Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения «Три поросенка»

галина бабич
Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения «Три поросенка»

Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения «Три поросенка»

Три поросенка»

Задачи:

Продолжать учить детей бегать змейкой в колонне друг за другом, ходьбе мелким и широким шагом.

Упражнять в беге с ускорением и замедлением темпа, в подлезании под дугу.

Закреплять умение ходить в колонне друг за другом по прямой линии, прыгать на двух ногах,мягко приземляясь на носки стоп.

Упражнять в принятии И. П. при метании мешочков в цель.

Развивать ориентацию в пространстве,ловкость,быстроту, выносливость.

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Элементы здоровьесбережения:

Массаж спины «Дождик»

Дыхательное упражнение «Осень»

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия

Наглядные пособия: иллюстрации из сказки «Три поросенка»,3 дуги, обручи по количеству детей, мешочки для метания,скамейка,ключ.

Предварительная работа.

1. Разучивание:

Массажа спины «Дождик»

Дыхательного упражнения «Осень»

Гимнастики для глаз «Солнышко»

Гимнастики для ног для профилактики плоскостопия

Песенки «Лентяи-поросятки»

Комплекса общеразвивающих упражнений с обручами.

2. Чтение сказки «Три поросенка»

3. Разучивание подвижных игр «Мы веселые ребята»,»Заря-заряница»

Воспитатель (в группе) Ребята, вы любите сказки?Какие (Дети перечисляют сказки)А хотите попасть в сказку? (ответы детей)Тогда собирайтесь в путь-дорогу.

Дети заходят в зал, идут по кругу в колонне по одному, бегут змейкой, ходьба мелким и широким шагом,бег с ускорением и замедлением темпа, ходьба в колонне друг за другом,берут обручи. Построение в круг.

Воспитатель. Жили-были 3 поросенка,три брата. Вспомните, как их звали (Ответы детей: Ниф-Ниф, Наф-Наф,Нуф-Нуф)Все лето они веселились,играли и спортом занимались. Особенно они любили выполнять упражнения с обручем.

Давайте и мы выполним зарядку с обручами.

И. П. Дети стоят в кругу.

Каждый держится за свой обруч и за обруч другого ребенка. Получается замкнутый круг-«карусель»

«Карусель»

Педагог и дети: Движения:

«Еле-еле, еле-еле завертелись карусели!» Все начинают двигаться обычным шагом

«А потом, потом,потом,все бегом,бегом,бегом!» Все бегут

«Карусельные лошадки скачут быстро,без оглядки!» Дети выполняют боковой галоп

«Тише, тише, не спешите,карусель остановите!» Дети переходят на ходьбу.

Воспитатель предлагает разобрать карусель, а с обручем выполнить упражнения.

Ходьба по залу друг за другом, держа на плече обруч. Построение в круг. Воспитатель:

Дети весело идут,

Они обручи несут.

1. И. П. -стоя,ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу.

1. Поднять обруч вверх

2. И. П.

(6 раз) Темп: быстрый Стали обруч поднимать,

Стали обруч опускать.

2. И. П. -стоя,ноги параллельно,обруч в согнутых руках, перед собой на уровне глаз.

1. присесть,вытягивая руки с обручем вперед

2 И. П.

(6 раз)Темп:средний.

Вот в окошко посмотрели

И все дружненько присели

3. И. П. -О. С. ,руки с обручем внизу.

1. Наклон вперед вытягивая руки с обручем перед собой.

2. И. П.

(6-7 раз) Темп: средний.

Дружно сделаем наклон

И все спиночку прогнем.

4. И. П. -стойка в упоре на коленях, обруч в согнутых руках на груди.

1. Поворот туловища вправо.

2. И. П.

3. Поворот туловища влево

4. И. П.

(6 раз) Темп быстрый

Вправо обруч повернем

Влево обруч повернем.

5. И. П. -ноги параллельно,обруч в согнутых руках перед собой.

Выполнение: поднять обруч над головой, продеть обруч сверху вниз.

(3 раза) Темп медленный

Обруч мы не опускаем,

Через обруч пролезаем.

6. И. П. -ноги параллельно,руки на поясе, обруч на полу

Выполнение: прыжки на 2х ногах в обруче в чередовании с ходьбой. Обруч мы не опускаем и

И прыжки мы начинаем.

7. Ходьба в колонне друг за другом, держа обруч на плече. Дружно все теперь пойдем

И наш обруч унесем.

Во время ходьбы по залу,дети складывают обручи.

Воспитатель: Но вот наступила осень.

Дыхательное упражнение «Осень»

Пожелтели листья и тихо зашептали на ветру «ф-ф-ф».Дети делают глубокий вдох носом,на выдохе произносят: «ф-ф-ф»

Воспитатель:Стало поросятам холодно. Но они у нас умные. Знают,что бы не болеть, надо закаляться и массаж делать.

Дождик бегает по крыше-

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше

Бом! Бом! Бом! Встать друг за другом «паровозиком» и похлопывать друг друга по спине

Дома, дома посидите-

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! БОМ! Постукивание пальчиками

Почитайте, поиграйте-

Бом!Бом! Бом!

А уйду- тогда гуляйте

Бом…Бом…Бом! Поколачивание кулачками

Дождик бегает по крыше-

Бом! Бом!Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом!Бом! Бом! Поглаживание ладошками.

