Физкультурно-оздоровительный комплекс «Прогулка по осеннему лесу»

Вероника Балакина
Физкультурно-оздоровительный комплекс «Прогулка по осеннему лесу»

Физкультурно - оздоровительный комплекс

«Прогулка по осеннему лесу»

Цели:

• развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений;

• упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

• формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему;

• укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия;

• воспитывать интерес к движениям и потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: дорожка здоровья, массажные коврики, гимнастические палки, пластмассовые стойки

Педагог: Доброе утро! Сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес. Дорога предстоит непростая, поэтому надо быть в хорошей физической форме. Выпрямим спинку, расправим плечи, повернемся друг за другом и в путь. (дети идут в колонне по одному)

П.: Внимание, переходим через мостик. (идут по дорожке здоровья)

П.: А сейчас нам нужно пройти по узенькой дорожке. Чтобы удержать равновесие,поднимите руки в стороны. (дети идут по узкой полоске, положенной на пол)

П.: Осторожно, перед нами болото, которое мы сможем пройти, только прыгая по кочкам. Для удобства, поставьте руки на пояс. (дети прыгают по массажным коврикам)

П.: Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Много в лесу живет зверей: и зайчики, и белочки, и волчата, и лисята, и т. д. (педагог перечисляет животных и раздает детям гимнастические палки, которые дети ставят в пластмассовые стойки и сами встают возле них)

П.: Все лесные жители знают, что скоро придет холодная зима и чтобы не болеть, они занимаются специальной гимнастикой «Зверобикой». Давайте и мы попробуем!

Упражнение для профилактики плоскостопия

«Был у зайки огород»

Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом в прятки. Перекаты с носка на пятку, стоя на месте.

Поднимаем носки, пятки на полу

Поднимаем пятки, носки на полу

А весною в огород

Зайка с радостью идет.

Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку. Шагаем на месте, высоко поднимая колени

Наклоны вниз (перед ногами, между ног, за ногами)

Ямка – семя, ямка – семя, Приседают

И глядишь на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет. Ноги вместе, двигаясь в сторону, поднимаем поочередно носки и пятки

Прыжки на месте

П.: А еще, чтобы не болеть, зайка делает специальный массаж. Повторяйте за мной:

Массаж биологически активных зон,

предотвращающий простудные заболевания.

Тили – тили – тили – бом!

Сбил сосну Зайчишка лбом! Приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе.

Жалко мне Зайчишку,

Носит Зайка шишку. Кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай Заиньке компресс. Раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом.

П.: Михайло Потапыч тоже всегда делает гимнастику. Для этого он берет специальную палку. У нас такие палочки тоже есть, называются они гимнастическими. Возьмем их и начнем:

Упражнения с гимнастическими палками

(профилактика нарушений осанки)

Встал мишутка на разминку, Дети берут палки, и. п.: палки внизу, ноги на ш. п.

Чтобы крепкой была спинка. Далее движения выполняются по тексту 5-7 раз

Палку вверх он поднимает, И. П.: см. выше; В.: 1- поднять палку вверх, отставить

Свою спинку прогибает. правую ногу назад, 2- и. п., то же в другую сторону

Мы за мишкой повторяем,

Спинку тоже прогибаем.

Поднимая лапу весело, И. П.: палка на плечах, ноги слегка расставлены;

Тренирует равновесие. В.:1- поднять правое колено вверх, 2-и. п. ,

Мы за мишкой повторяем, то же другой ногой (спина прямая)

Ногу тоже поднимаем.

Держит спину ровно, И. П.: палка на плечах, ноги на ш. п. ;

Он делает наклоны. В.:1- наклон вправо, 2- наклон влево

Мы мишутке доверяем,

И наклоны повторяем.

Наклонился вперед мишка, И. П.: палка на плечах, ноги на ш. п. ;

Тянет спину наш Топтыжка. В.:1- наклон вперед, голову не опускать, 2-и. п.

Мы за мишкой повторяем,

Спинку нашу укрепляем.

Прогнулся мишка наш в спине И. П.: палка на полу, двумя руками держимся за палку;

Собой доволен он вполне. В.:1- прогнуться в спине, 2-и. п.

С ним прогнулись и мы тоже

Сделали мы все не хуже!

П.: Поставим наши палочки на место. Понравилась вам Мишкина гимнастика(.) А еще в этом лесу живет сова. Днем она спит, а вот ночью она охотится на лесных жителей. Они ее очень боятся, поэтому, когда наступает ночь, все замирают и не шевелятся. Предлагаю вам поиграть в игру «Совушка –сова». (дети играют в подвижную игру)

П.: Ну что ж, ребята, наша прогулка подходит к концу, пора нам возвращаться обратно.

(дети строятся в колонну за педагогом)

По дороге мы идем Идут «змейкой» за педагогом между «деревьев»

Листья сыплются дождем. Махи руками вверх-вниз

Под ногами шелестят «Шаркающие» движения ногами

И летят, летят, летят… Легкий бег на носочках.

П.: Представим себя листочками, которые опадают с деревьев. Делаем вдох, поднимаем руки вверх (качаем руками, опускаем постепенно вниз. А теперь попробуем сделать это упражнение со звуком (Дыхательное упражнение «Ветер и листья»). Хорошо. Возвращаемся домой: по кочкам, по узенькой дорожке, по мостику.

П.: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? А заниматься Зверобикой? Вы знаете, эта замечательная гимнастика укрепляет наш организм и дарит хорошее настроение! Вы чувствуете его? Предлагаю поделиться хорошим настроением друг с другом. Подарите свои улыбки! Спасибо.

Публикации по теме:

Нестандартное оборудование и его использованиеНестандартное оборудование и его использование Цель: Познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и использование его в непосредственной образовательной деятельности и играх. Задачи:.

Предлагаю конспект игрового занятия при плоскостопии. Чтобы ножки были здоровы и ребенку не скучно! Игровая гимнастика при плоскостопии Программные задачи: - укреплять связно-мышечный аппарат стоп и голеностопных суставов. - увеличивать.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный комплекс «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 29 октября 2012 в 10:42
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...