаж, игропластика. крекреативная гимнастика - предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этой форме работы создаю благоприятные возможности для развития способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и закрепощенности. В крекреативную гимнастику включаю музыкально-творческие игры, специальные задания

Предлагаю детям следующие задания:

Крекреативная гимнастика: «займи место», «делай, как я, делай лучше меня», «повтори за мной».

Развитие детского двигательного творчества: - «создай образ предмета» (имитация движения неодушевленных предметов (паровоз, башенный кран, ножницы). - «пробеги как…» (вхождение в образ различных животных). - «придумай свой прыжок». - «проползи как …» (змея, жук, следопыт).

выполняя упражнение «выразительная ходьба» (ходьба с закрытыми глазами; с концентрацией внимания на телесных ощущениях при вхождении в образ: «усталость», «бодрость», «напряженность», «страх», «расслабленность»), Владислав, Даниил и Эльвира держали крепко мою руку не отпуская объясняя это тем, что они боялись упасть, выполняя упражнение немаловажную роль играет доверие ребенка, поэтому предлагаю детям провести меня за руку с закрытыми глазами, затем дети ещё раз выполнили упражнение уже более свободно и раскованно.

Упражнение «Создай образ» (для развития пластической выразительности при создании образа). При проведении этого упражнения предлагаю несколько заданий: - пройти по камешкам через ручей в качестве любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору; - в качестве любого персонажа подкрадываться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку) ; Игра – задание «Художественная галерея» Дети составляют фрагменты – сцены из мультфильмов и сказок («Колобок», «Репка», «Снегурочка», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд» и др.) . Выбранный водящий С. Кирилл угадывает, из какой сказки, мультфильма сказочный персонажи, представленные в застывших фигурках.

Использование в оздоровительной работе игропластики - способствует развития силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений, игропластики основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются элементы древне гимнастических движений и упражнения стретчинга, хатха-йоги, выполняемые в сюжетной игровой форме без музыки. Кроме радостного настроения и мышечной нагрузки эти упражнения дают ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу. Положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию.

Вышеперечисленные и другие виды корригирующих гимнастик и упражнений можно использовать на занятиях, а так же в вводной части физкультурного занятия не только разогреть мышцы и суставы, но и «настроить» чувства, т. е. подготовить детей эмоционально к предстоящему занятию при помощи «эмоциональной разминки». Проводя «эмоциональную разминку», моя цель - научить своих детей «вслушиваться» в ощущения, возникающие в мышцах при выполнении физических упражнений, наслаждаться этими ощущениями, запоминать их. В этом помогают упражнения, которые дают образное представление о формах движения, выражающих эмоциональное состояние души

Формированию у детей привычки к здоровому образу жизни большую роль отважу тесному сотрудничества с родителями Провожу с родителями анкетирование, беседы, мини – консультации. Родители нашей группы приняли активное участие в изготовлении не стандартного оборудования для физкультурного центра «Здоровячок»,Проводятся спортивные развлечения.

Использования специальных формы оздоровительной работы направлены на то, чтобы помочь детям понять важность здорового образа жизни

Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим детей, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Работа по формированию двигательных навыков ребёнка и достижение необходимого уровня быстроты, силы, ловкости и других качеств является первоочередной задачей нас воспитателей. Состояние здоровья ребёнка во многом определяет развитие личности успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а совместное физкультурно-оздоровительное направление – приоритетное в дошкольном образовании.

Публикации по теме:

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Коррекционная работа в школе Коррекционная работа. Направлена на преодоление, ослабление недостаточного психического, физического развития Коррекционная работа:.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительные методы и инновационные технологии по физическому воспитанию в дошкольном учреждении
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 18:49
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...