Дети поворачиваются на 180 град. И повторяют массаж.

Воспитатель:Решили поросята построить себе дома на зиму. Ниф-Ниф сделал себе дом из соломы,Наф-Наф – из прутьев, а Нуф-Нуф построил дом из кирпича- он всегда считал, что дом поросенка должен быть крепостью. Довольные поросята расшалились,разыгрались на полянке. А любят они играть в игру «Мы веселые ребята» А вы,ребята, любите играть в эту игру?

Дети стоят на одной стороне площадки, на противоположной стороне лежат обручи. На середине находится ловишка. (Ловишка выбирается считалкой)

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну попробуй нас догнать.

Раз, два, три-лови!

Дети перебегают на другую сторону,ловишка салит,дотрагиваясь до бегущих.

Воспитатель: Поросята расшумелись и вдруг увидели страшного Волка, притаившегося за кустом. Испугались поросята и бросились наутек. Первым добежал до соломенного домика Ниф-Ниф. Захлопнув дверь перед самым носом волка,он первым делом отдышался:ребята делают дыхательную гимнастику:короткий вдох через нос и энергичный выдох через рот. Затем решил посмотреть,что же делает волк. Выглянул Ниф-Ниф в окно,но никого не увидел. Решил он тогда сделать гимнастику для глаз, чтобы глазки лучше видели.

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Солнышко,солнышко,

В небе свети!

Яркие лучики к нам протяни Потянуться руками вверх

Ручки мы вложим в ладошки твои Похлопать в ладоши над головой

Нас покружи,

Оторви от земли Покружиться,подняв руки вверх

Солнечный лучик быстро скакал,

И на плечо он к ребятам упал Вытянуть вперед правую руку,прикоснуться указательным пальцем к правому плечу. Проследить движение глазами.

Весело лучик песенку пел.

Каждый себе на плечо посмотрел Повторить то же с левой руки.

Солнечный лучик быстро скакал

И на маленький носик к ребятам попал

Весело лучик песенку пел.

Каждый на носик себе посмотрел Вытянуть руку вперед и коснуться пальцем кончика носа. Проследить движение взглядом

Хлопают радостно наши ладошки, Похлопать в ладоши

Быстро шагают резвые ножки Ходьба на месте

Солнышко скрылось,

Ушло на покой Закрыть глаза и положить руки под щеку.

Мы же на место сядем с тобой ОСТАТЬСЯ НА МЕСТЕ

Воспитатель. Только Ниф-Ниф успокоился, дом зашатался. Разлетелся домик Ниф-Нифа на соломинки, а сам он побежал к дому Наф-Нафа. Наф-Наф пустил братца к себе в дом. Оба они почувствовали себя хорошо защищёнными за стенами домика из прутьев и решили,что им нечего бояться. Они решили поиграть в игру «Заря-заряница»

Дети стоят в кругу,руки за спиной,а один из играющих -заря- ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

КОЛЬЦА ОБВИТЫЕ-

За водой пошла!

С последними словами водящий кладет ленту между детьми на пол. Воспитатель ставит детей спиной друг к другу и на счет «Раз, два, три-беги!» дети бегут в разные стороны по кругу. Тот,кто взял ленту первым становится зарей (2-3 раза)

Воспитатель: Сегодня два брата много бегали,играли и у них устали ножки. ПОЭТОМУ БРАТЬЯ РЕШИЛИ СДЕЛАТЬ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ НОГ.

Из-за леса,из-за гор

Едет дедушка Егор. Ходьба на месте не отрывая носки от пола, стараясь поднимать выше пятки.

Сам на лошадке, Ходьба на пятках,руки за спиной

Жена на коровке. Ходьба на носках,руки за головой

Дети на телятках, Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на поясе

Внуки на козлятках. Ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в колене,руки в стороны

Гоп,гоп, гоп! Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу

Приехали! Присесть

Воспитатель: Вдруг и этот дом задрожал. Волк опять стал дуть. И из стен домика посыпались прутики, вскоре от домика осталась только дверь.

Бедные поросята,что есть сил, кинулись к старшему брату. Спрятались поросята в доме Нуф-Нуфа. Вот здесь они в безопасности -дом каменный, крепкий. Как Волк не старался не дул -ни один камень не сдунул со своего места. Волк ушел,а поросята решили поупражняться,чтобы быть сильными и ловкими.

Полоса препятствий.

(Упражнения выполняются поточно)

1. Метание мешочков в цель (в обруч)

2. Подлезание под 3мя дугами

3. Прыжки на 2х ногах из обруча в обруч.

4. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.

Поросята поняли,что надо жить дружно,и тогда им не страшен волк. А когда они ссорились или ленились, то вспоминали песенку «Лентяи –поросятки»

Вот так дружно стали жить поросята. А нам с вами пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Пожарные учения».Конспект физкультурного занятия в средней группе «Пожарные учения». Недавно мы с детьми "ходили" на пожарные учения! Вроде обычное рядовое физкультурное занятие- но все детки были увлечены! Прогуляйтесь и.

Накорми поросенка.Накорми поросенка. Нелегко попасть в цель,но если потренироваться. В нашей группе много игр,которые развивают и глазомер и меткость. Но я стала замечать,что.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения «Три поросенка»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 22:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...