Папки-передвижки

Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья»

Оксана Груздева
Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья»

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Воспитатель: Груздева О. А.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ

1.2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

1.3. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1.4. ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА

1.5. ФОРМЫ ПРОЕКТА

1.6. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

2. ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

4. ЛИТЕРАТУРА

ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „Азбука здоровья“» размещена в разделах

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения:

- правильного рационального питания

- создание санитарно-гигиенических условий

- условий для закаливания

- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей

- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия

Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.

БЕЗ ДВИЖЕНИЯ РЕБЕНОК НЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ЗДОРОВЫМ!

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с

учётом индивидуальных особенностей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Создать условия обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей;

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, активности.

Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровление детей.

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА

- принцип разностороннего развития личности

активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения

- принцип индивидуальности

обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки

- принцип оздоровительный

обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности

- принцип взаимосвязи с семьей

соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка

- принцип доступности медико-социальной помощи

- принцип ответственности сотрудников ДОУ

- принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей

- принцип активности детей

ФОРМЫ ПРОЕКТА

Формы работы с детьми по данному направлению разнообразны:

1. Специально организованная деятельность

- гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов

- гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, на свежем воздухе и т. д.)

- занятия по физической культуре на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие с пособиями подарками)

- подвижные игры, основные движения

- босохождение

- динамические паузы

- бодрящая гимнастика (включающая коррегирующие упражнения на профилактику плоскостопия, дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж)

- гимнастика пробуждения

- закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице, солнечные ванны)

- чесночно-луковая ингаляция

- массаж

- психологическая поддержка

- прием детей на улице в теплое время года

2. Совместная деятельность с детьми

индивидуальная здоровьесберегающая работа, подвижные игры, праздники и развлечения, участие в соревнованиях, коммуникативные игры, музыкальные паузы, игровые беседы с элементами движений, Дни здоровья

3. Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке, схем наблюдения за поведением ребенка

4. Интеграция с другими образовательными областями: художественное творчество, коммуникация, познание, социализация, музыка, труд, чтение художественной литературы, безопасность

5. Взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы :

совместная физкультурно-досуговая деятельность, организация совместного активного отдыха, оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности, обогащение литературы по здоровому образу жизни, анкетирование, вовлечение родителей в образовательный процесс «Вместе с мамой и папой»

6. Взаимодействие со специалистами ДОУ

консультации логопеда, педагога-психолога, инструктора по ФК, музыкального руководителя, медицинского персонала

Все формы работы позволят повысить двигательную активность детей

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Основными результатами внедрения проекта станут :

- соответствующее физическое развитие детей группы возрастной норме

- активность детей, владение навыками здорового образа жизни, накапливаемость резерва здоровья

- появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса

Таблица 1.

Сентябрь

Исследовательская деятельность: «Организм человека». Познакомить детей с внешним строением тела; с возможностями тела (организма) : я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, дышать, думать. Воспитывать чувство гордости, что я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.

Октябрь

Познавательная беседа: «Витамины на тарелке и здоровый организм». Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть.

Ноябрь

Познавательная игра: «Встреча с Мойдодыром». Развить у детей понимание, значения и необходимости гигиенических процедур.

Декабрь

Спортивное развлечение: «Зимнее путешествие Колобка». Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. В игровой форме развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки.

Январь

Игровая ситуация: «Будь здоров, Степашка!» Вызвать у детей желание заботится о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни : формирование представления дошкольников о зависимости здоровья от ухода за глазами, ушами, носом и зубами; ознакомление детей с различными видами гимнастики (гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, массажа (массаж ушной раковины); развитие внимания.

Февраль

Праздник забытых игр. Способствовать созданию радостного настроения. Развивать у детей представление о народных играх, о здоровом образе жизни. В игровой форме развивать физические качества.

Март

Сказка-беседа: «В стране Болючки».

Практикум: Мойте руки перед едой». Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, о том как защитить себя от микробов.

Апрель

Физкультурный досуг : «Веселый Стадион». Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.

Май

Познавательная беседа: «Солнце, воздух и вода». Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании).

- показание высоких результатов мониторинга по снижению заболеваемости, двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей

- формирование элементарных представлений о пользе занятий физической культурой, освоение культурно-гигиенических навыков

-повышение уровня физического и психического здоровья детей;

-нормализация общей и мелкой моторики;

4. ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

Таблица 2

Сроки. Форма. Содержание.

Декабрь

Октябрь Родительский уголок: «Выходные с пользой для здоровья».

«Режим дня дошкольника».

Май

Январь

Март Папки– передвижки:

«Закаливание организма»;

«О здоровой и полезной пищи»;

«Ребенок согнулся под тяжестью лет» (об осанке).

Ноябрь

Май Консультации: «Формирование у детей навыков личной гигиены».

«Осторожно! Ядовитые растения!»

Сентябрь

Апрель Совместные фотовыставки:

«Где бывали, что видали»;

«Активный отдых семьи»;

Январь

Февраль Дружеские встречи:

Семинар- практикум «Развитие мелкой моторики Су-Джок терапией»;

Спортивный праздник «Мы защитники».

ЛИТЕРАТУРА

- Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ

/Т. С. Яколева, 2006 г /

- Развивающая педагогика оздоровления /В. Т. Кудрявцева,

Б. Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г. /

- Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л. В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г. /

- Физическая культура дошкольника /Т. В. Кудрявцева

- Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Расту здоровым. Методическое пособие для дошкольников образовательных учреждений /В. И. Зимонина – М, ВЛАДОС, 2003 г. /

- Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э. Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г. /

- Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М. А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г. /

- «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И. Е. Варенин, С. Г. Кудрявцева

- «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л. В. Гаврючина

- «Игры, которые лечат» Е. А. Бабенкова

- «Скороговорки и чистоговорки» О. А. Новикова

- «Развиваем мелкую моторику» О. И. Крупенчук

- «Давайте чистым воздухом дышать» Д/в 1999.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья»Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья» Актуальность проблемы. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Друзья — соперники» (подготовительная группа) Цель: продолжать закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования, способствующих развитию ловкости, быстроты и выносливости;.

Физкультурно-оздоровительный проект «Калейдоскоп здоровья» Название проекта: «Калейдоскоп здоровья». Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный. Краткосрочный – 1 неделя. Участники проекта: Дети.

Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров» Цель проекта : Целостное оздоровление детей. Добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к.

Методическая разработка по здоровьесберегающим технологиям. Физкультурно-оздоровительный проект «Расти здоровым, малыш!» Цель проекта: Воспитание формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи.

Мини-проект физкультурно-оздоровительной направленности «Неделя здоровья» инструктор по ФИЗО Попова А. В. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку.

Проект «Азбука здоровья» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Азбука здоровья». Автор проекта: Жмуд Любовь Николаевна. Продолжительность проекта:.

Проект «Азбука Здоровья» Цель проекта: Сформировать убеждения и привычки здорового образа жизни у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Дать детям общее представление.

Проект «Азбука здоровья» Паспорт проекта Название проекта: «Азбука здоровья» Адрес:с. Визинга, улица Школьная, 7 Тип проекта: информационный, исследовательский.

Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья»Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья» Авторы проекта:Е. Н. Дыбина, Т. Л. Степанова воспитатели, МБДОУ «Детский сад №7», п. Майский. ПРОЕКТ по здоровьесбережению дошкольников «Азбука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 00:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД